Ударный узел бурильной головки Советский патент 1979 года по МПК E21B1/00 B25D17/26 

Описание патента на изобретение SU648727A1

1

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к ударны пневматическим узлам бурильных головок, применяемым для бурения шпуров в подземных горных вьфаботках.

Известен ударный узел бурильной головки, у которого направляющая втулка выполнена с внутренними кольцевыми проточками, сообщающимися между собой и масляным резервуаром, а поршень-боек выполнен с ситемой маслоподающих каналов, имеющих выходы на боковой поверхности поршня и направляющей поверхности поршня-бойка. Смазка узла производится маслом, подаваемым под давлением l.

Недостатком этого устройства является то, что смазка трущихся поверхностей упорного подшипникового узла ударного механизма возможна только путем набивки его консистентной смазкой, а не маслом, подаваемым к трущися поверхностям упорного подшипникового узла под давлением.

Наиболее близким к предлагаемому решением по технической сущности и достигаемому результату является ударный узел бурильной головки, включающий поршень со штоком, располох енный в направляющей втулке, охватываем51о и охватьгеающую втулки подшипникового упорного узла и уплотнитёльное кольцо 2J.

Однако такое устройство недостаточно надежно.

Целью изобретения является повышение надежности бурильной головки путем улучшения смазки поверхностей.

Это достигается тем, что между охватьшающей и охватываемой втулками образована канавка, периодически сообщающаяся с магистралью лпя подачи масла через систему каналов и протхлчек, выполненных в уплотнительном кольце, направл5пощёй втулке и на iiopujня, а на торцовой поверхности охватмБаемой втулки выполнены маслораспредвлительные кармаяы.

На чертеже показан ударный узел бурильной головкн.

Предлагаемый ударный узел бурильно головки включает направляющую втулку 1 с отверстием 2 для присоединительного штуцера 3, к которому присю едине маслощювод 4, поршень 5, охватываемую 6 и охватывающую 7 втулки и промежуточное уплотнительное кольцсг 8, в коТорьпс вынолнены: каналы 9 и 10, кольцевые проточки 11 и 12, выполненные в направл5пощёй втулке 1, Канавка 13 - в штоковой части поршня 5, каналы 14 и проточка 15 - в охватываемой втулке 6, каналы 16 и канавки 17 - в охватывающей втулке 7, каналы 18 - в уплотнительном нромежу точном кольце 8. Между втулками 1 и 6 находится карман 19.

Устройство работает следузршим образом. .

Масло под давлением по маслопроводу 4 поступает через отверстие 2 в канал 9, а из него - в кольцевую проточку 11, которая периодически в конце забочего хода поршня при помощи канавки 13 .сообщается с проточкой 12 и каналом направляющей втулки 1.

Из канавки 13 масло последовательно поступает к проточке и каналам 18 промежуточного уплотниТельного кольца 8, каналам 16 и канавке 17 охва- тьгоающей втулки 7, кольцевой проточке 15, каналам 14 и карманам 19 охватываемой втулки 6. При холостом ходе поршня кольцевые проточки 11 и 12 разъединяются и давление масла

на поверхностях скольжения подшипникового упорного узла становится равным нулюТ

В конце рабочего хода порщня канавка 131 выполненная в щтоковой части Порщня 5, соединяет полости кольцевых проточек 11 и 12 и масло под давлением через систему каналов проходит к смазываемым поверхностям.

После этого цикл повторяется.

Формула изобретения

Ударный узел бурильной головки, включающий поршень со штоком, расположенный в направляющей втудке, охватьгеаемую и охватьгеающую втулки подщипшшового упорног-о узла и уплотнительное кольцо, отличающиЛс я тем., что, с целью повьпления надежности бурильной головки путем улучшения смазки трущихся поверхностей, между охватывающей и охваты5 ваемой втулками образована канавка, периодически сообщающаяся с магистральюдля подачи Maclia через систему каналов и проточек, выполненнных в уплотнительном кольце, направляю0 щей втулке и на щтоке порщня, а на торцовой поверхности охватьгеаемой втулки выполнены маслораспределитель- ные карманы.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 391270, кл. Е 21 С 3/24. 1972.

2. Инструкция Головка бурильная с амортизатором БГА-1М, 1976.

Похожие патенты SU648727A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯС 2004
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
RU2288344C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ УЗЕЛ 1973
SU391270A1
Подшипниковый узел вертикальной электрической машины 1985
  • Жоров Семен Исахнович
  • Людевиг Вадим Львович
SU1339768A1
Гидравлический ударный инструмент 1977
  • Джордж Аллен Хиббард
  • Ворд Даффи Моррисон
SU784805A3
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Кривошеев Игорь Александрович
  • Хисаев Инис Абзалович
SU1255730A1
ПОДШИПНИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ДВОЙНОГО КЕРНООТБОРНОГО СНАРЯДА 2001
  • Кириенко А.М.
  • Ермаков В.П.
  • Крылов Г.В.
RU2188298C1
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ-СОЕДИНИТЕЛЬ ШАРИФОВА ДЛЯ ПАКЕРНОЙ УСТАНОВКИ СКВАЖИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Шарифов Махир Зафар Оглы
  • Ибадов Гахир Гусейн Оглы
  • Леонов Василий Александрович
  • Кузнецов Николай Николаевич
  • Набиев Натиг Адил Оглы
  • Гарипов Олег Марсович
  • Иванов Олег Анатольевич
  • Синёва Юлия Николаевна
RU2289012C2
Вращающаяся подвеска для спуска и цементирования обсадных труб 1988
  • Козубовский Игорь Александрович
  • Вершинин Александр Викторович
  • Частиков Александр Николаевич
SU1654545A1
Переливной клапан бурильной колонны с винтовым забойным двигателем 2016
  • Бабиков Андрей Васильевич
  • Деркач Николай Дмитриевич
  • Злобин Илья Валериевич
  • Селянский Дмитрий Леонидович
RU2641800C1

Иллюстрации к изобретению SU 648 727 A1

Реферат патента 1979 года Ударный узел бурильной головки

Формула изобретения SU 648 727 A1

SU 648 727 A1

Авторы

Фалкин Юрий Борисович

Бородулин Александр Иванович

Погребняков Михаил Архипович

Левунов Анатолий Федорович

Даты

1979-02-25Публикация

1977-09-16Подача