Изобретение относится к приборостроению, в частности к узлам, применяемым в устройствах для магнитной записи, а более точно - к лентопротяжным механизмам магнитофонов, преимущественно кассетных, с электрическим управлением. Известен лентопротяжный механизм кассетного магнитофона, в котором передача вращения от двигателя к боковым узлам происходит с помощью маховика, установленного на ведущем ралу, и двухступенчатого ролика, , смонтированного на подвижном в плоскости его вращения держателе, вводимого во фрикционный контакт с соотве ствующими поверхностями маховика и аксиально подвижного бокового узла Тормозное устройство магнитофона в котором использована эта. схема, со держит два встречно подпружиненных тормозных рычага с колодками, взаи- модействующими с тормозными дисками боковых узлов, каретку (на которой смонтированы магнитные головки и прижимной ролик), установленную с возможностью .поступательного перемещения перпендикулярно плоскости расположения геометрических осей боковых узлов и кинематически связанную с тормозными рычагами и держателем двухступенчатого ролика, а также устройство для переключения скоростей вращения боковых узлов, воздействующее на тормозные рычаги и на бо ковые узлы с целью их осевого смещения посредством многозвенной рычажной системы, занимающей вместе с тормозными рычагами значительную площадь, сложной в изготовлении и снижающей надежность работы лентопротяжгюго механизма. Кроме того, поскольку операции управления, осуществляемые указанным переключающим устройством, производились вручную, это приводило к нестабильности работ магнитофона, что снижало качество звукозаписи и долговечность аппарата Наиболее близким к изобретению яв ляется лентопротяжный механизм, боко вые узлы которого, служащие для уста новки на них катушек с магнитной лен той, несут тормозные диски, взаимодействующие с колодками -одного тормозного рычага, связанного с механизмом его смещения в направлении, перпендикулярном плоскости расположения геометрических осей боковых узлов. Тормозной ры.чаг установлен с возможностью качания относительно оси, перпендикулярной геометрическим осям боковых узлов, а механизм смещения представлен пружиной растяжения. С тормозньм рычагом кинематически связана каретка, несущая магнитные головки, установленная на панели с возможностью поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости расположения геометрических осей боковых узлов. Каретка имеет форму скобы, ее концы упираются в поверхность тормозного рьиага и она связана с электромагнитом включения режима рабочего хода, смонтированным на нижней стороне панели. Для включения режимов перемотки влево и вправо имеются еще два электромагнита, которые смонтированы на стороне панели и имеют общий якорь, установленньй между боко-, выми узлами с возможностью качания относительно оси, параллельной геометрическим осям этих узлов. Сердечники электромагнитов имеют U -образную форму с более коротким наружным концом, размещенным параллельно плоскости расположения геометрических осей боковых узлов таким образом что между сердечником и тормозным рь1чагом, плоская часть которого выполнена из магнитомягкого .материала, образуется зазор, величина которого, допуская магнитную связь между указанными деталями, достаточная для отведения колодок от тормозных дисков при растормаживании посл.едних 2. Поскольку боковые узлы известного лентопротяжного механизма аксиально неподвижны, устройство для переключения скоростей вращения, входящее в состав привода вращения боковьгх узлов, должно иметь либо параллельные передачи для сообщения каждой из скоростей (например, два промежуточных ролика между маховиком и боковым узлом), либо средство для преобразования качательного движения якоря в .осевое перемещение двухступенчатого элемента передачи (например, двухступенчатого ролика). В любом из указанных случаев фрикционная передача вращения в одномоторном лентопротяжном механизме окажется достаточно сложной. Кроме того, непосредственный контакт каретки с тормозным рычагом увеличивает габариты обеих деталей и за нимаемую ими площадь, увеличивая тем самым габариты панели, а магнитная связь между сердечниками электромагнитов включения р.ежимов перемотки и тормозным рычагом представляет осо бые требования к материалу рь1чага, монтажу механизма на панели и конструкции сердечников, ч;го усложняет технологию изготовления магнитофона Установка тормозного рычага на оси, перпендикулярной геометриче ским осям боковых узлов, с одной сто роньь создает возможность возникнове ния неоправданных осевых усилий, дей ствующих на боковой узел и приводящи к его повышенному износу, а с другой стороны, позволяет колодкам самоу.станавливаться по тормозным дискам боковых узлов лишь за счет изгиба нежесткой плоской части, рычага, что ведет к повышенному износу последнего. Целью изобретения является упроще ние конструкции лентопротяжного механизма и уменьшение габаритов панели. . Поставленная цель достигается тем что в лентопротяжном механизме,магнитофона, содержащем боковые узлы, привод вращения с устройством переключения скоростей вращения боковых узлов, тормозной рычаг с колодками, взаимодействующий с тормозными дисками, смонтированными на боковых узлах, механизм смещения тормозного рычага в направлении, перпендикулярном плоскости расположения геометрических осей боковых узлов, каретку с магнитными головками, установленную на панели с возможностью посту,пательного перемещения перпендикулярно плоскости расположения геометрических осей боковых узлов, электромагнит включения режима рабочего .хода,.связанный с тормозным рычагом через каретку, и электромагниты включения режимов перемотки, связанные с тормозным рычагом и с устройством для переключения скоростей вращения боковых узлов, электромагниты включения режимов перемотки и каретка связаны с тормозным рычагом через ПОЛЗУН, установленный на панели с возможностью поступательного перемещения в направлении движения каретки, а устройство переключения скоростей вращения боковых узлов содержит аксиально подвижные оси боковых УЗЛОВ, имеющиеконтакт с якорями электромагнитов включения режимов йеремотки. Такое выполнение лентопротяжного механизма позволяет заменить магнитную связь между электромагнитами включения режимов перемотки и тормозным рычагом обычной механической связью, что дает возможность изготавливать рычаг из любого материала, упростить конструкцию и технологию изготовления сердечников,упростить сборку на панели деталей лентопротяжного механизма.. При этом отпадает необходимость установки элек тромагнитов на лицевой стороне панели в непосредственной близости от рычага, что дает возможность сократить линейный размер панели. Кроме.того, это уменьшает электромагнитные наводки на магнитные головки. Использование ползуна, механически связывающего электромагниты с тормозным рычагом, для связи с кареткой позволяет уменьшить габариты рычата и каретки, что дает возможность, в свою очередь, сократить габариты панели. Кроме того, ползун установлен на лицевой опорной поверхности панели, а электромагниты включения режимов перемотки - на противоположной стороне панели, при этом якори электромагнитов включения режимов перемотки установлены d возможностью качания относительно осей, параллельных опорной поверхности панели, и введены в контакт с ползуном при помощи перпендикулярных осям качания выступов, выведенных через отверстия панели на ее лицевую сторону. При такой компоновке движение якорей электромагнитов легко преобразуется в аксиальное перемещение осей боковых узлов, что позволяет упростить схему лентопротяжного механизма и сократить габариты магнитофона. При этом ползун установлен под кареткой между обращенным вниз выступом последнбй и торцом средней 1асти тормозного рычага, установленного на панели с возможностью качания относительно оси, перпен дикулярной опорной поверхности панели. 1 Это гарантирует прижатие колодок к обоим тормозным дискам при любых неточностях их изготовления (без изгиба тормозного рычага). На фиг. 1 показан предлагаемый лентопротяжньй механизм, вид сверху; на фиг. 2-4 - соответственно раз резы А-А, Б-Б и Б-В на фиг. 1. Лентопротяжньй механизм магнитофона содержит смонтированные на панели 1 (фиг. 1) приемный подающи 3 боковые узлы, которые служат для установки на них кассеты с катушками для магнитной ленты, привод 4 вращения боковых узлов с устройством 5 для переключения скйростей вращения, магнитные головки 6 и 7, прижимной ролик 8 и тормозное устройство 9. Каждьц из боковых узлов 2 и 3 включает ось 10, установленную с воз можностью продольного перемещения во втулке 11 кронштейна 12 (фиг. 2), за крепленного на панели 1. На оси 10 возможностью вращения установлен фрик ционный ролик 13, фланец которого служит одновременно тормозным диском; На ступице ролика 13 установле, на втулка 14, предназначенная для поддержания катушки.Дпя передачи втул 14 крутящего момента служит фрикцион ная муфта 15. Привод 4 вращения содержит махови 1.6 со ступицей 17 и ободом 18, кинем тически связанный посредством приводн го пассика 19 (фиг. 1) с приводным ш вом. 20. Маховик 16 насажен на ведущи вал (тонвал) 21 (фиг. 2), установлен ный в подшипниках 22 втулки 23, закр ленный на панели 1. Устройство 5 для переключения ско ростей включает двухступенчатьй фрик ционньй ролик 24, смонтированный на подвижном держателе для введения ролика 24 во фрикционный контакт со ступицей 17 маховика 16 и роликом 13 (фиг. 1). Держатель состоит из серьги 25, несущей ось ролика 24, и перпендикулярного коромысла 26 с осью 27 качения, закрепленной на панели 1 с нижней стороны. Одно плечо коромысла 26 шарнирно соединено с серьгой 25, а другое снабжено штьфем 28, выведенным через окно панели 1 на ее лицевую сторону. Тормозное устройство 9 содержит тормозной рычаг 29 с колодками 30, взаимодействующими с тормозными дис46ками 13 боковых узлов 2 и 3. К поверхности дисков 3 рычаг 29 постоянно прижат с помоицэю механизма его |Смещения, предсуавляющего собой, в данном случае, плоскую пружину 31, закрепленную на панели 1 в точке, находящейся междУ боковыми узлами 2 и 3, и воздействующую своими концами на концы тормозного рычага 29. Усилие прижатия, развиваемое пружиной 31, направлено перпендикулярно линии 0-0, представляющей собой след плоскости расположения геометрических осей боковых узлов 2 и 3 в плоскости чертежа. Колодки 30, представляющие собой отогнутые участки плоского рычага 29, расположены для обоих боковых узлов по одну сторону от указанной линии и встречно наклонены к ней под Ьдинаковыми углами. Рычаг 29 установлен на. панели 1 с возможностью поступательного перемещения и качания относительно цилиндрической колонки 32, ось которой перпендикулярна к опорной плоскости панели 1, что гарантирует его одновременное прижатие к поверхностям тормозных дисков 13. Средняя часть рычага 29 выступает в области между боковыми узлами 2 и 3 и имеет торец 33. В состав тормозного устройства 9 входит также каретка 34, несущая магнитные головки 6 и 7 и,--прижимной ролик 8. Каретка 34, представляющая собой пластину Т-образной формы, установлена над панелью 1, в основном, параллельно ей, на колонках 32, 35 и 36, расположенных вблизи ее концов. В каретке 34 выполнены окна 37 под колонки 32, позволяющие каретке 34 перемещаться в ограниченных пределах в направлении, перпендикулярном линии 0-0. Продольная часть каретки 34 размещена между боковыми узлами 2 и 3. Пружиной 38 растяжения, один конец которой закре.плен на панели 1, а другой - на каретке 34, последняя постоянно поджата к колонкам 32, 35 и 36 в направлении, противоположном расположению боковых узлов 2 и 3. Справа (фиг. 1) на поперечной части каретки 34 выполнен выступ 39, введенный в контакт со штырем 28 подвижного держателя ролика 24. Широкий торец каретки 34 отогнут вниз, образуя выступ 40. Каретка 34 кинематически связана с электромагнитом 41 включения режима рабочего хода, смонтированного на скобовидной стойке 42, закреплен ной на нижней стороне панеди 1 (фиг. 3). Якорь 43 электромагнита 4 представляет собой пластину, один конец которой введен в окно 44 план ки 45, закрепленной на стойке 42 со стороны, противоположной панели 1. Пластина работает как рычаг, качающийся относительно оси, параллел ной опорной поверхности панели 1. Этой осью служит кромка соответству щей стенки окна 44. Второй конец як ря 43, выполненньш в виде вилки, че рез окно в панели 1 выведен на лице вую сторону последней и введен в соответствующие впадины 46 (фиг. 1) вьшолненные в стенке окна кареткц 34. Во впадинах 46 вилка якоря 43 удерживается подпружиненной планкой 47 (фиг. 1,3). В состав тормозного устройства 9входят также электромагниты 48 и 49 включения режимов перемотки (фиг. 1). Каждый из указанных электромагнитов закреплен на Г-.образной стойке 50 (фиг. 1), прикрепленной к нижней стороне панели 1. Якорь 51 электромагнита представляет собо пластину, вставленную в окно 52 планки 53, закрепленной на перпендикулярной к опорной поверхности панели 1 части стойки 50. Якорь 51 работает как рычаг, качающийся от- , носительно оси, параллельной опорно поверхности панели 1. В качестве этой оси служит кромка соответствую щей стенки окна 52. Пружиной 54 рас тяжения якорь 51 поджат к концу оси 10соответствующего из боковых узлов 2 или 3. В средней части якоря 51 имеется выступ 55, отогнутьй под прямым углом к основной части пластины и выведенный через окно в панели 1 на ее лицевую сторону. Каретка 34 и якори 51 электромаг нитов 48 и 49 кинематически связаны с тормозным рычагоц 29 через пол зун 56 (фиг. 1), установленный на панели 1 в основном под продольной частью Т-образной каретки 34 с возможностью поступательного перемещения в направлении перемещения этой каретки. Направляющими для этого перемещения служат колонки 57 и 58, закрепленные на панели 1 и введенные в окна ползуна 56, вытянутые в направлении перемещения. Ползун 56 представляет крестообразную плас 1 8 тину. Один из концов продольной части ползуна 56 направлен к торцу 33 средней части тормозного рычага 29. Противоположньй конец ползуна 56обращен к выступу 40 каретки 34. Поперечные выступы крестовины входят в контакт с выступами 55 якорей 51 электромагнитов 48 и 49. Механизм работает следующим образом. В исходном положении (положение Стоп) боковые узлы 2 и 3 подняты B крайнее верхнее положение якорями 51 под действием пружин 54. При этом между рабочими поверхностями фрикционного ролика 13 каждого бокового узла и соответствующими (наружной и внутренней) йоверхностями обода 18 маховика 16 имеется зазор. Колодки 30 тормозного рычага 29 поджаты к рабочим повер хностям тормозных дисков (фрикционных роликов) 13 и пружиной 31, Каретка 34 с магнитными головками 6 и 7 и прижимным роликом 8 отведена в нерабочее положение и удерживается в нем пружиной 38 расстояния. При этом ролик 24 устройства 5 для переключения скорости вращения отведен в нерабочее положение с помощью выступа 39 каретки 34, воздействующего на штырь 28 подвижного держателя ролика 24. При необходимости произвести или воспроизвести звукозапись в магнитофон устанавливают кассету с магнитной лентой таким образом, чтобы катушка кассеты разместилась на втул-. ках 14 боковых узлов 2 и 3. При нажатии на кнопку Рабочий ход срабатьтает электрическая сие-, тема управления (не показана), и электрический сигнал подается на электромагнит 41 включения режима рабочего хода. Якорь 43 этого электромагнита, притягиваясь к сердечнику, давит на планку 47, которая через пружину воздействует на каретку 34. Каретка 34, перемещаясь в направлении йеремещения выступающего над панелью 1 конца якоря 43, осуществляет три функции: во-первых, подводит магнитные головки 6 и 7 и прижимной ролик 8 к магнитной ленте, во-вторых, освобождает штырь 28 коромысла 26, в результате чего ролик 24 движением коромысла 26 и серьги 25 под действием пружины входит во фрикционный контакт со ступицей 17
маховика 16 и роликом 13 шпинделя 2,и, в-третьих, выступом 40 толкает ползун 56, который, в свою очередь, перемещает тормозной рычаг 29 преодолевая усилие пружины 31, и отводит колодки 30 от тормозньк дисков 13 боковых узлов 2 и 3. При включении электродвигателя вращение через щкив 20, пассик 19, маходик 16 и ролик 24 передается на приемный .боковой узел 2. При наматывании на катушку.этого узла происходит рабочее перемещение ленты в кассете.
При необходимости перемотки магнитной ленты с катушки, надетой на боковой узел 3, на катушку бокового
узла 2 работа механизма начина;ется ием кнопки Перемотка вправо. При этом срабатывает электрическая система управления, и электрический сигнал подается на катушку электромагнита 49. Якорь 51 этого электромагнита (фиг. 4), притягиваясь к сердечнику выступом 55, нажимают на правый конец крестообразного ползуна 56, которьй, перемещаясь по направлению к боковым узлам 2 и 3, отжимает тормозной рычаг 29 с колодками 30 от поверхностей тормозных дисков 13 этих узлов. Одновременно, конец якоря 51, противоположный тому, который обращен к сердечнику электромагнита 49, отходит от конца оси 10 бокового узла 2, которая под действием пружины, установленной во
втулке 11, перемещается в нижнее положение. При этом скошенная кромка фрикционного ролика 13 узла 2 вводится в контакт со скошенной кромкой - внутренней поверхности обода
18 маховика 16, и при включении электродвигателя привода 4 вращение, передаваемое маховику 16 посредством пассика 19, передается маховиком 16
непосредственно на боковой узел 2.
Для перемотки магнитной ленты в противоположном направлении нажимают кнопку Перемотка влево, отчего
срабатывает электромагнит 48, якорь 51 которого выступом.55 нажимает на другой конец поперечной части крестообразного ползуна 56. Узлы 2 и 3 освобождаются от давления колодок
30 на периферию тормозньк дисков 13 и от нажима концов якорей 51 на концы осей 10. Перемещаясь в нижнее положение, узел 3 вводит во фрикцион- ньш контакт скошенную кромку ролика
13 со скошенной кромкой наружной по-верхности маховика 16, передающего таким образом вращение при включении двигателя привода 4.
Предлагаемьй лентопротяжньй механизм сочетает компактность привода вращения с компактной компоновкой тормозного устройства. При этом его конструкция проста-, детали технологичны, по сравнению с известными механизмами того же назначения, упрощен процесс его сборки. 10 29 9 6 --Щ / / / -Ч 5-5 7 fyO 3 В 37 1 I t-. 41 ФиВ.1 А-А 2 1 / Q . I I 1, й 77 37 36
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона | 1988 |
|
SU1621078A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1119073A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1287226A1 |
Устройство для автоматической остановки лентопротяжного механизма магнитофона | 1984 |
|
SU1140159A1 |
Лентопротяжный механизм | 1984 |
|
SU1332373A1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1792543A3 |
Устройство для заправки носителя информации в магнитофоне | 1986 |
|
SU1521295A3 |
Устройство управления магнитофоном | 1987 |
|
SU1554018A1 |
1. ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ МАГНИТОФОНА, содержащий боковые узлы, привод вращения с устройством переключения скоростей вращения боковых узлов, тормозной рычаг с колодками, взаимодействующий с тормозными дисками, смонтированными на боковых узлах, механизм смещения тормозного рычага в направлении, перпендикулярном плоскости расположения геометрических осей боковых узлов, каретку с магнитными головками, установленную на панели с возможностью поступательного перемещения перпендикулярно плоскости расположения геометрических осей боковых узлов, электромагнит включения режима рабочего хода, Связанный с тормозным рычагом через каретку, и электромагниты включения режимов перемотки, связанные с тормозным рычагом и с устройством переключения скоростей вращения боковых узлов, отличающийся тем. что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов панели, электромагниты включения режимов перемотки и каретка связаны с тормозным рычагом череэ ползун, установленный на панели с возможностью поступательного перемещения в направлении движения каретки, А устройство переключения скоростей вращения боковых узлов содержит аксиально подвижные оси боковых узлов, имеющие контакты с якорями электромагнитов включения режимов перемотки. 2. Механизм по п. 1, отличающийся TeMJ что ползун установлен на лицевой опорной по- верхности панели, а электромагни(Л ты включения режимов перемотки на противоположной стороне панели, при этом якори электромагнитов включения режимов перемотки установлены с возможностью качания относительно осей, параллельных опорной поверхности панели, и введены в контакт с ползуном при помощи перпендикуляр-ч ных осям качания выступов, выведен05 ных через отверстия панели на ее 4 цевую сторону. «3. Механизм по п. 2, отличающийся тем, что ползун установлен под кареткой между обращенным вниз выступом последней и торцом средней части тормозного рычага, установленного на панели с возможностью качания относительно оси, пер- пендикулярной опорной поверхности панел1|.
/
J« бб
42
5
фивЗ
SO
SI
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент GlUA № 3542312, кл | |||
Металлические подъемные леса | 1921 |
|
SU242A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Тормозное устройство магнитофона | 1979 |
|
SU881845A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-10-24—Подача