Дисковая муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D25/63 

Описание патента на изобретение SU842282A2

(54) ДИСКОВАЯ МУФТА

Похожие патенты SU842282A2

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
Дисковая муфта 1975
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Корейво Вацлав Янович
  • Лукьяненко Виталий Иванович
  • Лосьмаков Алексей Семенович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Знак Иван Александрович
SU565134A1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
Фрикционная муфта 1974
  • Корейво Вацлав Янович
  • Зотов Анатолий Васильевич
  • Митяев Альберт Федорович
SU553372A1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Муфта 1977
  • Мазепа Геннадий Васильевич
  • Захаров Виталий Петрович
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
SU661173A1

Иллюстрации к изобретению SU 842 282 A2

Реферат патента 1981 года Дисковая муфта

Формула изобретения SU 842 282 A2

1

Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для передачи вращения.

По основному авт. св. № 565134 известна дисковая муфта, содержащая фрикционные диски, расположенные в составном корпусе, вь1полненном в виде стуПицы и втулки, соединенных стопорным кольцом, установленным в канавке fl.

Недостатком ее является сложность конструкции и монтажа.

Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что кольцевые пазы выступов ступицы и втулки и размещенное в них стопорное кольцо выполнены с переменным поперечным сечением, щирина которого увеличивается в направлении к оси. Муфта снабжена смонтированным на втулке ограничителем осевого перемещения ступицы относительно втулки.

На фиг. 1 показана фрикционная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - отдельно соединяемые детали и элементы, их

соединения;на фиг. 4 - вариант соединения ступицы со втулкой; на фиг. 5 - ступицы и втулка и элементы их соединения по второму варианту; на фиг. 6 - крепление втулок к ступице сдвоенной фрикционной муфты; на фиг. 7 вид по стрелке Б на фиг. 6.

Фрикционная муфта содержит ступицу 1 и ступенчатый поршень 2, которые образуют два цилиндра; первый 3 и второй 4. Первый 3 и второй 4 цилиндры

сообщаются дроссельным отверстием 5. На порщне 2 установлен с возможностью осевого перемещения нажимной диск 6, осевое перемещение которого ограничивается стопорным кольцом 7. Между порщнем 2 и нажимным диском 6 расположены отводящие пружины 8.

Полости цилиндров 3 и 4 и полость 9 уплотняются Лльцами 10-13. Между порщнем 2 и опорой 14, удерживаемой стопорным кольцом 15, расположены отжимные пружины 16 порщня.

Для предотвращения проворачивания поршня в нажимной диск 5 запрессованы два штифта 17. Во втулке 18 корпуса установлены с возможностью осевого перемещения нажимной диск 6 и ведущие диски 19 с наружными выступами, входящими в зацепление с выступами втулки. Между ведущими дисками 19 расположены ведомые диски 20 сs внутренними эвольвентными зубьями. На выступах ступицы 1 и втулки 18 выполнены кольцевые канавки 21 и 22 с переменной шириной поперечного сечения. После установки комплекта фрикционных дисков 19 и 20 во втулку 18 ее выступы 23О заводятся в зацепление с выступами нажимного диска 6 и выступами 24 ступицы 1. Канавки 21 vi 22 совмещаются и устанавливается стопорное кольцо 25, имеющее переменную ширину поперечного сечения. Кольце 25 может иметь один разрез как стопорное кольцо или два разреза и устанавливаться в виде полуколец. После установки кольца 25 заворачиваются разводные винты 26 в резьбовые отверстия 27. Концы винтов 26 входят в отверстия 2820 ступицы . После упора винтов 26 в ступицу 1 втулка 18 перемещается относительно ступицы 1 и кольцо 25 прижимается к наклонным поверхностям канавок 21 и 22. Переменная шири.на канавок 21-и 22 и кольца 25 позволяет удерживать кольцо от выхода из канавки под действием центробежной силы при вращении. Для предотвращсния отворачивания винтов их можно застопорить, например, путем кернения отверстия 28 втулки 18 в шлицы 29 вин-зо ™в 26. Поставленная цель достигается также применением ступенчатой канавки 30, выполненной на ступице, кольца 31 со ступенчатым поперечным сечением и винтов 26. Канавки .32 на выступах втулки в этом слу- 35 чае прямоугольные. Жидкость в муфту подается по каналу 33. При включении фрикционной муфты в цилиндр 3 по каналу 33 подводится поддавлением жидкость из гидравлической сиетемы управления. Поршень 2 при этом перемещается влево, сжимая отжимные пружины 16. В процессе перемещения поршня 2 в полость второго цилиндра 4 поступает воздух по кольцевой щели 34 и отверстиям 35 и жидкость из первого цилиндра 3 45 через дроссельное отверстие 5. Так как проходное сечение дроссельного отверстия 5 небольшое, то полость второго цилиндра 4 заполняется в основном воздухом. После остановки нажим} ого диска 6 при упоре в пакет фрикционных дисков 19 и 20 поршень 20 перемещ:ается относительно нажимного диска 6 и закрывает кольцевую щель 34. Кольцо 12 уплотняет при этом полость второго цилиндра 4 и полость 9. Жидкость, поступающая через дроссельнбе отверстие 5 во второй цилиндр 4, сжимает находящийся там воздух, что обеспечивает постепенное увеличение усилия сжатия фрикционных дисков и способствует плавному включению фрикционной Л1уфты. При включении фрикционной муфты канал 33 соединяется со сливом, давление в первом цилиндре 3 уменьшается. Под действием отводящих пружин 8, центробежного давления жидкости в полости 9 и отжимных пружин 16 открывается кольцевая щель 34. Жидкость из второго цилиндра 4 сливается через кольцевую щель 34, а жидкость из первого цилиндра 3 вытесняет ся в подводящий канал 33 и частично выдавливается во второй цилиндр 4. После отрыва нажимного диска 6 и от пакета фрикционных дисков 19 и 20 поршень 2 в исходное положение перемещается под действием отжимных пружин 16. Применение канавок и стопорного кольца с переменной шиной поперечного сечения и разводных винтов позволяет унифицировать крепление втулки к ступице фрикционных муфт как с зубчатым колесом на ступице, так и без неш. Новая конструкция крепления стопорного кольца уменьшает габариты фрикционной муфты и позволяет разбирать без снятия зубчатых колес те муфты, на которых они установлены. Формула изобретения . Дисковая муфта по авт. св. № 565134, отличающаяся тем, что-, с целью упрощения конструкции и монтажа, кольцевые пазы выступов втулки и ступицы и размещенное g „„ стопорное кольцо выполнены с переменным поперечным сечением, ширина котор рд увеличивается в направлении к оси. уфта по п. 1, отличающаяся тем, что „3 снабжена смонтированным на втулке ограничителем осевого перемещения сту„ицы относительно втулки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 565134, кл. F 16 D 25/063, 1975.

29 If 2S 23

: Tящ:уо

12

SU 842 282 A2

Авторы

Корейво Вайлав Янович

Митяев Альберт Федорович

Гурленя Валерий Николаевич

Даты

1981-06-30Публикация

1979-04-06Подача