1
Изобретение относится к гусеничным машинам, в частности к муфтам поворота гусеничных транспортных средств.
Известна многодисковая муфта поворота гусеничных транспортных средств, содержащая неподвижный корпус, подпружиненный ведущий барабан, связанный с ведущим валом трансмиссии транспортного средства,ведомый барабан, ко.тлект фрикционных дисков, ведущие из которых соединены с ведущим барабаном, а ведомые - с ведомым барабаном, нажимное устройство и механизм управления ГI.
Однако такие муфты нельзя использовать для торможения транспортного средства, в связи с чем транспортное средство снабжается ленточным тормозом, отличающимся невысокой надёжностью и требующим применения специального привода
Известна также многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства, содержащая неподвижный корпус, подпружиненный ведущий барабан, связанный с ведущим валом трансмиссии транспортного средства, ведомый барабан, комплект фрикцион-.
ных дисков, ведущие из к.отор;-.лх соодилонь с ведущим барабаном, а ведомые с вс домым барабаном, нажимное устроГютво и механизм управления, имеющий рычаг 2J.
Данная муфта является наиболее блнакоп к изобретению по технической cyuuiocri; п результату. Однако ее также нельзя ncno.ibзовать для торможения транспортного средства.
Цель :изобретения - использование- фрикционных дисков муфты поворота для тормг.)жения транспортного средства
Для этого механизм управления состоит из конической зубчатой передачи, ведущая шестерня которой связана с рычшом механизма управления, а ведомая содержит полый цилиндр, на наружной и внутренней поверхностях которого выполнены направляющие Канавки, толкателей, одни из которых установлены в канавках наружной поверхности полого цилиндра и связаны с ведущим барабаном, а другие - в качаьких., выполненных на внутренней поверхности полого цилиндра и связаны с нажимньгм диском, ;при этом наведущем, валу тра 1с;- иссии и на корпусе закреплены зубчатые венцы, а на внутренней и наружной поверхностях ведущего барабана выполнены зубья, входящие Б зацепление с зубчатыми вевдамн соответственно ведущего вала трансмиссии и корпуса. На фиг. 1 .изображена многодисковая муфта поворота при передаче крутящего мо мента, продольный разрез; на фиг, 2 - механизм управления многодисковой муфты, разрез; на фиг. 3 многодисковая муфта в режиме торможения, продоль41Ый разрез; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 1 Муфта содержит ведущий апемент 1, сое диненный при помощи подпружиненного через общий конус. 2 пружиной 3 зубчатого венца 4 с ведущим барабаном 5. Ведущие диски 6 щлицами 7 соединены с барабаном 5, а ведомые диски - 8 шлицами 9 - с ведомым барабаном 10, который жестко связан с ведомым элементом 11. Нажимное устройство содержит нажимной диск 12 и опорный диск 13, связанные между собой болтами 14 с распорными втулками 15 Между поверхностью А барабана 5 и повер ностью Б диска 13 установленынажимные пружины 16. На барабане 5 выполнен, зубья 17, сн бжеш-гые пружинами 18, а к корпусу 19 муфты прикреплен зубчатый венец 2О, Механизм управления многодисковой муф той содержит рычаг управления (на чертеже не показан) приводной вал 21 с шестерней 22 и барабан 23, установленный на элементе Ij На внутренней поверхности В барабана 23 выполнены две канавки а, в которых находятся пальцы 24 толкателей 25, соединенных с качающимся относитель но закрепленной в корпусе оси 26 (фиг.4) рычагом 27. На наружной поверхности Г барабана 23 выполнены две канавки S .в которых находятся пальцы 28 толкателей 29, соединен ные с установленным на оси 30 (фиг. 4) в корпусе 19 рычагом 31. Толкатели 25 взаимодействуют с диском 13 нажимного устройства, а толкатели 129 - с барабаном 5, который при помощи зубьев 32 соединяется сзубьями венца 4, а зубьями 17 - с зубьями 33 венца 20. работает следующим образом. При прямолинейном движений транспорт ного средства крутящий момент с элемент 1 через венец 4, находящийся в зацеплении с зубьями 32, передается на барабан 5| далее, через шлицы 7 на диски 6 и 8, шлицы 9, барабан 1О и на элемент 11. хо довой части транспортного средства. При повороте транспортного средства, ак и при торможении его рычагом мехаизма управления (на чертеже не показан), приводится во вращение вал 21с шестерней 22 механизма управления. Вращение от шестерни 22 передается на барабан 23, который при помощи внутренних канавок а и наружных канавок & воздействует через толкатели 25 и 29 соответственно на диск 13 нажимного .устройства и на барабан Sj которые перемешаются вдоль своей оси. При этом в первой фазе перемещается только диск 13 нажимного устройства, а во второй фазе, после того, как появятся зазоры дисками 6 и 8, перемещается и барабан 5, который выходит из зацелления с элементом 1 и зубьями 17 входит в зацепление с венцом 20. Введение в зацепление зубьев 17 свенцом 2О облегчается благодаря выполнению зубьев 17 подпружиненными пружинами 18, так как в случае несовпадения зубьев 17 с соответствующими впадинами венца 2 О, зубья 17 утопают в своих гнёздах, позволяя сместить венцы при повороте барабана 5 и, тем самым, ввести их в заце гпениео Таким образом, предложенная конструкция обеспечивает использование 4 икционных дисков многодисковой муфты поворота попеременно для передачи вращения и торможения Формула изобретения Многодисковая муфта поворота .гусенич« ного транспортного средства, содержащая неподвижный корпус, подпружиненный вед5-щий барабан, связанный с ведущим ваяом трансмиссии транспортного средства, ведо мый барабан, комплект фрикционных дисков ведущие из которых соединены с ведущим барабаном, а ведомые с ведомым-бара. баном, нажимное устройство и механизм управления, имеющий рычаг, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью использования 4 икционных дисков муфты поворота для торможения транспортного средства, механизм управления состоит из конической зуб чатой передачи, ведущая шестерня которой связана с рычагом, а ведомая содержит по лый цилиндр, на наружной и внутренней поверхностях которого выполнены направляющие канавки толкателей,, одни из которых установлены в канавках наружной поверхнос ти полого цилиндра и связаны с ведущим барабаном, а другие - в канавках, выполненных на внутренней поверхности полого цилиндра и связаны с нажимным диском, при этом на ведущем валу трансмиссии и на корпусе закрепленызубчатые вонцы, а на внутренней и наружной поверхностях ве дущего барабана выполнены зубья, входящие Б зацепление с зубчатыми венцами соответственно ведущего вала трансмиссии и корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
6
1.Авторское свидетельство СССР
№ 147100, кл. В 62d 11/08, 1962.
2.Книга под редакцией И.Б. Барского Советские тракторы, Машиностроение,
Москва, 1970 г., с. 208.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU814794A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297926C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1999 |
|
RU2166138C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
иг.З
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1973-04-20—Подача