Цепной механизм перемещения Советский патент 1977 года по МПК E21C27/34 

Описание патента на изобретение SU567814A1

(54) ЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕЛШШЕНИЯ

Похожие патенты SU567814A1

название год авторы номер документа
Конвейер с прерывистым движением тягового органа 2017
  • Халтурин Михаил Алексеевич
RU2674383C1
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472049C2
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Саитов Наиль Ирхужинович
RU2486123C2
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472050C2
ГРУНТОЭЛЕВАТОР 2019
  • Илиев Бен Цион Зарахович
RU2713045C1
Механизм подачи очистного комбайна 1984
  • Бойко Николай Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Нечепаев Валерий Георгиевич
  • Горобец Игорь Алексеевич
  • Болтян Андрей Владимирович
  • Игнатов Вячеслав Иванович
SU1155748A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И ПОДАЧИ ТЮКОВ ГРУЗА 1991
  • Ашаков В.А.
  • Адаев Н.В.
  • Поветкин В.М.
RU2084389C1
Устройство для установки шарнирных верхняков в очистном забое 1985
  • Раевский Виктор Григорьевич
  • Кобзин Борис Иванович
  • Бродский Юлий Борисович
  • Захарченко Герман Федорович
SU1361338A1
Бурильная машина 1990
  • Жуков Сергей Иванович
SU1690552A3
Цепная передача 1990
  • Черноземов Анатолий Андреевич
SU1776901A1

Иллюстрации к изобретению SU 567 814 A1

Реферат патента 1977 года Цепной механизм перемещения

Формула изобретения SU 567 814 A1

1

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к цепным механизмам перемещения угледобывающих комбайнов.

Известен цепной механизм перемещения для горных машин с нижним расположением ветвей тяговой цепи, включающий два вынесенных привода, приводные и отклоняющие звездочки, размещенные на машине i.

Для предохранения тяговой цепи и приводев от перегрузок механизм перемещения снабжен дополнительными опорными звездочками, взаимодействующими с цепью и укрепленными на валах, выполненных заодно с профильными дисками или с кривошипами, поворот которых ограничивается подпружиненными роликами или гидродомкратами.

Однако известный механизм перемещения сложен по конструкции, имеет повышенные габариты и менее надежен вследствие того, что требует дополнительных звездочек, увеличивающих количество перегибов цепи под

НПГру.ЖОЙ.

Наиболее близким к описываемому изобретонию по достигаемому результату и технической сущности является механизм перемещения угледобывающей машины, включающий гидронасос, гидродвигатели, регуляторы на- грузки, зубчатые передачи, две звездочки, синхронно вращающиеся от индивидуальных электродвигателей, и направляющую цеп& элементов (2J.

Уст юйство работает следующим образом.

Гидродвигатель, связанный с первой по ходу движения комбайна звездочкой, передает вращающий момент на звездочку, являющуюся в этом случае ведущей. Звездочка, обкатываясь по цепи, создает тяговое усилие в ее рабочей ветви, обеспечивая перемощени комбайна.

Второй гидродвигатель передает вращающий момент на отклоняющую звездочку, которая удаляет сбегающие с ведущей свездочки звенья цепи.

Синх юнное вращение звездочки обеспечивается работой гидродвигателей от одногх гидронасоса.

Тяговое усилие в рабочей ветви цепи и усилие, необходимое для удаления сбегающих с ведущей звездочки звеньев цепи, ог5)аничиваются регуляторами наг узки на соответствующих валах звездочек, которые аЕтоматически переключаются в зависимости от направления перемещения комбайна. Такое исполнение механизма перемещения исключает перегрузки цепи, связанные с замкнутостью цепного контура.

Недостатками известного устройства являются: сложность конструкции, повышенные габариты механизма, верхнее расположение одной из ветвей тяговой цепи, а также возможность обеспечения равновесного состояния звеньев цепи на ведущей звездочке в процессе зацепления, вследствие чего происходит дополнительный износ цепи звездочек.

Целью настоящего изобретения является обеспечение нижнего перевода цепи между звездочками и стабилизации усилия в звенья цепи.

Указанная цель достигается тем, что каправпяюшее устройство выполнено в виде двух спиральных элементов, первый из которых установлен с возможностью перевода сбегающей ветви цепи из плоскости ведущей звеэдочки, а второй - в плоскость отклоняющей.

На чертеже изображена принципиальная схема механизма перемещения.

Цепной механизм перемещения состоит на зубчатых передач 1-3, выходных валов 4 и 5 с приводными звездочками б и 7, жестко закрепленными на валах, тяговой цепи 8 и спиральных направляющих элементов 9 и 1О.

Работает механизм следующим образом.

Выходной вал 4 передает вращающий момент на звездочку 6, являющуюся ведущей. Звездочка 6, обкатываясь по цепи 8, расположенной у почвы пласта, создает тяговое усилие в рабочей ветви цепи О, , обеспечивая тем самым перемещение ксшбайна с ie которой скоростью Vtl Звездочка 7 в этом случае отклоняющая и посредством зубчатых передач 1-3 и выходного вала 5 протягивает сбегающую ветвь цепи с ведущей звездоЧки 6 по спиральным направляющим элементам 9, 10 и вновь отводит цепь к почве С некоторым усилием в холостой ветви Цх.

Спиральные направляющие 9 и 10 обеспечивают нижний перевод участка цепи между звездочками из плоскости ведущей звездочки в плоскость отклоняющей при наличии зазора между торцами звездочек и звеньями цепи. Изменение направления движения цеди

между звездочками осуществляется практически без нагрузки.

При изменении направления иеремещения комбайна изменяются соответственно и функции приводных звездочек 6 и 7. Работа механизма в этом случае осуществляется аналогично.

Нижний перевод участка цепи между зве; дочками при наличии зазора между их торцами и звеньями цели обеспечивает стабилизацию соотнощения усилий в сбегающих с ьедущей звездочки и набегающих на нее звеньев цепи (), что устраняет проскальзывания звеньев по профилям зубьев

звездочки и повыщает срок службы элементов зацепления.

Размещение рабочей и холостой, ветвей ти1Х)вой цепи у почвы пласта улучшает уело-. ВИЯ обслуживания комбайна при его работе и снижает возможность травматизма цепыо в забое.

Использование и.зобретения позволит при тех же габаритах механизма перемещения применить звездочки с повыщенным числом зубьев, а также цепи повыщенного калибра, ли уменьщить -высоту механизма при неизменных параметрах цепи и звездочек.

Формула изобретении

Цепной механизм перемещения, включающий гидронасос, гидродвигатель, зубчатые передачи, две приводные звездочки в одной вертикальной плоскости с .расположением ли НИИ их центров параллельно направпению тяговой цепи и направляющее устройство, о т личающийся тем, что, с целью обеспечения нижнего перевода цепи между звездочками и стабилизации усилия в звенья цепи, направляющее устройство выполнено в виде двух спиральных элементов, первый из которых установлен с возможностью перевода сбегающей ветви цепи из плоскости ведущей звездочки, а второй - в плоскость отклоняют ей.

Источники информации, принятые во внимание при экспеотизе:

1. Патент Великобритании № 1345262, кл. Е 21 с 29/10, опублик. в 1974 г.2. Патент ФРГ № 976491, кл. Е 21 с 27/34, опублик. в 1963 г.

SU 567 814 A1

Авторы

Альшиц Яков Исаакович

Малеев Георгий Васильевич

Оглоблин Владимир Дмитриевич

Цыганков Юрий Павлович

Межаков Василий Афанасьевич

Даты

1977-08-05Публикация

1975-02-18Подача