I
Изобретение относится к тормозным устройствам, преимущественно для железнодорожных транспортных средств, и касается дисковых тормозов
Известно устройство для крепления тормозного диска дискового тормоза, состоящее из разрезной втулки и болта, установленных в радиально расположенном отверстии, вьшолненном в диске и несущем его элементе 1 .
Недостатком указанного устройства является возникновение значительных напряжений во втулке при передаче тормозных моментов с тормозного диска на несущий его элемент и, как следствие, разрьш втулки.
Цель изобретения - снижение напряжений, возникающих во втулке при передаче тормозных моментов с тормозного диска на несущий его злемент, например ступицу или колесо.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной разрезной втулкой, контактирующей с упомянутой и расположенной коаксиально ей, причем разрезы втулок смещены относительно друг друга на 180°.
Внутреняя втулка может быть установлена в наружной с натягом.
Втулки могут быть вьшолнены с различной толщиной стенок из различных материалов.
Разрезы внутренней и/или нарумшой втулок логут: быть вьшолнены волнистыми. Разрезы внутренней и/или наружной втулок могут быть выполнены зубчатыми.
Наружная втулка-может быть вьшолнена со стреловидным разрезом, а внутреьшяя - с направленным вдоль оси.
На фиг. I изображено предложенное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрезные втулки, вид в плане; на фиг. 3 - то же, продольный разрез.
На оси колесной пары 1 жестко закреплена ступица 2, являющаяся несущим элементом, имен щая радиально расположенное отверстие, соосное отверстию в диске 3, в которые жестко посажены разрезные втулки4 и 5 с разрезами 6 и7 с отверстием 8, в которое вставлен щтифт 9 для предохранения разрезных втулок 5 и 4 от осевых перемещений.
Благодаря такой связи обеспечивается надежное крепление тормозного диска к несущему его
лементу.
Формула изобретения
1. Устройстоо для фв1шения тормозного диска дискового тормоза, преимуществе}шо железнод фожяого транспортного федства, содержащее разрезную втулку, установленную в радшльно расположенном отверстш, выполненном в диске и шсущеи его элементе, отличающееся тем, что, с целью снижения напряжений, возникающих во втуюсе при передаче тормозных моментов с диска на несущий его злеменг, например ступицу или колесо, устршство снабжено д(шолнительной разрезнсш втурсой, кошактнрукнцей с упомянутсш и расаол женной коакснально ей, причем разрезы втулок смещены относительно друг друга на 180.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем; что внутреняя втулка установлена в наруйшсй с натягом.
3.Устройство tiotm. 1и2,.отличающееся тем, что втулки выполнены с различной толщиной стенок.
4.Устройство попп. 1-3, от личающееся тем, что втулки выполне1 ы из различных материалов.
5.Устройство ПОШ1.1-4, отличающееся тем, что разрезы внутреннеГ: и/или наружной втупок выполнены волнистыми
6.Устройство поШ1.1-5, отличающееся тем, что разрезы внутренней и/или наружной втулок выполнены зубчатыми.
7.Устройство попл.5-6.отличающееся тем, что наружная втулка имеет стреловидный разрез, а внутренняя - направленный вдоль оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент N 1086093, кл. 47 с 17/03,1960,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО ДИСКА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 2013 |
|
RU2595128C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Железнодорожное колесо | 1990 |
|
SU1782830A1 |
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2129679C1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2000 |
|
RU2165040C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ УСИЛИЯ СХВАТЫВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ | 2008 |
|
RU2477398C2 |
Вентилируемый тормозной диск и способ изготовления вентилируемого тормозного диска | 2024 |
|
RU2834651C1 |
Дисковый тормоз | 1975 |
|
SU683642A3 |
Дисковый тормоз | 1984 |
|
SU1708163A3 |
8
фуя.2
Фчг.З
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1976-04-13—Подача