Наиболее сложной проблемой в схемах освещения поездов является необходимость иметь два различных напряжения в системе: одно - постоянное для питания осветительной (или иной) нагрузки вагонов, другое - переменное для заряда аккумуляторной батареи.
При небольших мощностях эта проблема разрешается обычно таким образом, что напряжение генератора регулируется так, чтобы обеспечить надлежащий заряд батареи, а так как это напряжение слишком велико для ламп накаливания, то избыток напряжения поглощается в сопротивлении, постоянном или, в более совершенных системах, меняющемся, в зависимости от тока нагрузки, посредством специального регулятора.
При постоянном сопротивлении не может быть обеспечено постоянство напряжения на лампах, изменение же сопротивления может быть достигнуто добавлением дорогого и громоздкого регулятора напряжения, к тому же эта система связана с значительными потерями в сопротивлениях.
Известны уже устройства для электрического освещения поездов, состоящие из главного генератора со стабилизированным напряжением, питающего цепь нагрузки, и из вспомогательного генератора (бустера), включенного последовательно с главным генератором на аккумуляторную батарею.
В предлагаемой схеме электрического освещения поездов регулирование напряжения бустера, в соответствии с состоянием заряда аккумуляторной батареи, сделано автоматическим, для чего бустер, имеющий обмотку независимого возбуждения, приключенную к батарее, снабжен кроме того противокомпаундной обмоткой, которая вместе с обмоткой якоря включена параллельно контактору, служащему для соединения цепи ламп с батареей, причем контактор управляется от реле заряда.
На прилагаемом чертеже показана примерная схема электрического освещения поездов, согласно изобретению. На чертеже имеются следующие обозначения: Af - мотор бустера, Г-генератор, Б-бустер, НБ - независимая обмотка бустера, СБ - сериесная обмотка бустера, РН-регулятор напряжения, РГ-разъединитель генератора, ЛТ-контактор генератора, КМ - контактор мотора, КР- контактор разряда, РБ- разъединитель батареи, АБ-аккумуляторная батарея.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-03-22—Подача