Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU564790A3

(54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

соры и подрессоренной части транспортного средства. В хвостовике выполнено сквозное отверстие 5, закрытое винтом 6, а в головке 2 Кольцевые канавки 7 и 8. В канавке 7 установлено уплотнительное кольцо 9, repMetnsHpyjoiuee ш-, ловку относительно корпуса при завальцовке участка 10 корпуса на головку. Во внутренней части головки выполнена расточка 11, имеющая участок 12. В расточке 11 установлен рабочий циливдр 13, в котором размещен поршень 14 со штоком 15 Последний установлен в направляняцей 16, закрепленной в конце щчшндра13, противоположном головк 2.

Поршень 14 отделяет в цилиндре 13 поршневую полость Б и пггоковую полость В. Направляющая центрируется в наконечнике 17, ввернутом в корпус 1. На наконечнике 17 закреплен грязезащитный чехол 18, охватьюающий шток. В гнезде 19 конца направляющей 16, примыкающего к наконечнику 17, смонтировано уплотнительное кольцо 20. Над гнездом зтого кольца растоложены выточки для размещения антифрикционных втулок 21 и 22. В направляющей 16 над втулкой 22 выполнена кольцевая канавка 23, в которую выходят каналы 24. Над канавкой 23 в направляющей вьшолнена расточка 25, переходящая в расточку 26 льшего диаметра. В последнюю устанавливается второй конец рабочего цилиндра 13.

К концу 27 щтока, противоположному порпшю, креагатся опора 28, соединяющая его с неподрессоренной частью транспортного средства. На надета упругая втулка 29, служащая органичительным буфером при сжатии амортизатора. В наконечнике 17 выполнен какал 30, закрьгааемый винтом 31, имеющим гермехизируняцую прокладку 32. Канал 30 выходит в кольцевую горловину 33, расположенную с виутренней стороны наконечника 17. К горловине подходят каналы 34, расположенные в промежуточном кольце 35, установленном на внутреннем торце наконечника 17. Герметизация последнего относительно кольца 35 осуществляется при помощи прокладок 36 и 37. По наружной поверхности кольца 35 выполнена канавка 38.

Пружинные кольца 39, 40, входящие в канавки на наружной поверхности рабочего цилиндра 13, фиксируют два диска 41,42, прижатые один к другому и установленные на ножке 43 корпуса 1.Днски образуют горизонтальную перегородку, делящую пространство между корпусом и цилиндром на две полости Г и Д. В диске 41 вьшолнен сквозной канал 44, выходящий в кольцевую расточку 45, а в стенке рабочего цилиндра против этой расточки выполнено отверстие 46, соединяющее щтоковун полость В с полостью Д, Гибкая диафрагма 47 установлена в полости Г и имеет на концах борта 48,49j закршленные соответственно в канавке 38 кольца 35 и в канавке диска 41.

В стенке рабочего цилиндра 13 над верхним ТО1ЩОМ направляннцей 16 вьшолнено дроссели рующее отверстие 50, сообщаницее полости В и Г.

Каналы 24 закрыты дисковым клапаном 51, закрепленным двумя винтами 52. В полоста Д установлена гибкая диафрагма 53, имеющая на концах борта 54 и 55, закрепленные соответственно в

.кольц ыхканавках Диска 42 и головки 2. В стенке рабочего цилиндра 13 на уровне y-iacrка 12 вьшолнено отверстие 56, сообщающее между собой полости Б и Д, Диафрагма 47 отделяет в корпусе 1 пневматическую камеру, а диафрагма 33

пневматическую камеру Е. Последняя может сообщаться с внешней средой через канал 57 в стенке корпуса 1, закрытый пробкой 58 с прокладкой 59. Камера Ж может сообщаться с внешней средой через канал 60 в стенке корпуса 1, закрытьш

.пробкой 61 с прокладкой 62. Внутренний конец

штока имеет- утоненные уааетэкиьбЗ . На учасгке 64 вьшолнена резьба и установлен поршень 14,

прижатый гайкой 65, навернутой на резьбу. На

участке 63 установлена пружина 66, упирающаяся в

выступ штока и прижимающая пластину.67 клапана к торцу поршня 14, имеющего перепускные кана-iлы68.

Рессора заправляется жидкостью через канал 5. Воздух, оставшийся в рессоре после заправки, удаляется через канал 30. Камеры Ж и Б заполняют сжатым воздухом. При установке рессоры на транстортиое средства поршень 14 расположен ниже отверстия46, благодаря чему уровень транспортного средства претыщает.среднюю велич ;ку.

Под статической нагрузкой транспортного средства |Это положение поршня сохраняется при динакдаческом режиме работы рессоры. При сжатии рессоры давление в поршневой полости Б увеличивается, а в штоковой полости В уменьшается, в

результате жидкость из поршювой полости проходит через каналы 68 и, открьшая пластину 67 клапана, поступает в штоковую полость В При ходе отбоя пластина 67 закрьтается пружиной 66, и жидкобть остается в шггоковой полости. В течение хода

отбоя жидкость вытесняется из штоковой полости В через канавку 23, каналы 24 и клапан 51 в полость Г. Давление 51сидкости в этой п:олос1И деформирует диафрагму 47, сжимая газ в камере Ж и замедляя перемещение щтока.

Таким образом, при возвратнр-поступательном:

перемещении порщня в рабочем цилиндре жидкость постепенно перекачивается из порпшевой полости Е в щгоковую полость В, поднимая поршень. При расположении верхнего торца поршня ниже отверстия 46 полости Б и Д сообщены между собой посредством этого отверстия и отверстия 56, а при подъеме поршня и расположении его верхнего торца, вьцце отверстия 46 эти полости сообщаются только через отверстие 56. При дальнейшем

подъеме поршня его нижний торец открьтает отверсше 46, и штоковая полость В сообщается с полостью Д через канал 44, и регулирование уровня транспортного средства прекращается. После этого рессора работает в режиме колебаний относительно

среднего уровня транспортного средства.

Формула изобретения

Гидропневматическая рессора подвески транспоргиого средства, содержащая корпус, в котором установлен рабочий цилиндр, горизонтальную перегородку, разделяющую пространство между корпусом и цилиндром на первую и вторую полости, в каждой из которых рашоложена гибкая диафрагма, отделяющая в корпусе пневматическую камеру, щток с поршнем, установленным в рабочем цилиндре и отделяющим в нем порщневую и щтоковую полости, связанные между собой посредством .обратного клапана, причем первая из полостей пространства между корпусом и цилиндром сообщена с его шгоковой полостью, связанной, в свою

очередь, со второй полостью этого пространства, отличающаяся ,тем, что, с целью повышения уровня транспортного средства на стоянке, обратньш клапан вьшолнен из подпружиненной пластины, опиракнцейся на торец порщня, обращенный к шгоковой полости цилиндра, и сообщающей при ходе сжатия рессоры порщневую полость рабочего цилиндра с его щтоковш полостью, а при ходе отбоя разобщаницей эти полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Певзнер HJ,, Горелик АЛ1.. Пневматические и гидротневматические подвески, Мащгиз, М 1965 г., стр. 140-142.

2.Патенгт США N 3094317 267-64,1963 г.

29

Фиг. 1

JJ--.

Фиг. 2

Похожие патенты SU564790A3

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2089407C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1
Пневмогидравлическая рессора 1982
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
SU1059318A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Андреев Владимир Ананьевич
  • Соков Юрий Владимирович
RU2333112C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
Главный тормозной цилиндр 1979
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Лаптев Леонид Егорович
SU829469A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2090377C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
  • Веселов Г.П.
RU2226155C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1991
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2089406C1

Иллюстрации к изобретению SU 564 790 A3

Реферат патента 1977 года Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства

Формула изобретения SU 564 790 A3

SU 564 790 A3

Авторы

Фернанд Мишель Алинкан

Жак Габриель Алинкан

Даты

1977-07-05Публикация

1972-06-07Подача