фиксатор, выполненный в виде вставного в отверстие трубы стержня. При доставке леса на затвор ползуна устанавливают поршень, а на поршень - стойку или пучок затяжек, включают привод и поршень со стойкой заходит Б трубопровод, а затвор герметизирует его снизу, затем под нижний диск подают сжатый воздух, который поднимает поршень со стойкой через всю длину трубопровода в верхний лоток, где стойку с поршнем снимают, а ползун под действием привода опускается. Когда все поршни окажутся вверху, их закладывают обратно в трубопровод и под действием сжатого воздуха они возвраш.аются 2.
Недостатки устройства заключаются в следуюш,ем:
возникают значительные затруднения в условиях очистных выработок зашиты трубопровода;
загрузочный механизм с установленным в нем ползуном с затвором требует герметизации;
подъем шахтной крепи в очистной забой производится с помош.ью сжатого воздуха и поршня-катушки поштучно, на что затрачивается довольно значительное время, чем снижается эффективность устройства;
верхняя часть трубопровода имеет лоток с упором, который усложняет прием леса, так как вместе с шахтной крепью необходимо извлекать и поршни-катушки и складировать их и шахтную крепь, а затем при необходимости возврашать поршни-катушки по трубопроводу на откаточный штрек;
значительный расход пневмоэнергии снижает технико-экономические показатели устройства.
Целью изобретения является повышение эффективности доставки крепи на пластах крутого падения сверху вниз.
Указанная цель достигается тем, что каждая секция трубопровода снабжена клапаном, выполненном в виде емкости. Приемная плошадка соединена рычагом с воздушным краном, который сообш,ен одним шлангом с емкостями четных секций, а другим - с емкостями нечетных секций.
На чертеже изображено устройство для доставки шахтной крепи.
Устройство содержит раму 1; прикрепленный к ней трехходовой воздушный кран 2; трубопровод 3; приемную плошадку 4, шарнирно прикрепленную к верхнему концу первой секции сверху трубопровода 3; рычаг 5, шарнирно прикрепленный к приемной плошадке 4 и к ручке 6 воздушного крана 2; шланги 7 и 8, закрепленные на трубопроводе 3; клапаны 9 и 10, которые подсоединены к шлангам 7 и 8 в таком порядке, что все клапаны 9 с нечетными номерами подсоединены к шлангу 7, а клапаны 10 с четными номерами - к шлангу 8. Все секции трубопровода 3 имеют телескопические соединения 11 с быстроразъемными приспособлениями 12 и закрепляются на стойках крепления. Для возврата ручки 6 воздушного крана 2 в горизонтальное положение она с помошью пружины 13 соединена с рамой 1.
После закрепления рамы 1 с трехходовым краном 2 и первой секции трубопровода 3 к стойкам крепления лавы соединяют все секции с помощью быстроразъемных приспособлений 12 и также закрепляют их на стойках
крепления. Затем соединяют отрезки шлангов 7 и 8, после чего берут шахтную крепь и устанавливают торцом на приемную площадку 4, которая под действием веса крепи опускается, открывая вход в трубопровод 3, а рычаг
5, перемещаясь вниз, растягивает пружину 13 и перемещает вниз ручку 6 воздушного крана 2, чем открывает доступ сжатого воздуха в шланг 7 и к клапанам 9 (с нечетными номерами), которые закрывают поперечное сечение трубопровода 3. По шлангу 8 сжатый воздух выходит в атмосферу из клапанов 10 (с четными номерами), они открывают поперечное сечение трубопровода 3, и все единицы доставляемой шахтной крепи перемещаются с клапанов 10 на клапаны 9. После спуска единицы шахтной крепи в трубопровод 3 приемная площадка 4, освобождаясь от веса крепи, под действием пружины 13 и рычага 5 поднимается вверх и принимает горизонтальное
положение. Такое же положение принимает ручка 6 воздушного крана 2, и сжатый воздух из клапанов 9 (с нечетными номерами) выходит по шлангу 7 в атмосферу. Клапаны 9 открывают поперечное сечение
трубопровода 3. Но шлангам 8 сжатый воздух поступает к клапанам 10 (с четными номерами), которые закрывают поперечное сечение трубопровода 3 и все единицы доставляемой шахтной крепи перемещаются с клапанов 9 на клапаны 10.
Таким образом происходит последовательное перемещение шахтной крепи по трубопроводу 3. Устройство имеет следуюшие достоинства:
простота конструкции и изготовления, монтажа и демонтажа, сравнительно небольшая его стоимость. Кроме того, устройство позволяет снизить энергоемкость и повысить производительность труда при доставке шахтной крепи.
Формула изобретения
Устройство для доставки шахтной крепи, включающая в себя секционный трубопровод, приемную площадку и воздушный кран, сообщенный с источником сжатого воздуха, о тличающееся тем, что, с целью повышеНИИ эффективности доставки крепи на пластах крутого падения сверху вниз, каждая секция трубопровода снабжена клапаном, выполненным в виде емкости, при этом приемная площадка соединена рычагом с воздушным краном, который сообщен одним шлангом с емкостями четных секции, а другим - нечетных секций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство ЛЬ 160706, кл. Е 13/04, 1962.
2.Авторское свидетельство № 312943, кл. Е 21F 13/04, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для доставки шахтнойКРЕпи | 1979 |
|
SU796465A1 |
Установка для доставки леса | 1972 |
|
SU583327A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА ШАХТНОЙ КРЕПИ | 1971 |
|
SU312943A1 |
Устройство для доставки леса | 1976 |
|
SU619677A1 |
Малогабаритная смесительно-зарядная машина для подземных горных работ | 2016 |
|
RU2640328C1 |
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ И ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ | 2008 |
|
RU2370932C1 |
Устройство для смазки задвижек фонтанной арматуры на устье скважин | 2021 |
|
RU2752201C1 |
СМЕСИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 2015 |
|
RU2668630C2 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
ПЕРЕНОСНЫЕ ИМПУЛЬСНО-ТЕПЛОВЫЕ НОЖНИЦЫ | 2015 |
|
RU2661652C2 |
f /3
ш
-W
Ш
п
-Л
М
Авторы
Даты
1977-07-15—Публикация
1973-11-26—Подача