Дисковая муфта Советский патент 1977 года по МПК F16D25/63 

Описание патента на изобретение SU565134A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна дисковая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, размещенных в корпусе 1. Недостатком ее является сложность изготовления корпуса.

Известна также дисковая муфта, содержащая фрикционные диски, расположенные в составном корпусе, выполненном в виде ступицы и втулки, соединенных стопорным кольцом, установленным в канавке 2J.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению но технической сущности и достигаемому результату. Недостаток его- увеличенные габариты муфты.

Для уменьшения габаритов предлагаемой муфты на торцовой поверхности втулки и наружной поверхности ступицы выполнены заходящие друг в друга выступы и впадины, при этом канавка располагается на наружной поверхности выступов, а стопорное кольцо снабжено элементом крепления, фиксирующим его от смещения, который может быть выполнен в виде зубчатого колеса.

На фиг. 1 представлена фрикционная муфта в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А при снятом зубчатом колесе.

Фрикционная муфта содержит ступицу 1 и поршень 2, которые образуют исполнительный цилиндр 3, уплотняемый кольцнлМи 4 ц 5. Между поршнем 2 и опорой 6, закрепленной болтами (на фиг. 1 не показаны) к ступице 1, расцоложены отжимные пружины 7. Для

предотвращения проворачивания поршня в опору запрессованы два штифта 8. Во втулке 9 корпуса установлены с возможностью осевого перемещения ведущие 10 и нажимной И диски с наружными выступами, входящими в

зацепление с выступами втулки. Между ведущими дисками 10 расположены ведомые диски 12 с внутренними эвольвентными зубьями.

Для увеличения нажимного усилия, создаваемого поршнем 2, между ступицей 1 и нажимным диском 11 расположены нажимные рычаги 13. Выстуны 14 втулки 9 входят в зацепление с выступами 15, которые выполнены на наружной поверхности ступицы 1. Осевое перемещение втулки 9 относительно ступицы ограничивается наружным стопорным кольцом 16. К ступице крепится болтами (нг фиг. 1 не показаны) зубчатое колесо 17, ве нец которого охватывает стопорное кольцо 16.

На фиг. 2 показаны резьбовые отверстия 18 для крепления зубчатого колеса 17 к ступице. Для включения и выключения муфты в ступице 1 выполнены отверстия 19, которые соединены с каналом подачи жидкости гидравлической системы управления.

При включении муфты канал подачи жидкости к муфте соединяется избирателем передач с главной гидравлической магистралью. Поршень 2 при этом перемещается влево и сжимает через нажимные рычаги 13 пакет ведущих 10 и ведомых 12 дисков. При выключении муфты канал подачи жидкости к муфте соединяется избирателем передач со сливом. Отжимные пружины 7 перемещают поршень 2 в исходное положение.

Таким образом соединение втулки со ступицей стопорным кольцом, расположенным в канавке, выполненной на наружных поверхностях выступов ступицы и втулки, позволяет без увеличения габаритов муфты использовать то же крепление зубчатого колеса, что и при цельном корпусе. Использование крепления зубчатого колеса к корпусу позволяет сохранить те конструкционные преимущества (малые габариты и вес редуктора), которые дает установка зубчатых колес на корпусах муфты, и получить преимущества, обусловленные разъемной конструкцией корпуса фрикционной муфты (увеличение жесткости

опоры дисков, снижение себестоимости изготовления и ремонта).

Формула изобретения

1. Дисковая муфта, содержащая фрикционные диски, расположенные в составном корпусе, выполненном в виде ступицы и втулки, соединенных стопорным кольцом, установленным в канавке, отличающаяся тем, что,

с целью уменьшения габаритов, на торцовой поверхности втулки и наружной поверхности ступицы выполнены входящие друг в друга выступы и впадины, при этом канавка выполнена на наружной поверхности выступов, а

стопорное кольцо снабжено элементом крепления, фиксирующим его от смещения.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что элемент крепления выполнен в виде зубчатого колеса.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство № 289695, кл. F 16D 13/52, 1968.

2.Патент США № 3746138, кл. F 16D 25/10, 1973.

17

П

/5

/5

/

Похожие патенты SU565134A1

название год авторы номер документа
Дисковая муфта 1979
  • Корейво Вайлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Гурленя Валерий Николаевич
SU842282A2
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Трофимченко Александр Александрович
RU2251494C1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
Ступица колеса со встроенным тормозом 1983
  • Леонс Рожье
  • Жак Лавакри
SU1419513A3

Иллюстрации к изобретению SU 565 134 A1

Реферат патента 1977 года Дисковая муфта

Формула изобретения SU 565 134 A1

SU 565 134 A1

Авторы

Гурленя Валерий Николаевич

Корейво Вацлав Янович

Лукьяненко Виталий Иванович

Лосьмаков Алексей Семенович

Митяев Альберт Федорович

Знак Иван Александрович

Даты

1977-07-15Публикация

1975-05-15Подача