(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ШАХТНОЙ КРЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для доставки шахтной крепи | 1973 |
|
SU565102A1 |
Установка для доставки леса | 1972 |
|
SU583327A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 1991 |
|
RU2030589C1 |
Устройство для доставки леса | 1976 |
|
SU619677A1 |
Установка для доставки элементовшАХТНОй КРЕпи | 1978 |
|
SU829983A1 |
Полок для работы в узком очистном пространстве | 1974 |
|
SU703664A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 1990 |
|
RU2030588C1 |
Устройство для доставки длиномеров в шахту | 1981 |
|
SU1033777A1 |
Устройство дистанционного управления автотормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU436765A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 2005 |
|
RU2277173C1 |
1
Изобретение относится к угольной промьшшенности, и может быть использовано в частности, при доставке шахтной крепи в лавы на пластах крутого падения.
Известно устройство для подъема шахтной крепи, включающее трубопровод, собранный из отдельных секций, с герметическими быстроразъемными соединениями. Нижняя часть трубопровода имеет раструб, соединенный с разгрузочньа- механизмом, выполненным в виде закрепленного ла баимаке привода с направляющими и установленного в нем ползуна с затвором. Затвор имеет сверху углубление, в которое входит свободно хвостовик плавающего поршня в виде катушки с двумя дисками. Затвор в виде усеченного конуса, равный диаметру раструба, шарнирно связан с ползуном, который может возвратно-поступательно перемещаться по направляющим под действием привода. Верхняя и нижняя части трубопровода соединены с магистралями сжатого воздуха. Верхняя и нижняя части тру.бопровода соединены с магистралями сжатого воздуха. Верхняя часть трубопровода имеет лоток с упором и замок герметизации 11.
Недостатки устройства заключаются в сложности защиты трубопроводов в условиях очистных выработок необходимости герметизации, загрузочного механизма с установленным в нем ползуном; кроме того, подъем шахтной крепи в очистной забой производится с помощью сжатого воздуха и поршня катушки, на что затрачивается значительное время, и снижается в результате эффективность устройства. Значительный расход пневмоэнергии снижает технико-экономические показатели устройств.
Известно также устройство для доставки шахтной крепи, включающее трубопровод, собранный из отдельных телескопических секций, каждая из которых снабжена клапаном, выполнекш«1 в виде емкости. Клапаны подсоединены к двум ишангам воздуховода, причем в таком порядке, что все клапаны с четными и с нечетными номерами подсоединены к одному шлангу, а
клапаны с четными номерами - к другому. Приемная площадка шарнирно прикреплена к верхнему концу первой секции трубопровода. При доставке шахтной крепи ее устанавливают на приемную площадку, которая под действием
веса крепи опускается, открывая вхо в трубопровод, а рычаг, шарнирно соединенный с приемной площадкой, растягивает пружину, и перемещает вниз ручку воздушного крана, и открывает доступ сжатого воздуха в шланг, соединенный с клапанс1ми нечетных номеpOD. По второму шлангу сжатый воздух из четных клапанов выходит в атмосферу. После спуска единицы.крепи приемная площадка освобождается от веса крепи, под действием пружины и рычага поднимается и занимает горизонтальное положение, Такое же положение принимает и ручка воздушного крана, и сжатый воздух из клапанов с нечетными номерами выходит по тому же шлангу в атмосферу. Клапаны с нечетными номерами открывают поперечное сечение трубопровода. По второму шлангу сжатый воздух поступает к клапанам с четными номерами, которые закрывают поперечное сечение трубопровода, и все единицы шахтной крепи перемещаются с клапанов с нечетными номерами на клапаны с четными номерами. Таким образом, происходит последовательное перемещение шахтной крепи по трубам 2.
Недостатки устройства заключаются в большой металлоемкости и громоздкости первой секции; сложности монтажа клапанов внутри секций трубопровода; малом сроке службы клапанов вследствие постоянных ударов крепи; дополнительной затрате времени на монтаж, демонтаж шлангов воздухопровода, загроможденности очистного пространства, увеличении веса секций трубопровода; отсутствиии контроля за выпуском шахтной крепи из става трубопровода и торможении последней при выходе на предохранительный полок; значительном расходе пневмоэнергии, что снижает технико-экономические показатели устройства; невозможности регулирования скоростью перемещения шахтной крепи в трубопроводе .
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для доставки шахтной крепи, включающее секционный трубопровод с тормозным механизмом, приемную площадку, снабжено гибким тяговым органом, соединенным
с приемной площадкой, а тормозной механизм выполнен в виде пластинчатой пружины, соединенной с домкратом связанным с источником сжатого воздуха.
- На чертеже изображено устройство для доставки шахтной крепи, общий вид.
Устройство содержит секционный трубопровод 1, направляющий ролик 2,
.. тяговый орган 3, соединенный с емной площадкой 4, тормозной механизм, состоящий из -пластинчатых пружин 5, ограничителя 6, поршня 7, цилиндра 8, воздухораспределительного крана 9.
5 Устройство для доставки шахтной крепи работает следующим образом.
После монтажа трубопровода, приемную площадку 4 устанавливают в верхней секции трубопровода, затем шахтную крепь устанавливают на приемную площадку и с помощью тягового органа постепенно опускают приемную площадку , одновременно в трубопровод последовательно опускают шахтную
5 крепь, пока не заполнится весь трубопровод. Когда приемная площадка выйдет из последней секции трубопровода, поворотом ручки воздухораспределительного крана 9 открывают доступ сжатого воздуха в цилиндре 8.
Поршень давит на пластинчатую пружину 5, которая тормозит шахтную крепь, находящуюся в трубопроводе.
Формула изобретения
Устройство для доставки шахтной крепи, включающее секционный трубопровод с тормозным механизмом и
40 приемную Площадку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено гибким тяговьил органом, соединенным с приемной площадкой, а тормозной механиз
др выполнен в виде пластинчатой пружины, соединенной с домкратом, связанным с источником сжатого воздуха.
Источники инфо $мации, принятые Во внимание при экспертизе 50 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. Е 21 F 13/04, 1971.
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-14—Подача