(54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ няя обойма вшомогателыюго МСХ установлена на сепараторе, а наружная на полуоси. Для упрощения конструкции дифференциала наружная цилиндрическая поверхность ступицы полуосевой шестерни использована в качестве поверхноста внутренней обоймы силового МСХ. На фиг. 1 дана принципиальная схема самоблокирующегося дифференциала; на фиг. 2 изображен силовой МСХ. Ведомая шестерня i главной передачи соединена с корпусом 2 дифференциала, который одновременно является и корпусом блокирз ощего устройства. Внутри корпуса д}1фферешдиала расположены полуосевые шестершз 3 и 4, установленные на шлицевь5х концах полуосей 5 и 6, сзтеллиты 7., взаимодействующне с пальшми 8 корщ-са 2, и блокирующее устройство, составленное из силового и вспомогательного МСХ. Силовой МСХ содержит 1фофилироваш у о обойму 9, соедттенкую шлицам с корпусом 2, ролики 10, объе диненные сепаратором 11, который выполнен с кошзцевьпм высглюм 12 (фкг. 1) для крепления 3 отверстмем (фиг. 2) при вьшолнении пружины в виде незамкнутого кольца, взш5мадейс1Еу:о}де ч; с еарунсяой ярофшщроъишюн обоймой 9 и кольневыи выстз юм J4; взаимодейстауюш.нм с роликагми 15 вспоЛЮгательного МСХ, Внугрен-Ней обоймог сыловогО МСХ квлядтся наружная поверхность 16 ступйцы полуосевой шестерни 3. Вспомогагельньй: IvICX соде| ;кйт ярофидирог кую обсйму 17, соедмнеягую ретрезной пружинящей стугщцей 10 с наружной поверхностью 16 сту1Ш.ц иолуосевой шестерни 3, сепаратор 19, объедйшающий «золики 15, гсоторый снабжен кольцсвым J3b CTyno,vt для креплегшя пружюа 20, взаимодейстзуюшсй с обоймой 17. BsryipH сту1Ш ц 1 полуосевой шестер1-ш 3 имеется пняивдрическая Bbsetv-aca 21j ксяорой шестерня 3 опирается на кольцевой вь5ступ 22 корпуса 2. От осевых пйремепений ролики 10 удерзкиваются /-порамя 23. Враще эде через ведомую шестерню 1 главной передачи, палец 8, 7, полуосевые шестерНи 3 и 4 и ncjwocH 5 и б перадается ведущим колесам автомсбйля. Жесткости прр-о н 13 и 20 МСХ подобраны таким образота, ло при HefenbUrtu-L уровнях угловых ускорений ве,.х. колес, усилие кружик 13 и 20 оказьЕвается достаточным для удержэгшя сепаратора 11 и 9 в положс5-шк, при котором рогдки МСХ не закли1-шваются. Ввиду этого, при двкженгя автомоб1-шя в обь Чных условиях и наличш запаса гягового усипия блокирующий механизм на работу простого шесте{эекчатого диффере1щиала шЕкакого влия{-шя не оказывает, так как ускоргиия ведущих колес, обуслоЕленнью, например, входом автомобиля в поворот и ,:л}иже -31ем по неровной дороге относктельно |.евелики. При бу1ч: совании правого ведущего колоса его ускорение передается на полуось 6, а половинное его зна чение корпусу 2 и обойме 9 силового МСХ. В результате резко ускоренного поворота обоймы 9 пружина 13 полуиет значительную деформацию, а ролики 10 попадают в положение заклшшвания между обоймой 9 и внутренней обоймой 16 вследствие чего дифференциал блокируется, и левое ведутцее колесо сцепляется с дорогой. Как только колесо, попавшее в условия, буксования, вновь обретает запас сцепления с дорогой, то переезд вторым колесом, первой же микронеровностй вызовет обгонное перзмещение его полуоси относительно корпуса дифференциала, что приведет к выклн) силового МСХ и разблокировке дифферешшшш. При попадании левого ведутдего колеса в условие бзлксования его угловое ускорение через полуось 5 и полуосевую шестерню 3 передается обойме 17 вспомогательного МСХ. Вследствие резко ускоренного углового перемещения обоймь; 1.7 пружина 20 полумает зна-штельную де(рормациго, ролики 15 попадают в noj..o ccime заклинивания и передают вращение через кольцевой вьтступ 14 сепаратору 11 силового МСХ. Как только ролик я 10 силового МСХ окажутся подведентг ымй к поверхности закли1шваш1я, то под действием относительного вращения обойм МСХ прозюходкт его заклиJCfflajffle. Настукает блокировка Щ5фферет1шзла. обеспещвающая сцеплетшё правого ведуЕ1его колеса с- доро.гой. При зна-штельном загустевязши масла в эимнйх условиях. всл€ДС1вие Еьшо.ш1ешш наружных обойм МСХ профн;в1роваш-о-лми. а сяедователько большего периметра вза&модействи. .сепаратора к рояйков с HHfvffi через масло, в каждом МСХ появляются дополнительньш сш1ы между гфофилнровакнымя обоймами и сепараторами, удерлшвающие последние в среднем положенш откосите; ьно мест заклкнявания на профиш1рованиой обойме, вследствие чего-в началыан период двюкения автомобиля, пока масдо в картере не разогреется, дафференидал работает, как простой, при неработающем механизме авторлатдаеской блокировки, По мере прогрева масла в картере ведущего моста, деформация МСХ от действия танге1йдаальных ускорений на сепараторы и рогатки, возрастает и работа блокирующего мехаю зма иормаяизуется. При профилированной наружной обойме силового Мех контактные напряжения при ее работе уменьшаются, что позволяет величкть ее ерок службь. При вьшолнении ведущей наружной обоймы профи/шрованной угол заклинивания, роликов в МСХ с увеличением нагрузки не увелич} вается, а ул1еньшается, это исклю 1ает возмолшость проскальзьюания в МСХ при передаче больших нагрузок. С целью упрощения сборки сепаратора с роликами, наружная обойма и пружина каждого МСХ могут быть собраны в виде отдельны.х. узлов, обойма основного МСХ соединена с корпусом щлицевым соединением, выполненным с пропусками, расположеннь Мй напротив сателлитШ)1х шестерен, ступица обойк ы вспомогательного МСХ выполнена
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2007 |
|
RU2332601C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2567323C2 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ | 2011 |
|
RU2465499C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2586432C1 |
КОНИЧЕСКИЙ САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2611297C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2611290C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1959 |
|
SU124814A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ | 2017 |
|
RU2654260C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С МАГНИТНОЙ ЖИДКОСТЬЮ | 2013 |
|
RU2555574C2 |
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1975-09-29—Подача