..., 1 Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано при бурении шпуров н скважин. Известен пневматический податчик, сое- ТО5ШИЙ из каретки бурильной машины с механизм ом подачи flJ4 Недостатком этого податчика является относительно малое усилие подачи. Известен также пневматический податчик, включающий каретку бурильной машины магистраль сжатого газа, канал привода м.ё ханизма подачи, на винте которого, имеющего осевой люфт, закреплен поршень с кол цевой проточкой, размещенной в силовом m л1гадре с йодвопящим и отводящим каналами 2. Недостатком этого пневматического податчика является то, что вследствие отвода бурильной {;1ашииы от забоя в момент поворота бурового инструт ента он не обеспечивает достаточной производительности бурения. Целью изобретения является повышение производительности бурения путем обеспечения постоянного контакта 6jpa с забоем. Поставленная цель достигается тем, что канал привода механизма подачи сообщен с магистралью сжатого газа через выполненные в стенке цп.чиндра дополнительные отверстия и кольцевую проточку поршня, при этом дополнительные отверстия смещены по оси цилиндра на величину, меньшую ширины кольцевой проточки. На чертеже приведена схема пневматического податчика. Пневматический податчик включает направляющие 1, на которых размещена каретка 2 для установки бурильной машины с гайкой 3. Подающий винт 4 через буртик 5 и упорные подшипники 6 жестко скреплен с поршнем 7 пневмоцилиндра 8. Кроме того, подающий винт соединен с двигателем 9 по подвижной шлицевой посадке и установлен с осевым зазором, равным ходу поршня 7. Пневмоцилиндр 8 сообщен отверстием 1О и регулятором давления 11 с
магистралью 12 сжатогг воздуха, а полость 13 - отве)стие 14 с атмск:ферой.
На поршне 7 выг1ол1к.на наружная коп1г цевая проточка 15, которая «.-ообщает отнерстне 16 с отверстием 17. Отверстие 16 через ьоздуховол 18 соединено с двигате .чем 9, а отверстие 17 - с магистралью СЖ.ЧТОГО воздуха.
Работает устройство следующим образом
Через регулятор давления и отверстие Ю в рабочую полость пневмоцилиндра 8 из магистрали подается сжатый воздух под давлением, об юлечиваклдим необходимое усилие подачи, усилие через iiopujeHb 7 передается подающ у винту 4 и далее через гайку 3 каретке 2 с установленной на ней бурильной машиной.
Одновременно сжатый воздух из магистрали через отверстие 17, наружную коль- иеную проточку 15 и отверстие 16 nocTyni ет в рабочую полость ияевмодвигатепя 9. Вращательно движение |(одаю)це1Ч) винта 4 гайкой 3 преобразуется в поступательное движение каретки 2. Скорость вращения подающего винта 4, а следовательно, и скорость 1оступательного движения каретки 2 зависит от степени открьпия наружной копьпевой проточкой 15 отверстия 16. скорость поступательного движения каретки 2, обусловленная ско{)остью вращения подакмдего винта -1, меньше скорости бурения, то каретка 2 с бурильной машиной продвигается вперед под действием поршня 7. При этом сечение отверстия 16, через которое сжатый воздух из магистрали поступает в рабочую полость пневмодвигателя 9, увеличивается, а это вызывает увеличение скорости вращения подающего винта 4 до величины, соответствующей скорости бурения. При падении скорости бурения подающий винт 4 оттягивает поршень 7 назад, умень шая тем самым сечение отверстия 16 и снижая скорость вращения подакяце1-о винта 4 до величины, соответствующей скорое ти бурения в данный момент. Таким образом, скорость подачи каретки
2 с бурильной машиной автоматически поддерживается равной скорости бурения, а усилие подачи на бурильную машину передается через пневмоцилиндр 8, что обеспечивает постоянный контакт бурового инструмента с забоем и тем самым повышает скорость бурения.
Обратный 10Д каретки 2 с бурильной машиной осуществляется следующим образом.
Отверстия ДО и 17 пневмоцилиндра 8 отключаются от магистрали сжатого воздуха. Затем сжатый воздух направляется в холостые камеры нневмодвигателя О, который вращает подающий винт 4 теперь уже в обратном направлении.
Мри этом поршень 7 движется вперед до упора в переднюю крышку пневмоцилнидра 8, а воздух из полости 13 выходит в атмосферу через отйе)стия 14. вращение подающего винта 4 через гайку 3 ареобразуется в обратное гюступательное движение каретки 2 с установленной на ней бурильной машиной. Формула изобретения Пневматический податчик, включающий каретку бурильной машины, магистраль сжа Toio газа, канал привода механизма подачи, на винте которого, имеющего осев1 л люфт, закреплен поршень с кольцевой проточкой, разме1ценный в силовом цилиндре с подводящими и отводящими каналами, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения производительности бурения путем обеспечения постоянно1 о контакта бура с забоем, канал привода механизма подачи сообщен с магистралью сжатого Iaaa через выполненные в стенке цилиндра дополнительные от верстия и кольцевую проточку поршня, при этом дополнительные отверстия смещены по оси цилиндра на величину, меньшую ширины кольцевой проточки. Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 22161 Л, К 21 С 5/ОО, 1966 г. , кл. 1. Авторское свидетельство № 26{з81Г), 21 С 5/ОО, 1969 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный податчик бурового инструмента | 2015 |
|
RU2620657C1 |
Податчик | 1979 |
|
SU840334A1 |
Гидравлический податчик бурильнойМАшиНы | 1979 |
|
SU806856A1 |
УСТРОЙСТВО для БУРЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД | 1967 |
|
SU199061A1 |
ПНЕВМОПОДАТЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2256060C1 |
Ударный механизм для бурильныхМАшиН | 1979 |
|
SU840330A1 |
Бурильная машина | 1977 |
|
SU651127A1 |
УСТРОЙСТВО для ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ | 1973 |
|
SU381756A1 |
ПНЕВМОПОДАТЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2256059C1 |
Механизм подачи бурильной машины | 1981 |
|
SU1008439A1 |
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1974-01-11—Подача