Содержания бесстыкового пути Советский патент 1941 года по МПК E01B11/46 

Описание патента на изобретение SU59321A1

Основным препятствием к широкому применению бесстыкового пути с же стким закреплением рельсовых плетей является неизбежность возникновения в рельсовых плетях очень значительных (до 2000 кг/см-), температурных напряжений, соответствующих полной амплитуде колебания температуры. Столь высокие температурные напряжения вызывают необходимость значительного усиления прочности пути, глазным образом увеличения веса рельсов для сопротивления совместному действию подвижной нагрузки и растягивающих -температурных напряжений при низких температурах н всего верхнего строения для увеличения устойчивости пути под действием сжимающих температурных напряжений при высоких температурах. Кроме того, наличие в рельсовых плетях высоких сжимающих И растягивающих напряжений вызывает значительные затруднения при укладке, ремонте и содержании такого пути.

В предлагаемом способе содержания бесстыкового пути устранена сама возмож1 01сть возникновения наибольших температурных усилий, соответствующих наибольшей и наименьшей в течение года температуре и создаются такие условия, при которых температурные усилия и напряжения окажутся в заранее намеченных пределах, настолько узких, что можно обойтись без особого усиления нути и избежать затруднений в его укладке, содержании и ремонте.

Приложенный чертеж поясняет способ содержания пути, согласно изобретению, причем фиг. 1 изображает план бебстыкового пути; фиг. 2 и 3 - установку противоугонных приспособлений в двух проекциях и фиг. 4 - график температурных напряжений в рельсах.

Конструкция верхнего строения бесстыкового пути состоит из длинных от 500 до 1000 м сварных рельсовых плетей 1-1 и компенсаторов удлинений 2- 2 типа уравнительных остряковых приборов с раздвижкой остряков от 35 до 50 см.

Противоугонные ущемители 3-3 болтового типа с горизонтальным якорем устанавливаются на протяжении средней части рельсовых плетей по две встречных пары на шпалу; расстояние между осями шпал, у которых поставлены противоугоны, берется от 3 до 5 м, а во всех ящиках между шпалами, на всем протяжении средней части плети, устанавливаются деревянные

распо-рки 4. В качестве путевогО скрепленйя с уменьшенным сопротивлением сдвигу рельсов по подкладкам применено или обычное шурупное скрепление с оставлением прозора в 2-3 мм между головной шурупа и подошвой рельса или шурупное скрепление с вкладными кольцами (по фиг. 2 и 3), состоящее из горизонтальных якорей 2, болтоБых ущемителей 3 и вкладных колец 6, Надеваемых на шурупы 5, нрикрепляюш:ие рельс 1 к шпале.

Укладка плетей бесстыковсго пути может производиться в любое время года и при любых температурах. Регулирование же - роспуск температурных напряжений при укладке бесстыкового пути в средней полосе СССР с амплитудой колебания темпер атуры рельсов в 100° - производится 4 раза в год: летом при температуре рельсов .+ 35°, осеньЕО при -{-10°, зимой при - 15° и весной при + 10°. Из графика (фиг. 4) усматривается, что указанные температуры, помеш;ениые на средней линии графика, являются среднесуточными температурами от максимальных и минимальных, которые наблюдаются в течение суток (например для периодов сентябрь - ноябрь, март-май температура 10° является средней из -|-35° и -15°). При осуществлении роспуска при этих температурах напряжения в рельсах получаются не выше 625 кг/см.

Самый роспуск температурных напряжений производится так: при наступлении температуры, роспуска противоугонные уш,емители постепенно от концов плети к середине, путем раскручивания гаек болтов, ослабляются на. рельсах и при таком их полол ении по . пути пропускаются проходящие поезда. Имеющиеся в рельсовых плетях температурные напряжения под воздействием подвижной нагрузки, за счет изменения длины плетей и подвижки остряков компенсаторов удлинений, , сильно понижаются; после пропуска нескольких поездо1В, когда температурные напряжения примут значения, близкие к нулевому, противоугонные уще.мители подвигаются к шпалам и вновь закрепляются до следующего сезона .роспуска напряжений. Наблюдения за величиной температурных напряжений в рельсовых плетях осувдбг ствляется или по заранее поставленным створам или по величине раздвижки остряков компенсатора удлинений или по деформометру, по заранее поставленным меткам на нейтральной оси рельсов.

Вся работа по роспуску напряжений 4 раза в год, заключающаяся в ослаблении гаек болтов противоугонных ущемителей и затем после роспуска в их закреплении, требует крайне незначительного расхода рабочей силы и не вызывает никаких затруднений в движении поездов.

На фиг. 4 представлен график изменения температурных напряжений бесстыкового пути при длине плетей в 500 м при закреплении противоугонами средней части длиной в 300 м и при величине статического, без воздействия подвижной нагрузки, погонного сопротивления в. 3 кг/м.

Из этого графика видно, что путем снижения роспуска 4 раза в год до нулевого значения температурные напряжения в рельсовых плетях не могут превышать величины 625 кг/см, а с учетом неизбежных отступлений величины 700-750 кг/cм

Такая максимально возможная не-, личина температурных напряжений не вызывает необходимости в усилении прочности и устойчивости применяющегося в настоящее время реконструированного пути, так как всегда. возможна ив обычном пути со стыками.

Как общая длина укладываемых сварных плетей, так и длина незакрепленных противоугонами концевых участков зависят от величины погонного сопротивления сдвигу рельсов по подкладкам и величины раздвижки компенсатора удлинений. Чем меньше величина погонного сопротивления, и больше раздвижка компенсатора удлинений, тем больше может быть. общая длина сварных плетей и длина коадевых участков, не закрепленных противоугонами.

Если укладка бесстыкового пути производится на участке с автоблокн-., ровкой, то изолирующие стыки устраиваются между двумя неподвижным-и остряками смежных компенсаторов удлинений; при таком расположении

изолирующего стыка воздействие на него продольных усилий крайне незначительно и работа его протекает в лучших условиях, чем изолирующих стыков в Oi6bi4HOM пути со стыками.

Предмет изобретения.

Способ содержания бесстыкового пути из длинных сварных рельсовых плетей с компенсаторами изменения длины, отличающийся тем, что, с целью ограничения заранее установленными пределами максимальных температурных напряжений в рельсах вне зависимости от температуры, при которой происходила укладка, закрепленную в продольнол напра)злении рельсовую плеть сезонно. несколько раз в год, освобождают от закрепления, производят пропуск подвижной нагрузки длй снижения до минимума температурных напряжений в- рельсах и при установленной в зависимости от времени года температуре вновь закрепляют.

Похожие патенты SU59321A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2009
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Яковенко Владимир Алексеевич
  • Федченко Юрий Иванович
  • Чюносов Сергей Петрович
  • Васичкин Николай Ильич
  • Алимухамбетов Владимир Владимирович
  • Зяблов Дмитрий Александрович
RU2388864C1
Способ температурной и силовой компенсации перемещений рельсового пути 2019
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2735145C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2013
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Федченко Юрий Иванович
RU2541618C1
Способ устройства бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления 2020
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2748622C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2004
  • Новакович Василий Иванович
  • Игнатьев Анатолий Николаевич
  • Залавский Николай Иванович
  • Киреевнин Алексей Борисович
  • Карпачевский Геннадий Владимирович
RU2291240C2
Способ автоматической компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути 2018
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2685491C1
Приспособление для прикрепления рельсов 1939
  • Бородкин И.А.
SU56645A1
Способ соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах 2015
  • Новакович Василий Иванович
  • Карпачевский Геннадий Владимирович
  • Залавский Николай Иванович
RU2610761C1
Способ укладки плетей бесстыкового пути с удлинением их, сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления 2019
  • Виногоров Николай Павлович
  • Новиков Александр Анатольевич
  • Перегудова Марина Васильевна
RU2732635C1
Способ фрикционной компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути 2018
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2686597C1

Иллюстрации к изобретению SU 59 321 A1

Реферат патента 1941 года Содержания бесстыкового пути

Формула изобретения SU 59 321 A1

сЬигД

Фиг.

CD Cl,

.

SU 59 321 A1

Авторы

Бородкин И.А.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-06-15Подача