Устройство для электрического освещения поездов и т.п. Советский патент 1940 года по МПК H02J7/14 G05F1/10 B60L1/14 

Описание патента на изобретение SU56534A1

Наиболее сложной проблемой в схемах освещения поездов является необходимость иметь два различных напряжения в системе: одно - постоянное для питания осветительной (или иной) нагрузки вагонов, другое - переменное для заряда аккумуляторной батареи.

При небольших мощностях эта проблема разрешается обычно таким образом, что напряжение генератора регулируется так, чтобы обеспечить надлежащий заряд батареи, а так как это напряжение слишком велико для ламп накаливания, то избыток напряжения поглощается в сопротивлении, постоянном или, в более совершенных системах, меняющемся, в зависимости от тока нагрузки, посредством специального регулятора.

При постоянном сопротивлении не может быть обеспечено постоянство напряжения на лампах, изменение же сопротивления может быть достигнуто добавлением дорогого и громоздкого регулятора напряжения, к тому же эта система связана с значительными потерями в сопротивлениях.

Известны уже устройства для электрического освещения поездов, состоящие из главного генератора со стабилизированным напряжением, питающего цепь нагрузки, и из вспомогательного генератора (бустера), включенного последовательно с главным генератором на аккумуляторную батарею.

В предлагаемой схеме электрического освещения поездов регулирование напряжения бустера, в соответствии с состоянием заряда аккумуляторной батареи, сделано автоматическим, для чего бустер, имеющий обмотку независимого возбуждения, приключенную к батарее, снабжен кроме того противокомпаундной обмоткой, которая вместе с обмоткой якоря включена параллельно контактору, служащему для соединения цепи ламп с батареей, причем контактор управляется от реле заряда.

На прилагаемом чертеже показана примерная схема электрического освещения поездов, согласно изобретению. На чертеже имеются следующие обозначения: Af - мотор бустера, Г-генератор, Б-бустер, НБ - независимая обмотка бустера, СБ - сериесная обмотка бустера, РН-регулятор напряжения, РГ-разъединитель генератора, ЛТ-контактор генератора, КМ - контактор мотора, КР- контактор разряда, РБ- разъединитель батареи, АБ-аккумуляторная батарея.

Похожие патенты SU56534A1

название год авторы номер документа
Установка для привада тепловозов, автомотрис и т.п. 1933
  • Перевозский Н.Ф.
  • Степанов А.Д.
SU56946A1
Устройство для автоматического регулирования генераторов дизель электровозов, тепловозов, автомотрис и других подвижных единиц, имеющих тепловые двигатели 1949
  • Степанов А.Д.
SU93076A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2069628C1
Тепловоз 1937
  • Жаглевский Г.Д.
  • Панин Д.М.
SU55209A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092347C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ 2009
  • Яцук Владимир Григорьевич
RU2422299C1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. 2021
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2750824C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1992
  • Трофименко В.И.
  • Сафронов А.В.
  • Ненашко Е.Ф.
  • Ильинский А.Д.
RU2025888C1

Иллюстрации к изобретению SU 56 534 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для электрического освещения поездов и т.п.

Формула изобретения SU 56 534 A1

SU 56 534 A1

Авторы

Степанов А.Д.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-03-22Подача