Дисковый тормоз Советский патент 1979 года по МПК F16D55/10 

Описание патента на изобретение SU683642A3

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен дисковый колесный тормоз, содержащий прикрепленный к фланцу оси колеса барабан с рабочей частью U-образного профиля, между внутренними торцовыми поверхностями которого установлены тормозные пластины, и управляющее гидравлическое устройство .

Известен также дисковый тормоз со сплошными фрикционными накладками, преимущественно, для колес автомобилей, содержащий цилиндрический корпус, образованный двумя жестко соединенными между собой тормозными дисками с обращенными внутрь фрикционными поверхностями, выполненный открытым с боковых сторон и закрепленный на фланце колесной втулки, расположенные внутри корпуса тормозные кольца, установленные в неподвижном держателе с возможностью осевого перемещения и зафиксированные радиально, и размещенное между тормозными кольцами гидравлическое приводное устройство .

Недостатками известных тормозов является трудность их демонтажа для замены изношенных деталей, недостаточная жесткость конструкции.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа тормоза, а также обеспечение жесткости его конструкции. Для этого в предлагаемом тормозе корпус выполнен составным из двух частей, симметричных относительно плоскости, перпендикуляной к его осп, крепежные элементы, служащие для крепления частей корпуса на фланце колесной втулки, использованы также для крепления на ней колеса, при этом каждая из упомянутых частей корпуса состоит из трех кольцевых участков - центрального, непосредственно прилегающего к фланцу колесной втулки и

имеющего в промежутках между отверстиями под крепежные элементы радиальные полые ребра, периферийного, снабженного фрикционной поверхностью и пмеющего снаружи радиальные теплоотводящие ребра, и соединяющей их перемычки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дисковый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Колесо 1 с помощью гаек 2 и болтов 3 закреплено вместе с двумя симметричными дисками 4 и 5 корпуса на фланце б оси колеса, которая в подшипнике 7 установлена

в носителе 8 колеса. На последнем сидит обойма 9 тормоза. Обойма 9 охватывает снаружи тормозные кольца 10 и И, между которыми расположено гидравлическое приводное устройство 12. Каждый из дисков 4 и 5 имеет периферийный кольцевой участок 13, связанный конической перемычкой 14 со ступицей 15.

Периферийный кольцевой участок 13 воспринимает своей гладкой внутренней поверхностью, служащей в качестве поверхности трения, тепло трения и отводит его через радиальные ребра 16, размещенные на наружной поверхности, к охлаждающему воздуху, обтекающему тормоз. Для придания жесткости ступице 15, ослабленной отверстиями под крепеж, предусмотрены радиальные пустотелые ребра 17. Охлаждающий воздзх, засасываемый через отверстия 18 обоймы 9, пройдя через радиальные охлал дающие ребра 17, отводится через отверстия 19 дисковой части колеса. Стрелки показывают направление перемещения охлаждающего воздуха. Для смены тормозного кольца при износе тормозных обкладок отвинчивают гайки 2 и снимают колесо 1, после чего снимают диск 4 и удаляют переднее тормозное кольцо 10. Затем вынимают из обоймы блок гидравлического приводного устройства, не отъединяя тормозной щланг 20 от не изображенного на чертеже щтуцера. Затем можно вынуть второе тормозное кольцо 11 из обоймы. После установки тормозного кольца И с новой тормозной обкладкой можно опять установить блок гидравлического приводного устройства и поместить новое тормозное кольцо 10. При нажиме на диск 4 садится на место поршень приводного устройства. Затем вновь закрепляют колесо.

Формула изобретения

Дисковый тормоз со сплошными фрикционными накладками, преимущественно, для колес автомобилей, содержащий цилиндрический корпус, образованный двумя жестко соединенными между собой тормозными дисками с обращенными внутрь фрикционными поверхностями, выполненный открытым с боковых сторон и закрепленный на фланце колесной втулки, расположенные внутри корпуса тормозные кольца, установленные в неподвижном держателе с возможностью осевого перемещения и зафиксированные радиально, и размещенное между тормозными кольцами гидравлическое приводное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа его и обеспечения при

этом жесткости конструкции, корпус выполнен составным из двух частей, симметричных относительно плоскости, перпендикулярной к его оси, крепежные элементы, служащие для крепления частей корпуса на

фланце колесной втулки, использованы также для крепления на ней колеса, при этом каждая из упомянутых частей корпуса состоит из трех кольцевых участков - центрального, непосредственно прилегающего к фланцу колесной втулки и имеющего в промежутках между отверстиями под крепежные элементы радиальные полые ребра, периф ерийного, снабженного фрикционной поверхностью и имеющего снаружи радиальные теплоотводящие ребра, и соединяющей их перемычки.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1.Патент ФРГ № 1284730, кл. 47С 55- 08, 1968.

2.Патент Франции № 2089661, кл. F 16D 55/00, 1972.

V

Похожие патенты SU683642A3

название год авторы номер документа
Дисковый колесный тормоз 1973
  • Херманн Клауе
SU646935A3
Дисковый тормоз автомобиля 1977
  • Херманн Клауе
SU791209A3
Ступица колеса со встроенным тормозом 1983
  • Леонс Рожье
  • Жак Лавакри
SU1419513A3
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Клод Анкур
  • Ивон Анкур
RU2126503C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА 2009
  • Шпак Джеральд Мэтью
RU2523365C2
Дисковый тормоз 1975
  • Херманн Клауе
SU736885A3
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА 2012
  • Вайехо Карлос А.
RU2545242C1
Корпус для дискового тормоза 1978
  • Эрих Райнеке
  • Вильгельм Шламанн
  • Иоахим Фельдманн
SU936826A3
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1

Иллюстрации к изобретению SU 683 642 A3

Реферат патента 1979 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 683 642 A3

SU 683 642 A3

Авторы

Херманн Клауе

Даты

1979-08-30Публикация

1975-04-29Подача