РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1973 года по МПК F02B55/14 

Описание патента на изобретение SU394576A1

1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания роторно-поршневого типа.

Известны роторные двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с двумя Пересекающимися цилиндрическими рабочими полостями, и два взаимосолряженных ротора - ведущ,ий и ведомый соответственно с зубьями и впадинами циклоидального профиля. Синхронизация вращения роторов обеспечивается щестеренчатой нередачей. Во впадинах ведомого ротора по всей нх длине расположены камеры сгорания.

Камеры сгораиия таких двигателей имеют большую протяженность при малом поперечном сечении, что неблагоприятно сказывается на процессе сгораиия, увеличивая догорание Б ходе расщирення и нриводя к больщим тепловым потерям в стенках камеры. Кроме того, большая протяженность камеры затрудняет смесеобразование.

С целью повышения эффективности процесса сгорапия и уменьшения тепловых потерь за счет улучшення формы камеры сгораиия и интенсивного вихреобразования в процессе сжатия заряда камеры сгорания выно.тнены на части осевой длины ведомого ротора.

На прилагаемых чертежах схематично изображены: поперечный разрез предлагаемого двигателя - фиг. 1; продольный разрез - иа

фиг. 2; торцовые сечения роторов - фиг. 3 и 4, продольный разрез ведомого ротора - фиг. 5.

Двигатель содержит корпус / с двумя пересекающимнся нил1Н{дрическими рабочими полостями 2 н 3, в которых на параллельных валах установлены взаимосвязанные зубчатые роторы - 4 и ведомый 5. В стенках корпуса / выполнены окна впуска 6 и 7 и окна выпуска 8 и 9.

Синхроннзацпя вращения роторов обеспечивается щестернямп 10 и 11. На торцах ведомого ротора 5 установлены днски 12 м 13 (фиг. 2), в одном из которых размещены свечи зажигания 14, а во втором - форсунки 15 для впрыска легкого топлива. Подача тока к свечам осуществляется через контакт 16, а подача топлива к форсункам - через осевые каналы 17, выполненные в валу ведомого ротора 5.

Предусмотрено охлаждение обоих роторов н .корпуса двигателя.

Торцовые сечения роторов представлены на фнг. 3 и 4.

Зубья o6oiix роторов - цилиндрические. Чис.ю зхбьсв ведущего ротора - 3, ведомого - 9. Профиль зубьев - симметричны, зацспленне - цикло 1дальное. Боковые поверхности зуба ведущего ротора 4 образова ы от peзкa н эли.цнклоид аЬ и ah, соедине И ы.ми у вершин :И оснований дуталш окрз жиостей соответственно bb и аа. Боковые поверхности зуба ведомого ротора 5 образованы отрезками удлиненных эпициклоид АВ и А В , соединенным ,по «аружиому диаметру дугой начальной окружности ведомого ротора ВВ , 1ИО внутреннему диаметру - дутой окружности АА. :У основания впадин ведомого ротора 5 выифлнено углубление MNPS, образующее камеру сгорания и расиол-оженное вне зацепл|ния зубьев. Углублен1ие имеет в поперечном трапецеидальную форму с боковылш стеиками, сходяин1;ми.ся в направлении иентра ротора. Это углубление нрорезано на части дф.ины впадины ведомого ротора (фиг. 5). При работе двигателя и враи енин роторов происходит периодическое изменеиие рабочих объемов, заключенных между сопряженными зубьями ведущего ротора 4 и впадинами ведфмого ротора 5. ;.Воздушный заряд, посту па юиип через окна воуска б и 7 в рабочне полости, при дальнейшем вращении роторов попадает в межзубчатые полости роторов. Поскольку объем всасыБфння распространяется па всю длину роторфв, а .камеры сгорания расположены ЛИЕНЬ ни части длины ведомого ротора, то в пропессе сжатия возникают интенсивные, направленные ВДОЛЬ о-си роторов .перемещения заряда, вытесняемого пз объема всасыва;п1я в объем сжатия. Эти перемещения ведут к образованию В1гхря в камере сгорания. Подбирая ту или длнну камеры сжатня и изменяя OTiiOHienne длнны этой камеры к длпне камеры всасыванпя, можно изменять интенсивность продольных неремещеннй заряда, тем самы.м воздействуя на интенсивиость вихря, возникающего к моменту воспламенения. В момент совпадения oceii снмметрни (фиг. 1) зуба ведуидто ротора и ипад1Н1ы 15едомого ротора рабочий объем нрактнческн становится 1)авным объему камеры сгорапня. В этот мо.мент (нлн с некоторы.м онережением) в камеру сгсрання впрыскивается топливо, воспламеняемое затем . Продукты сгорания, раси1нряясь, нрнво.чят роторы во вращение и, после выхо.да зубьев пз занснлепня, выпускаются в атмосфе). Вариант двнгате.чя, работаюняего па легком топливе с искровым вэснла.менением, был приведен вьпле. Однако возможны н другие варианты вынолненпя дв1Нателя, в частности работаюни1е на тяжелом топливе с воспламенен пем от сжатия. П р е д мет и з о б р с т е н и я Роторный двигатель внутреннего сго1рания, содержании корпус с дву.мя пересекающимисся цилинд пческими рабочими иолостя.ми, в которых на , связаииых синхронизируюИ1;ей иередачей, раз.меишны взаимосопряженные и ведомый роторы соответственно с зхбьями н внадннамн пиклоидального профиля, и .камеры сгорания, расположенные во впадинах ведомого ротора, отличающийся тем, что, с иелью повьинення эффективности сгорания и уменьнгения тепловых потерь, камеры вынолиены на части осевой длины ведомого ротора. {2

Физ 2 (fio eflfiymo)

Похожие патенты SU394576A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Владимиров П.С.
RU2171906C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СПОСОБЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Владимиров П.С.
RU2146008C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • В. Д. Рево
SU370353A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Токарев Александр Николаевич
  • Токарев Юрий Александрович
  • Липатников Антон Игорьевич
  • Ульрих Сергей Александрович
  • Шатский Андрей Николаевич
RU2271457C1
Роторный двигатель внутреннего сгорания 1967
  • Ганс Роберт Нилссон
SU524537A3
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (РДВС) И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 1999
  • Сильченко Н.Е.
  • Сильченко В.Н.
  • Сильченко Л.Н.
RU2159343C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 1997
  • Сильченко Н.Е.
  • Сильченко В.Н.
RU2126488C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Токарев Александр Николаевич
  • Ульрих Сергей Александрович
  • Попов Александр Сергеевич
  • Шубаро Александр Владимирович
RU2315875C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2041360C1
Роторный двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Ян Бьер Лундстрем
  • Аке Ниберг
  • Роланд Памлин
  • Аке Астберг
SU565635A3

Иллюстрации к изобретению SU 394 576 A1

Реферат патента 1973 года РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 394 576 A1

Фиг. J

Фиг. Snui K/iouda /длиненная эпиаик/7оада

SU 394 576 A1

Авторы

В. Д. Рево, М. Н. Стасевич Форштер В. И. Шальнов

Даты

1973-01-01Публикация