(54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
впускные каналы 13 и 14 для подачи воздушного заряда, выпускные каналы 15 и Г6, а также отверстие 17 для установки топливораспыливающего устройства (на чертежах не показано).
Во впадинах 10 ведомого ротора 8 по их центру выполнены камеры 18 сгорания, имеющие форму части сферы (см. фиг. 4). Воспламенение топливо-воздушной смеси осущеставляется свечами 19 зажигания, установленными в углублениях 20 и 21, выполненных, соответственно, в камерах сгорания ведомого ротора 8 или в вершинах зубьев 9 ведущего ротора. Осевая длина L роторов равна 0,75-1,5 хорды С А впадины 10 ведомого ротора по его наружному диаметру, а длина хорды Сд зубьев 9 ведущего ротора 7 по его наружному диаметру равна 0,33-0,65 межцентрового расстояния DC роторов.
При работе двигателя и совместном вращеНИИ роторов 7 и 8 воздушный заряд поступает в рабочую камеру через каналы 13 и 14, сжимается, смешиваясь с впрыскиваемым топливом, и, интенсивно турбулизируясь, перетекает в камеру 18 сгорания. Турбулизация смеси способствует ее быстрому и полному сгоранию. После сгорания смеси и срабатывания имеющегося перепада давления отработанные газы выпускаются в атмосферу через каналы 15 и 16. В дальнейшем эти пиклы повторяются.
Предлагаемый двигатель может быть выполнен.с различным числом зубьев и впадин ведущего и ведомого роторов, однако их суммарное число должно быть менее десяти, а разница между числом Впадин и зубьев не должна превышать трех. Кроме того, двигатель может быть выполнен в виде нескольких однотипных секций, установленных на общих валах, В этом случае для повышения равноме;рности крутящего момента желательно
смещать на некоторый угол каждую последующую пару роторов относительно предыдущей.
Формула изобретения
1. Роторый двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей камерой, образованной двумя пересекающими цилиндрическими полостями, два параллельных вала, связанных синхронизирующей шестеренчатой пе.редачей и снабженных взаимно сопряженными роторами - ведущим и ведомым, соответственно с зубьями и впадинами циклоидального профиля, расположенными снаружи и внутри начальных окружностей своих роторов, причем число впадин ведомого ротора больще числа зубьев ведущего ротора, и выполненные на части осевой длины впадин ведомого ротора камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности двигателя, осевая длина роторов равна 0,75-1,5 хорды впадины ведомого ротора по его наружному диаметру.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что длина хорды зубьев ведущего ротора по его наружному диаметру равна 0,33-0,55 межщентрового расстояния между роторами.
3.Двигатель по пп. 1и2, отличающийся тем, что камеры сгорания выполнены по центру впадин ведомого ротора и имеют форму части сферы.
4.Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что в камерах сгорания ведомого ротора выполнены углубления для размещения свечей зажигания.
5.Двигатель по пп. 1-3, отличающийс я тем, что по центру зубьев ведущего ротора выполнены углубления для размещения свечей зажигания.
фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2126488C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU394576A1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2171906C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2271457C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (РДВС) И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159343C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2193676C2 |
МОТОР-ВИНТ | 1996 |
|
RU2102280C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2410553C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2315875C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ФИНКА | 2022 |
|
RU2783737C1 |
Авторы
Даты
1977-07-15—Публикация
1972-05-22—Подача