Данное изобретение ставит своей целью разрешение задачи создания такого путевого скрепления, которое оказывало бы, при отсутствии подвижной нагрузки, наименьшее сопротивление изменению длины рельсов от температурных воздействий, т. е. давало бы наименьшее сопротивление движению рельса по подкладкам. Кроме того, в суицествующих типах нераздельного скрепления боковая поверхность подошвы рельса непосредственно прилегает к стержню костыля или шурупа под головкой и, вследствие этого, происходит подъедание стержня, что влечет за собой необходимость частой замены или;; в некоторых случаях, реновации - костылей или шурупов.:
Для достижения поставленной цели и устранения указанных недостатков предлагается приспособление для прикрепления рельсов с использованием шурупов, в котором, согласно изобре-. тению, между головкой шурупа и под кладкой установлено кольцо, которое упирается в боковую стенку подошвы рельса и вкладывается в специально сделанное углубление в подкладке. Приспособление предназначено для
применеьшя как в бесстыковых путях,, где требуется уменьшение погонного сопротивления, так и на обыкновенных путях из рельсов нормальной длины; в последнем случае применение. этой конструкции предотврашает возможность создания не имеюш,его значения добавочного сопротивления угону за счет истирания шурупов. Сопротивление сдвигу рельса по подкладкам при проходе подвижной нагрузки образуется почти исключительно за счет тренця нижней поверхности подошвы рельса на подкладке; трение же боковой поверхности подошвы по стержню шурупа составляет столь незначительную долю обшего сопротивления, что фактически им можно пренебречь. Таким образом, трение боковой поверхности подошвы рельса по стержню шурупа при проходе подвижной нагрузки, не создавая какого-либо ош;утимого увеличения погонного сопротивления, влечет за собой, как уже сказано, износ шурупов и необходимость частой их замены. Данное же приспособление, не уменьшая скольлибо заметно сопротивление сдвигу рельсов по подкладкам во время прохода подвижной нагрузки, т. е. сопротивление угону, имеет & виду дать значительную экономию вследствие удлинения срока службы шурупов.
На чертеже фиг. 1 изображает частичный поперечный разрез приспособления; фиг. 2 поясняет расположе.. ние кольца и выкружек в подкладке; фиг. 3 - вид подкладки сверху; ; фиг. 4t - поперечный разрез ее.
Приспособление для прикрепления фельсов состоит из подкладки /, снаб-женной отверстиями (выкружками) для шурупов 5, центр которых расположен от реборды 2 подкладки на расстоянии R (14,5 ./шг). Затем в подкладке ниже реборды 2 просверлено отверстие (из того же центра) радиуса /2(12 мм), а в верхней ж€ части подкладки, на высоте реборды, высверлена выкружка радиуса Г| (Ьмм). От концов полуокружностей отверстия ограничиваются прямыми, параллельными оси подкладки (фиг. 2 и. 3). Приспособление снабжено вкладными кольцами 4 для шурупов 5 высотой h, например, 10 Л1м и толщиной а (3 мл1) при внутреннем радиусе RZ
(11,5 $Ai).
После установки подкладки с вкладными кольцами при завинчивании шурупов необходимо, чтобы тело шурупа плотно прилегало к кольцу, а последнее - к подошве 5 рельса (фиг. 1).
При движении рельса по подкладке при изменении длины от температур;ных воздействий боковая грань подошвы 5 рельса будет поворачивать вкладное кольцо 4 вокруг стержня шурупа 3 и, тем1 самым, уменьшать сопротивление движению рельса и предотвращать истирание стержня шурупа; так как при движении рельса по подкладке без подвижного состава трение нижней постели рельса незначительно, то общее сопротивление изменению длины рельса будет, по мне; нию автора, в несколько раз меньше, чем в скреплениях обычной конструкции. При этом прижатие сверху го: ловкой шурупа не принимается во внимание, так как между нижней поверхностью головки шурупа и верхней поi верхностью подошвы рельса остается прозор от /2 до 1 лш, если даже при : первоначальном завинчивании шурупа головка его была плотно прижата к подошве. Объяснение этому надо : искать В том, что при проходе подвижного состава рельс, изгибаясь в I вертикальной плоскости, несколько j поддергивает шуруп и оставляет ука; занный выше просвет.
i Предмет изобретения.
I Приспособление для прикрепления рельсов при помощи шурупов, отличающееся тем, что между головкой шурупа и подкладкой устанавливается
I кольцо, упирающееся в стенку подошвы рельса и вкладываемое в
углубление в подкладке. Е авторскожу свидетельству И. № 56645 А. Бородкина
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Содержания бесстыкового пути | 1939 |
|
SU59321A1 |
Рельсовое скрепление | 1924 |
|
SU1638A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117087C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2038440C1 |
Пружинное скрепление раздельного типа для прикрепления рельсов к шпалам | 1951 |
|
SU93427A1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 1988 |
|
SU1576608A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ | 2020 |
|
RU2742395C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2014 |
|
RU2557098C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2013481C1 |
-Ф
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-08-26—Подача