Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля систем зажигания двигателей внутреннего сгорания с ис кровым зажиганием. Известны устройства для контроля бесперебойности искрообразования,действие которых основано на сложений сигнала напряжения, снимаемого с низковольтной обмотки испытуемой катушки зажигания, с сигналом тока разряда на вторичной стороне ПЗ или на изменении формы первой положительной полуволны напряжения переходного процесса, возникакяцего на первичной стороне при размыкании контактов прерывателя в случае перебоя в искрообразовании на вторичной стороне 2. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для определения пропадания искры зажигания, содержащее электрические датчики искры и отметки верхней мертвой точки хода поршня, схемы формирования импульсов обоих датчиков, схему сдвига по фазе импульсов обоих датчиков в том случае, когда они совпадают по времени, схему определения разности чисел импульсов обоих датчиков, на вычитаюпщй вход которой поступают импульсы датчика зажигания, а на суммирукиций вход импульсы датчика верхней мертвой точки, рёшакнцую схему и индикатор результатов вычисления. Решающая схема за определенное число циклов работы двигателя, определяемое по количеству поступакящих импульсов с датчика верхней мертвой точки, производит деление разности чисел импульсов обоих датчиков на число циклов с последующим умножением на 100 с целью получения пропадания искрыГз Недостатками указанного устройства являются сложность и дороговизна вследствие необходимости использования в процессе измерения электронновычислительной машины. 38 Цель изобретения - упрощение устройства и повышение его эффективности Поставленная цель достигается тем, что в устройство контроля бесперебойности искрообразования для двига,телей внутреннего сгорания, содержащее электрические датчики зажигания и верхней мертвой точки хода поршня, блоки формирования импульсов обоих датчиков, входы которых соединены с выходами соответствующих датчиков, цифровые регистраторы импульсов, один вход первого из которых подключен к выходу блока формирования импульсов зажигания, и индикатор бесперебойнос искрообразования, введены делитель частоты импульсов, вход которого сое динен с выходом блока формирования и пульсов датчика верхней мертвой точк хода поршня, а выход - с одним из входов второго цифрового регистра- , тора импульсов, и элемент совпадения, два входа которого подключены к нулевым выходам двух первых разрядов второго цифрового регистратора импульсов, третий вход - к единичному выходу третьего разряда этого же регистратора, а выход - ко вторым входам обоих регистраторов импульсов, причем индикатор бесперебойности искрообразования соединен с выходом первого регистратора импульсов. На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит электрические датчики 1 зажигания и 2 отметки :5ерхней мертвой точки хода поршня, блоки 3 и 4 формирования импульсов обоих датчиков и цифровые регистраторы 5 и 6 импульсов, индикатор 7 бе перебойности искрообразования, делитель 8 частоты импульсов и элемен 9 совпадения, Датчик 1 зажигания и датчик .2 от метки верхней мертвой точки хода поршня предназначены для получения импульсов, соответствующих моментам искрообразования и верхней мертвой точке хода поршня. В качестве датчи ка 1 зажигания используется свеча зажигания или низковольтная клеМма прерывателя-распределителя. Датчик отметки верхней мертвой точки хода поршня фотоэлектрического типа и вы полнен, в виде диска с отверстиями, одну, сторону которого расположены н точники света, а по другую - чувств тельные элементы, в качестве которы используют фотодиоды типа ФД-2. Блоки 3 и 4 формирования импульсов служат для преобразования импульсов датчика 1 зажигания и датчика 2 отметки верхней мертвой точки хода поршня в стандартные по амплитуде и длительности импульсы. Блок 3 формирования импульсов выполнен в виде двухкаскадного электронного усилителя, на входе первого каскада которого установлены последовательно соединенные гасящее сопротивление и неоновая лампа (если сигнал снимается со свечи зажигания), или в виде двухкаскадного электронного усилителя, на входе первого каскада которого установлен емкостно-реостатный фильтр для устранения высокочастотной составляющей разряда (если сигнал снимается с низковольтной клеммы прерывателяраспределителя) . Блок 1 формирования импульсов представляет собой однокаскадный электронный усилитель, снабженный эмитте- пыми повторителями на входе и выходе. Цифровые регистраторы 5 и 6 импульсов предназначены для подсчета числа .импульсов, поступающих на их входы соответственно с выходов блока 3 формирования импульсов и делителя 8 частоты импульсов. Они вьшолнены в виде трехразрядных десятичных электронных счетчиков с дешифраторами, причем на входе каждого из счетчиков установлено по одному элементу совпадения, управляемому триггером с раздельными входами. Индикатор 7 бесперебойности искрообразования служит для индикации величины бесперебойности зажиг&ия, выраженной в процентах, и выполнен на индикаторах типа ИН-1, катоды которых соединены с соответствукнцими выходами дешифраторов цифрового регистратора 5 импульсов. Делитель 8 частоты импульсов предназначен для получения на его выходе сигналов, соответствующих циклам работы двигателя и выполнен в виде триггера со счетным входом. I Элемент 9 совпадения служит для выдачи на его выходе сигнала в момент поступления на вход цифрового регистратора 6 ста импульсов, соответствующих 100 циклам работы двигателя. Он вьшолнен в виде элемента совпадения на три входа, два которых подключены к нулевым выходам дешифраторов двух первых разрядов цифрового регистратора 6, а третий вход к единичному выходу дешифратора тре тьего разряда этого же регистратора Устройство работает следующим об разом. После установки и подключения к устройству датчика 1 зажигания и да чика 2 отметки верхней мертвой точки хода поршня, подачи питающих уст ройств напряжений и запуска двигател моменты искрообразования и верхней мертвой точки хода поршня, преобраз ванные с помощью датчиков 1 и 2 в электрические сигналы, имеющие непостоянные характеристики, поступаю на входы блоков 3 и 4 формирования импульсов, где по этим сигналам фор мируются стандартные по амплитуде и длительности импульсы. Импульсом гашения цифровые реги страторы 5 и 6 обнуляются и устройс во подготавливается к проведению из мерений. При подаче с помощью кнопки (не показана) пускового сигнала импульсы датчика 1 зажигания, пройдя блок 3 формирования импульсов, поступают на вход цифрового регистратора 5, который их суммирует, а импульсы датчика 2 отметки верхней мертвой точки хода поршня через блок 4 формировани импульсов поступают на вход делителя 8 частоты импульсов, который делит их на два, выделяя на своем выхо де сигналы, соответствующие циклам работы двигателя. Эти сигналы поступают далее на вход цифрового регистратора 6, который также их суммиру ет. . Цикл измерений продолжается до тех пор, пока на вход цифрового регистратора 6 не поступает 100 импульсов, соответствующих 100 циклам работы двигателя. В этот момент на выходе элемента 9 совпадения выделяется сигнал, который одновременно поступает на входы цифровых регистраторов 5 и 6 и останавливает их. При этом индикатор 7 бесперебойности искрообразования фиксирует число импульсов зажигания за 100 циклов ра боты двигателя, что и соответствует величине бесперебойности зажигания, выраженной в процентах. Введение в устройство делителя частоты импульсов и элементов совпадения, соединенных между собой и с другими узлами устройства, позволяет на выходе делителя частоты получать сигналы, соответствующие циклам работы двигателя и -фиксировать число импульсов зажигания за 100 циклов работы двигателя, т.е. получать величину бесперебойности искрообразования непосредственно в процентах без применения электронно-вычислительной машины. Это приводит к упрощению устройства и удешевлению процесса определения бесперебойности искрообразования. Формула изобретения Устройство контроля бесперебойности искрообразования для двигателей внутреннего сгорания, содержащее электрические датчики зажигания и верхней мертвой точки хода поршня, блоки формирования импульсов обоих датчиков, входы которых соединены с выходами соответствующих датчиков, цифровые регистраторы импульсов, один вход первого из которых подключен к выходу блока формирования импульсов зажигания, и индикатор бесперебойности искрообразования, о тличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повьш1ения эффективности, в него введены делитель частоты импульсов, вход которого соединен с выходом блока формирования импульсов датчика верхней мертвой точки хода поршня, а выход с одним из входов второго цифрового регистратора импульсов, и элемент совпадения, два входа которого подключены к нулевым выходам двух первых разрядов второго цифрового регистратора импульсов, третий вход - к единичному выходу третьего разряда этого же регистратора, а выход - ко вторым входам обоих регистраторов импульсов, причем индикатор бесперебойности искрообразования соединен с выходом первого регистратора импульсов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Прибор ПКИ-2 для контроля бес перебойности искрообразования катушек зажигания, НИИ Автоприбор, М., 1972, , 2.Патент Японии № 22568/76, кл. 51 G 01 4F 02 р 17/00). 3.Авторское свидетельство СССР 370361, кл. F 02 Р 17/00, опубл. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения угла опережения зажигания | 1979 |
|
SU789660A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU265514A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU920252A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969937A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855247A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1151030A1 |
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939808A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПАДАНИЯ ИСКРЫ | 1973 |
|
SU370361A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОГО КОММУТАТОРА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2105896C1 |
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945489A1 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1978-09-28—Подача