1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна дисковая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, размещенных в корпусе 1. Недостатком ее является сложность изготовления корпуса.
Известна также дисковая муфта, содержащая фрикционные диски, расположенные в составном корпусе, выполненном в виде ступицы и втулки, соединенных стопорным кольцом, установленным в канавке 2J.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению но технической сущности и достигаемому результату. Недостаток его- увеличенные габариты муфты.
Для уменьшения габаритов предлагаемой муфты на торцовой поверхности втулки и наружной поверхности ступицы выполнены заходящие друг в друга выступы и впадины, при этом канавка располагается на наружной поверхности выступов, а стопорное кольцо снабжено элементом крепления, фиксирующим его от смещения, который может быть выполнен в виде зубчатого колеса.
На фиг. 1 представлена фрикционная муфта в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А при снятом зубчатом колесе.
Фрикционная муфта содержит ступицу 1 и поршень 2, которые образуют исполнительный цилиндр 3, уплотняемый кольцнлМи 4 ц 5. Между поршнем 2 и опорой 6, закрепленной болтами (на фиг. 1 не показаны) к ступице 1, расцоложены отжимные пружины 7. Для
предотвращения проворачивания поршня в опору запрессованы два штифта 8. Во втулке 9 корпуса установлены с возможностью осевого перемещения ведущие 10 и нажимной И диски с наружными выступами, входящими в
зацепление с выступами втулки. Между ведущими дисками 10 расположены ведомые диски 12 с внутренними эвольвентными зубьями.
Для увеличения нажимного усилия, создаваемого поршнем 2, между ступицей 1 и нажимным диском 11 расположены нажимные рычаги 13. Выстуны 14 втулки 9 входят в зацепление с выступами 15, которые выполнены на наружной поверхности ступицы 1. Осевое перемещение втулки 9 относительно ступицы ограничивается наружным стопорным кольцом 16. К ступице крепится болтами (нг фиг. 1 не показаны) зубчатое колесо 17, ве нец которого охватывает стопорное кольцо 16.
На фиг. 2 показаны резьбовые отверстия 18 для крепления зубчатого колеса 17 к ступице. Для включения и выключения муфты в ступице 1 выполнены отверстия 19, которые соединены с каналом подачи жидкости гидравлической системы управления.
При включении муфты канал подачи жидкости к муфте соединяется избирателем передач с главной гидравлической магистралью. Поршень 2 при этом перемещается влево и сжимает через нажимные рычаги 13 пакет ведущих 10 и ведомых 12 дисков. При выключении муфты канал подачи жидкости к муфте соединяется избирателем передач со сливом. Отжимные пружины 7 перемещают поршень 2 в исходное положение.
Таким образом соединение втулки со ступицей стопорным кольцом, расположенным в канавке, выполненной на наружных поверхностях выступов ступицы и втулки, позволяет без увеличения габаритов муфты использовать то же крепление зубчатого колеса, что и при цельном корпусе. Использование крепления зубчатого колеса к корпусу позволяет сохранить те конструкционные преимущества (малые габариты и вес редуктора), которые дает установка зубчатых колес на корпусах муфты, и получить преимущества, обусловленные разъемной конструкцией корпуса фрикционной муфты (увеличение жесткости
опоры дисков, снижение себестоимости изготовления и ремонта).
Формула изобретения
1. Дисковая муфта, содержащая фрикционные диски, расположенные в составном корпусе, выполненном в виде ступицы и втулки, соединенных стопорным кольцом, установленным в канавке, отличающаяся тем, что,
с целью уменьшения габаритов, на торцовой поверхности втулки и наружной поверхности ступицы выполнены входящие друг в друга выступы и впадины, при этом канавка выполнена на наружной поверхности выступов, а
стопорное кольцо снабжено элементом крепления, фиксирующим его от смещения.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что элемент крепления выполнен в виде зубчатого колеса.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 289695, кл. F 16D 13/52, 1968.
2.Патент США № 3746138, кл. F 16D 25/10, 1973.
17
П
/5
/5
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковая муфта | 1979 |
|
SU842282A2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2251494C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
Авторы
Даты
1977-07-15—Публикация
1975-05-15—Подача