1
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к ударны пневматическим узлам бурильных головок, применяемым для бурения шпуров в подземных горных вьфаботках.
Известен ударный узел бурильной головки, у которого направляющая втулка выполнена с внутренними кольцевыми проточками, сообщающимися между собой и масляным резервуаром, а поршень-боек выполнен с ситемой маслоподающих каналов, имеющих выходы на боковой поверхности поршня и направляющей поверхности поршня-бойка. Смазка узла производится маслом, подаваемым под давлением l.
Недостатком этого устройства является то, что смазка трущихся поверхностей упорного подшипникового узла ударного механизма возможна только путем набивки его консистентной смазкой, а не маслом, подаваемым к трущися поверхностям упорного подшипникового узла под давлением.
Наиболее близким к предлагаемому решением по технической сущности и достигаемому результату является ударный узел бурильной головки, включающий поршень со штоком, располох енный в направляющей втулке, охватываем51о и охватьгеающую втулки подшипникового упорного узла и уплотнитёльное кольцо 2J.
Однако такое устройство недостаточно надежно.
Целью изобретения является повышение надежности бурильной головки путем улучшения смазки поверхностей.
Это достигается тем, что между охватьшающей и охватываемой втулками образована канавка, периодически сообщающаяся с магистралью лпя подачи масла через систему каналов и протхлчек, выполненных в уплотнительном кольце, направл5пощёй втулке и на iiopujня, а на торцовой поверхности охватмБаемой втулки выполнены маслораспредвлительные кармаяы.
На чертеже показан ударный узел бурильной головкн.
Предлагаемый ударный узел бурильно головки включает направляющую втулку 1 с отверстием 2 для присоединительного штуцера 3, к которому присю едине маслощювод 4, поршень 5, охватываемую 6 и охватывающую 7 втулки и промежуточное уплотнительное кольцсг 8, в коТорьпс вынолнены: каналы 9 и 10, кольцевые проточки 11 и 12, выполненные в направл5пощёй втулке 1, Канавка 13 - в штоковой части поршня 5, каналы 14 и проточка 15 - в охватываемой втулке 6, каналы 16 и канавки 17 - в охватывающей втулке 7, каналы 18 - в уплотнительном нромежу точном кольце 8. Между втулками 1 и 6 находится карман 19.
Устройство работает следузршим образом. .
Масло под давлением по маслопроводу 4 поступает через отверстие 2 в канал 9, а из него - в кольцевую проточку 11, которая периодически в конце забочего хода поршня при помощи канавки 13 .сообщается с проточкой 12 и каналом направляющей втулки 1.
Из канавки 13 масло последовательно поступает к проточке и каналам 18 промежуточного уплотниТельного кольца 8, каналам 16 и канавке 17 охва- тьгоающей втулки 7, кольцевой проточке 15, каналам 14 и карманам 19 охватываемой втулки 6. При холостом ходе поршня кольцевые проточки 11 и 12 разъединяются и давление масла
на поверхностях скольжения подшипникового упорного узла становится равным нулюТ
В конце рабочего хода порщня канавка 131 выполненная в щтоковой части Порщня 5, соединяет полости кольцевых проточек 11 и 12 и масло под давлением через систему каналов проходит к смазываемым поверхностям.
После этого цикл повторяется.
Формула изобретения
Ударный узел бурильной головки, включающий поршень со штоком, расположенный в направляющей втудке, охватьгеаемую и охватьгеающую втулки подщипшшового упорног-о узла и уплотнительное кольцо, отличающиЛс я тем., что, с целью повьпления надежности бурильной головки путем улучшения смазки трущихся поверхностей, между охватывающей и охваты5 ваемой втулками образована канавка, периодически сообщающаяся с магистральюдля подачи Maclia через систему каналов и проточек, выполненнных в уплотнительном кольце, направляю0 щей втулке и на щтоке порщня, а на торцовой поверхности охватьгеаемой втулки выполнены маслораспределитель- ные карманы.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 391270, кл. Е 21 С 3/24. 1972.
2. Инструкция Головка бурильная с амортизатором БГА-1М, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯС | 2004 |
|
RU2288344C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ УЗЕЛ | 1973 |
|
SU391270A1 |
Подшипниковый узел вертикальной электрической машины | 1985 |
|
SU1339768A1 |
Гидравлический ударный инструмент | 1977 |
|
SU784805A3 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255730A1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ДВОЙНОГО КЕРНООТБОРНОГО СНАРЯДА | 2001 |
|
RU2188298C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ-СОЕДИНИТЕЛЬ ШАРИФОВА ДЛЯ ПАКЕРНОЙ УСТАНОВКИ СКВАЖИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289012C2 |
Переливной клапан бурильной колонны с винтовым забойным двигателем | 2016 |
|
RU2641800C1 |
Вращающаяся подвеска для спуска и цементирования обсадных труб | 1988 |
|
SU1654545A1 |
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1977-09-16—Подача