Универсальный грузовой вагон Советский патент 1990 года по МПК B61D3/00 B61D5/00 

Описание патента на изобретение SU1541097A1

Изобретение относится к железно- дорожнму транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки жид- ких и твердых грузов.

Цель изобретения - увеличение погрузочного объема и уменьшение времени выгрузки.

На фиг.1 изображен вагон, общий вид, разрез; на фиг,2 - пример выполнения крыши - понтона; на фиг.З - угловой замок; на фиг.4 - воздушная система; на фиг.5 - дыхательный клапан.

Вагон содержит кузов 1 с рамой 2, установленный на тележке 3, автосцепку 4. Кузов 1 включает в себя торцовые 5 и боковые 6 стенки с внешними стойками 7 и съемными упорами 8 и 9. В местах соединения стенок 5 и 6 выполнены прорези 10 угловых замков 11 и усилительные накладки 12 Кузов 1 содержит также полы 13 со сливным краном 14 и люком 15, имеющим прокладку 16 из маслостойкой резины, крышку и запирающее устройство 17. Внутри кузова 1 расположен герметичный понтон. 18, который имеет возможность перемещаться в вертикальном направлении (вверх, вниз) и содержит силовой набор 19, скобы 20, кран 21, пробки 22 и 23, люк 24 с крышкой, запирающим устройством 25 и дыхательным клапанов 26, По периметру понтона 18 расположены уплотнения 27 и маслосъемные скребки 28 с пружинами 29s а по его углам закреплены -угловые замки 11,которые содержат корпус, вертикальный винт 30, шарнирно закрепленный к скользящей гайке 31, которая взаимодействует с горизонтальным винтом 32, к которому шарнирно закреплен угловой упор 33.

Вагон имеет также воздушную систему, которая содержит соединенный с магистральной воздушной трубой трубопровод 34, который намотан на закрепленный к торцовой стенке 5 барабан 35, имеющий спиральную возвратную пружину, Переброшенный чере ролик 36 трубопровод 34 подсоединен к разъему 37, который соединен через обратный клапан 38 с ресивер- ным баллоном 39 и запорным краном 40. Кран 40 соединен через редуктор 41 с воздушной камерой 42, выполненной, например, в виде резинового шланга прямоугольного сечения,эла

5

0

5

0

5

0

5

0

5

стичного с боков и армированного с торца. Камера 42 укладывается в желоб 43, расположенный по периметру понтона 18, и соединена с предохранительным клапаном 41 и краном 45 стравливания. Расположенный в крышке 24 дыхательный клапан 26 содержит корпус с отверстиями 46, пружины 47 ,и 48 и поршень 49.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении понтон 18 лежит на полу 13 (на фиг.1 показано штрихами), люк 15 закрыт крышкой. Нефтепродукты закачиваются через кран 14, заполняют пространство под понтоном 18 (фиг.2), который под воздействием возникающей при этом подъемной (поддерживающей) силы поднимается по мере заполнения кузова 1 вверх, пока не достигнет определенного уровня. Максимальный подъем понтона 18 ограничен закрепленными в верхней части стенки 5 съемными упорами 8. Загрузка вагона может также осуществляться через люк 24-.

После закрытия крана 14 вертикальным винтом 30 замка 11 угловой упор 33 подводится к ближайшей прорези 10 и горизонтальным винтом 32 вводится в нее. После закрепления понто- 4а 18 четырьмя угловыми замками 11 трубопровод 34, выполненный в виде гибкого шланга, подсоединяется к разъему 37, соединяя тем самым главный резервур сжатого воздуха с воздушной системой, расположенной в понтоне 18. Сжатый воздух поступает в баллон 39 и к крану 40, при открытии которого он проходит через редуктор 41, где его давление уменьшается,например, до 1,5-2,5 кг/см2, в воздушную камеру 42. При заполнении воздушной камеры 42 ее армированная торцовая часть прижимается к внутренней поверхности торцовых 5 и боковых 6 стенок, чем и достигается герметизация внутренней полости кузова 1. После этого для. компенсации тепловых объемных расширений необходимо слить (откачать) через кран 14 некоторое количество нефтепродуктов, что исключает возникновение разрушающих напряжений при изменении температуры. Дыхательный клапан 26 необходим для выравнивания давления воздуха снаружи и внутри кузова 1, При увеличении давления внутри кузова 1 до определенной величины поршень 49 перемещается вверх, сжимая пружину 47 и воздух из внутренней полости кузова 1 выходит через отверстия 46 наружу. При уменьшении давления внутр кузова поршень 49 пойдет вниз, пропустит воздух и выровняет давление, после чего поршень 49 вернется в исходное положение.

В условиях низких температур текучесть нефтепродуктов значительно уменьшается. По прибытии в пункт на знчения, например на тепловую электростанцию, вагон выезжает, например, на эстакаду, под которой имеется расположенный между рельсами приемный бункер,, над которым располагается специальное разгрузочное устройство, состоящее, например из двух прикрепленных к общей раме гидроцилиндров, к штокам которых прикреплены упоры. Упоры опускаются на понтон 18 и крепятся к скобам 20. После этого открывается кран 45 стравливания и полость воздушной камеры 42 соединяется с атмосферой. После разгерметизации внутренней полости кузова 1 открываются угловые замки 11 и крышка люка 15. Понтон 18, удерживаемый упорами разгрузочного устройства, начинает опускаться вниз под воздействием штоков гидроцилиндров и оказывает давление на находящуюся в кузове жидкость, например мазут, которая выдавливается из люка 15 и попадает в приемный бункер. Мазут, остающийся на стенках 5 и 6, удаляется скребками 28. При опускании понтона 18 до пола 13 шланг 34 разматывается, вращая барабан 35, внутри которого сжимается спиральная возвратная пружина, которая намотает шланг 34 на барабан 35 при обратном движении понтона 18. При этом в пути трубопровод 34, выполненный в виде$гибоко го шланга, может отсоединяться от разъема 37, в этом случае сжатый воздух поступает от баллона 39.

В полевых условиях давление на понтон 18 для быстрой выгрузки мазу- та, нефти или машинного масла может осуществляться путем установки на него груза или закачки через кран 21 (Горячей воды в его внутреннюю по- лость.

После освобождения кузова 1 от нефтепродуктов закрываются крышка

0

люка 15 и угловые замки 11. Воздуш- |ная камера 42 наполняется сжатым воздухом и цистерна преобразуется в открытый сверху полувагон для перевозки грузов, не боящихся атмосферных осадков - станков,машин, леса, ящиков контейнеров и т.д., причем внутренняя полость понтона 18 может загружаться через кран 21 жидкими грузами, не склонными к увеличению вязкости при низких температурах (бензин, керосин, спирт). Крепление грузов, имеющих значительную

c массу, в кузове 1 может осуществляться к скобам 20. После загрузки вагон направляется преимущественно на станции, где возможна его загрузка жидким грузом.

0 При загрузке жидким грузом очистка понтона 18 может производиться после его поднятия механической Роторной щеткой; Попадание мусора на воздушную камеру 42 предотвра5 щается эластичным уплотнением 27. Если вагон используется только в качестве цистерны, например, для перевозки жидкостей, текучесть которых не уменьшается при низких температурах, понтон 18 постоянно остается на месте в верхнем положении. Если вагон используется как открытый сверху полувагон для перевозки нежидких грузов, его разгрузка механизируется путем подъема понтона 18 вместе с грузом за скобы 20 при i снятых упорах 8 и установки его на специальную площадку. Для загрузки вагона на место снятого понтона 18 устанавливается аналогичный понтон с заранее установленным и закрепленным на нем грузом. Это позволяет ,до минимума сократить время на погрузоч- но-разгрузочные операции.

При неполной загрузке вагона жидким грузом на понтоне 18, который в этом случае будет расположен, например, в средней части кузова 1, может располагаться нежидкий груз (ящи0

5

0

5

ки, машины и т.д.).

Возможен вариант выполнения понтона 18, имеющего небольшой объем внутренней полости, когда к донной части понтона снизу крепится надув- ная камера (подушка), которая перед закачкой нефтепродуктами кузова 1 наполняется сжатым воздухом от воздушной системы. Она приподнимает пон- JTOH 18 и обеспечивает ему плавучесть.

После закачки нефтепродуктов и закрепления понтона воздух из подушки выпускается, чтб приводит к образованию над понтоном 18 свободного пространства, необходимого для компенсации тепловых расширений нефтепродуктов. Подушка может выполняться, например, из маслостойкой резины или из нейлона с неопреновым покры- тием.

Формула изобретения

1. Универсальный грузовой вагон, содержащий установленный на ходовой части кузов с боковыми, торцовыми стенками и дном, в котором выполнен сливной люк с крышкой, смонтированный в кузове с возможностью верти- кального перемещения понтона с уплотнением по его периметру, причем дно понтона выполнено конгруэнтным профилю дна кузова, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью увели- чения погрузочного объема и уменьшения времени выгрузки, он снабжен расположенными по углам понтона замками для взаимодействия с прорезями, которые выполнены под углом кузова, расположенными вдоль периметра понтона продольно подпружиненными скребками и дополнительным уплотнением, выполненным в виде камеры, уложенной в расположенный по периметру понтона желоб и соединенной с пневмомаги- стралью вагона.

2. Вагон поп.1, отличающийся тем, что каждый замок содержит вертикальный и горизонтальный винты, гайку и угловой упор,причем гайка шарнирно прикреплена к первому винту и зацеплена с вторым винтом, а упор шарнирно прикреплен к второму винту и смонтирован с возможностью взаимодействия с указанными прорезями.

3. Вагон поп.1, отличающийся тем, что пневмомагист- раль выполнена разъемной, одна из частей через обратный клапан соединена с ресиверным баллоном, а другая - с запорным краном, который через редуктор соединен с указанной воздушной камерой, которая снабжена предохранительным клапаном и краном стравливания.

Похожие патенты SU1541097A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающееся транспортное средство 1980
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU927609A1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ПОЛУВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2018
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2711841C1
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ 1998
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Кузьмин Э.К.
  • Родэ М.Я.
  • Баженевских Ю.М.
  • Копылова Г.Г.
  • Белев А.П.
  • Кравченко И.А.
RU2140866C1
Саморазгружающийся полувагон 1978
  • Лихачев Владимир Борисович
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Романов Юрий Николаевич
SU734041A1
Универсальный вагон 1988
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1641685A2
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ПОЛУВАГОНА 2003
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Пустовой Владимир Николаевич
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2253581C9
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1562266A1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 541 097 A1

Реферат патента 1990 года Универсальный грузовой вагон

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки жидких и твердых грузов. Цель изобретения - увеличение погрузочного объема и уменьшение времени выгрузки. Вагон содержит кузов 1 с рамой 2, установленный на тележке 3, автосцепку 4. Кузов 1 состоит из торцевых 5 и боковых 6 стенок с внешними стойками 7, пола 13 и понтона 18 /П/ с люками 15 и 24, перекрытыми крышками. В исходном положении П 18 лежит на полу 13, в котором имеется кран, при закачке нефтепродуктов через который П 18 поднимается /всплывает/ вверх и после окончания загрузки крепится угловыми замками 11, каждый из которых имеет вертикальный винт, шарнирно прикрепленный к скользящей гайке, которая взаимодействует с горизонтальным винтом, к которому шарнирно прикреплен угловой упор, имеющий возможность входить в прорези, расположенные по углам кузова 1. По периметру П 18 расположена воздушная камера для герметизации внутренней полости кузова 1. При разгрузке вагона воздушная камера соединяется краном стравливания с атмосферой, открываются угловые замки 11, а к П 18 прикладывается усилие, заставляющее ее опускаться вниз до пола 13, вытесняя при этом нефтепродукты /переохлажденный мазут/, который выдавливается через люк в полу 13. После этого вагон преобразуется в открытый сверху полувагон для перевозки крузов, не боящихся атмосферных осадков. Во втором варианте конструкции вагона подъемная сила П 18 создается в основном за счет надувной камеры /подушки/, наполняемой на время подъема П 1

Формула изобретения SU 1 541 097 A1

-3 / /5 // / Ј

4

28 г9 13

Г «8

r 16 15

п

фиг. г

Z/v /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1541097A1

Устройство для защиты трехпроводного ввода трансформаторов и автотрансформаторов 1973
  • Бесчастных Анатолий Александрович
  • Трушина Эмилия Вириладовна
SU449416A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 541 097 A1

Авторы

Рощупкин Виталий Васильевич

Фатанянц Семен Мушекович

Даты

1990-02-07Публикация

1987-06-01Подача