1
Изобретение относится к области приборостроения.
Известны лентопротяжные механизмы, в которых обводные ролики установлены на подвижной каретке, и содержат двигатель, связанный с кареткой и датчиком скорости. Такие лентопротяжные механизмы имеют большую инерционность 1.
Известны также лентопротяжные механизмы, содержащие направляющую магнитной ленты, ведущий вал, приемный и подающий узлы с катущками и два роликовых полиспаста, па каждом из которых установлены обводные ролики и каретка со штырями и натяжными роликами 2.
Недостатком известных лентопротяжных механизмов является большое время разгона и остановки магиитной ленты.
Цель изобретения - уменьщение времени разгона и остановки магнитной лепты.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве каретка подвешена в роликовом полиспасте на двух подвижных гибких нитях, закрепленных на штырях иосредине направляющих поверхностей натяжных роликов.
На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого устройства для протягивания магнитной ленты; на фиг. 2-разрез по А-А; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Катушка 1 установлена на подающем узле 2. Магнитная лента 3 с катушки подающего узла поступает на крайний обводной ролик 4 роликового полиспаста 5, затем по зигзагообразной траектории последовательно, через один, проходит натяжные ролики 6, установленные на каретке 7 и обводные ролики 4.
Из роликового полиспаста 5 через обводной ролик 4 и обводной ролик 8 магнитная лента
3 проходит направляющую 9 магнитной ленты, магнитную головку 10, огибает ведущий вал 11, проходит но зигзагообразной траектории ролики второго роликового полиспаста 12 и поступает в катушку 13 приемного узла 14.
Каретка 7 подвешена через штыри 15 на двух гибких нитях. Каждая гибкая нить состоит из двух ветвей 16 и 17, перекинутых через блоки 18 и натянутых пружиной растя кения 19. Точки присоединения гибких нитей 16, 17 к подвижной каретке 7 расположены как в плане, так и по высоте посредине нанравляюн 1,их магнитную ленту поверхностей натяжных роликов. Через третью гибкую пить
20 и блок 21 каретки 7 передается усилие пружины 22 пружинного двигателя 23.
Р1а пружинном двигателе устанавливаются датчики положения подвижной каретки 7. Стойки 24 установлены на подвижной каретке
7 за подвижным натяжным роликом и обеспе3
чивают вывод магнитной ленты за направляющие буртики натяжных роликов при зарядке ленты в крайнем левом положении. Блоки 18, 21, пружинный двигатель 23 с датчиками положения, обводные ролики 4 установлены на основании 25.
Основание 25, приемный и подающий узлы 2 и 14, обводной ролик 8, направляющая 9 с магнитной головкой 10 и ведущий вал 11 установлены на плите 26.
При подаче команды «Пуск начинают вращение ведущий вал 11, приемный и подающий узлы 14 и 2. Направления вращений указаны стрелками. Магнитная лента 3 с одной стороны от ведущего вала И протягивается по направляющей 9, по магнитной головке 10, обводному ролику 8 и выбирается из роликового полиспаста 5, а с другой стороны ведущего вала подается в роликовый полиспаст 12. В роликовый полиспаст 12 магнитная лента 3 поступает с большей скоростью, чем выбирается из него катушкой 13 приемного узла 14.
Каретки 7 с натяжными роликами 6 начинают двигаться вниз, при этом движение ветвей 16 и 17 гибких нитей обеспечивается поворотом блоков 18.
Гибкая нить 20через блок 21 поворачивает барабан пружинного двигателя 23, на котором: установлены датчики пололсепия подвижной каретки 7. Сигналы с датчиков положения усиливаются и поступают на электродвигатели подающего и приемных узлов, которые увеличивают вращающие моменты и скоро4
сти вращения и Ьбеспечивают возвращение кареток в среднее положение.
Малая масса подвижной каретки 7 и связанных с ней подвижных гибких нитей 20 и
пружин 19 и минимальное трение качения в блоках 18 и 21 создают большие ускорения подвижной каретки и тем самым малые времена разгона магнитной ленты до заданной скорости движения на участке от ведущего
вала до роликовых полиспастов.
Формула изобретения
Устройство для протягивания магнитной ленты в старт-стопном режиме, содержащее направляющую магнитной ленты, ведущий вал, приемный и подающий узлы с катушками и два роликовых полиспаста, на каждом из которых установлены обводные ролики и каретка со штырями и натяжными роликами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени разгона и остановки магнитной ленты, каретка подвешена в роликовом полиспасте на двух подвижных гибких нитях, закрепленных на штырях посредине направляюп;их поверхностей натяжных роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №285278, кл. G 11В 15/56, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 326629, кл. G 11В 15/18, 1970.
/I-A
Риг.2
В ид В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения магнитной ленты | 1981 |
|
SU1001169A1 |
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU781944A1 |
ВСЕСОЮЗНА ЛШШШ-^^^ШМ^^' | 1972 |
|
SU326629A1 |
Приемно-подающий узел | 1983 |
|
SU1134961A1 |
Лентопротяжный механизм | 1983 |
|
SU1140161A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1973 |
|
SU364022A1 |
Лентопротяжный механизм | 1980 |
|
SU866573A2 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1971 |
|
SU436387A1 |
Лентопротяжный механизм для пер-фОРиРОВАННОй МАгНиТНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU817747A1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1117694A1 |
Авторы
Даты
1977-07-30—Публикация
1974-03-01—Подача