(54) ДИСКОВАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Дисковая муфта | 1975 |
|
SU565134A1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Фрикционная муфта | 1974 |
|
SU553372A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Муфта | 1977 |
|
SU661173A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для передачи вращения.
По основному авт. св. № 565134 известна дисковая муфта, содержащая фрикционные диски, расположенные в составном корпусе, вь1полненном в виде стуПицы и втулки, соединенных стопорным кольцом, установленным в канавке fl.
Недостатком ее является сложность конструкции и монтажа.
Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что кольцевые пазы выступов ступицы и втулки и размещенное в них стопорное кольцо выполнены с переменным поперечным сечением, щирина которого увеличивается в направлении к оси. Муфта снабжена смонтированным на втулке ограничителем осевого перемещения ступицы относительно втулки.
На фиг. 1 показана фрикционная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - отдельно соединяемые детали и элементы, их
соединения;на фиг. 4 - вариант соединения ступицы со втулкой; на фиг. 5 - ступицы и втулка и элементы их соединения по второму варианту; на фиг. 6 - крепление втулок к ступице сдвоенной фрикционной муфты; на фиг. 7 вид по стрелке Б на фиг. 6.
Фрикционная муфта содержит ступицу 1 и ступенчатый поршень 2, которые образуют два цилиндра; первый 3 и второй 4. Первый 3 и второй 4 цилиндры
сообщаются дроссельным отверстием 5. На порщне 2 установлен с возможностью осевого перемещения нажимной диск 6, осевое перемещение которого ограничивается стопорным кольцом 7. Между порщнем 2 и нажимным диском 6 расположены отводящие пружины 8.
Полости цилиндров 3 и 4 и полость 9 уплотняются Лльцами 10-13. Между порщнем 2 и опорой 14, удерживаемой стопорным кольцом 15, расположены отжимные пружины 16 порщня.
Для предотвращения проворачивания поршня в нажимной диск 5 запрессованы два штифта 17. Во втулке 18 корпуса установлены с возможностью осевого перемещения нажимной диск 6 и ведущие диски 19 с наружными выступами, входящими в зацепление с выступами втулки. Между ведущими дисками 19 расположены ведомые диски 20 сs внутренними эвольвентными зубьями. На выступах ступицы 1 и втулки 18 выполнены кольцевые канавки 21 и 22 с переменной шириной поперечного сечения. После установки комплекта фрикционных дисков 19 и 20 во втулку 18 ее выступы 23О заводятся в зацепление с выступами нажимного диска 6 и выступами 24 ступицы 1. Канавки 21 vi 22 совмещаются и устанавливается стопорное кольцо 25, имеющее переменную ширину поперечного сечения. Кольце 25 может иметь один разрез как стопорное кольцо или два разреза и устанавливаться в виде полуколец. После установки кольца 25 заворачиваются разводные винты 26 в резьбовые отверстия 27. Концы винтов 26 входят в отверстия 2820 ступицы . После упора винтов 26 в ступицу 1 втулка 18 перемещается относительно ступицы 1 и кольцо 25 прижимается к наклонным поверхностям канавок 21 и 22. Переменная шири.на канавок 21-и 22 и кольца 25 позволяет удерживать кольцо от выхода из канавки под действием центробежной силы при вращении. Для предотвращсния отворачивания винтов их можно застопорить, например, путем кернения отверстия 28 втулки 18 в шлицы 29 вин-зо ™в 26. Поставленная цель достигается также применением ступенчатой канавки 30, выполненной на ступице, кольца 31 со ступенчатым поперечным сечением и винтов 26. Канавки .32 на выступах втулки в этом слу- 35 чае прямоугольные. Жидкость в муфту подается по каналу 33. При включении фрикционной муфты в цилиндр 3 по каналу 33 подводится поддавлением жидкость из гидравлической сиетемы управления. Поршень 2 при этом перемещается влево, сжимая отжимные пружины 16. В процессе перемещения поршня 2 в полость второго цилиндра 4 поступает воздух по кольцевой щели 34 и отверстиям 35 и жидкость из первого цилиндра 3 45 через дроссельное отверстие 5. Так как проходное сечение дроссельного отверстия 5 небольшое, то полость второго цилиндра 4 заполняется в основном воздухом. После остановки нажим} ого диска 6 при упоре в пакет фрикционных дисков 19 и 20 поршень 20 перемещ:ается относительно нажимного диска 6 и закрывает кольцевую щель 34. Кольцо 12 уплотняет при этом полость второго цилиндра 4 и полость 9. Жидкость, поступающая через дроссельнбе отверстие 5 во второй цилиндр 4, сжимает находящийся там воздух, что обеспечивает постепенное увеличение усилия сжатия фрикционных дисков и способствует плавному включению фрикционной Л1уфты. При включении фрикционной муфты канал 33 соединяется со сливом, давление в первом цилиндре 3 уменьшается. Под действием отводящих пружин 8, центробежного давления жидкости в полости 9 и отжимных пружин 16 открывается кольцевая щель 34. Жидкость из второго цилиндра 4 сливается через кольцевую щель 34, а жидкость из первого цилиндра 3 вытесняет ся в подводящий канал 33 и частично выдавливается во второй цилиндр 4. После отрыва нажимного диска 6 и от пакета фрикционных дисков 19 и 20 поршень 2 в исходное положение перемещается под действием отжимных пружин 16. Применение канавок и стопорного кольца с переменной шиной поперечного сечения и разводных винтов позволяет унифицировать крепление втулки к ступице фрикционных муфт как с зубчатым колесом на ступице, так и без неш. Новая конструкция крепления стопорного кольца уменьшает габариты фрикционной муфты и позволяет разбирать без снятия зубчатых колес те муфты, на которых они установлены. Формула изобретения . Дисковая муфта по авт. св. № 565134, отличающаяся тем, что-, с целью упрощения конструкции и монтажа, кольцевые пазы выступов втулки и ступицы и размещенное g „„ стопорное кольцо выполнены с переменным поперечным сечением, ширина котор рд увеличивается в направлении к оси. уфта по п. 1, отличающаяся тем, что „3 снабжена смонтированным на втулке ограничителем осевого перемещения сту„ицы относительно втулки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 565134, кл. F 16 D 25/063, 1975.
29 If 2S 23
: Tящ:уо
12
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-04-06—Подача