(54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
i
Изобретение относится к двигателесхроению, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорагаш, преимущественно дизелей.
Известны топливные системы, содержаидае источник высокого давления с аккумулятором, распределитель «;набже1шын 4 вращающимся; золояшком с управляющими кромками, форсунку с гидрозапорной полостью, связа1шой через распредегштель с аккумулятором и сливом 1 ,
Недостатком этах систем является наличие знатательных утечек и большого дроссел11ровашш топлива в золотнике в начале и конце впрь(ска.
Известны также топливные систелгы,. содержащне источник высокого давлешия с аккумулятором, распределитель, снабжега1ый подпружшенным золотаиком с управляющими кромками, форсушсу с гадрозапорной полостью, связанной через распределитель с аккумулятором и сливом, и кулачок с симметричныгли участками подъема и опускания, взаимодействующий с золот1шком и имеющий привод от коленчатого вала 12
Эти системы являются н Ц более близкими к предлагаемой по технической сущности.
Известные системы имеют уменьшенные утечки топлива, но создают большое его дросселирование
из-за того, что начало открытая и конец закрытия трубопроводов управляющими крокосами золотника осуществляется в ксшце подъема и начале обратного хода, когда скорости его движения малы. Вследствие зтого ухудшается начало и конец впрыска топлива, что не позволяет обеспешть сдатимальную характеристику впрыска.
Целью изобретений является стшьшзадня подачи топлива путем увеличения скорости золопшка в начале и конце впрыска.
Это дост11гается тем, что угол участками подъема и опускания кулачка равея 180°, а управляющие кромки золотника выполнены с возможностью сообщения тидрозапорной полости со сливом в его среднем положении.
При этом иередаточ1 ое отношение пр1шода кулачка равно чнслу тактов за цикл двигателя.
На чертеже изображена топливная система. Система содержит источник высокого давления топлива, вьшояненный в виде насоса I, соедине}шого с аккумулятором 2, снабже шого дросселыилм клапаном 3, предохранителы1ым ктшпаном 4 н манометром S,
Аккумулятор 2 соединен трубопроводом 6 через попоет 7 и 8 с распыливающими отверстиями 9
форсунки 10, запертыми иглой 11. Игла 11 нагружена подпружиненным поршнем 12, расположенным в гидрсзапорной полости 13, которая трубопроводом 14 .через распределитель 15, канал подвода 16, объем 17 связана с аккумулятором 2, а также через каналы 18 со сливом в бак 19.
Распределитель 15 вьшолнен в виде во вратно-поступательного подпружиненного золотника 20, управляющие кромки которого вьтолнены в виде пояска 21 и канавки 22.
Для изменения углового положе1шя золотника 20 относительно канала подвода 16 предусмотрен зубчатореечный механизм 23.
Золотник 20 взаимодействует с приводимым oi коленчатого вала (на чертеже не показано) кулачком 24 с симметри«шыми участками под7)ема 25 и опускаш1я 2б, угол ,которы ш равен 180°.
Система работает следующим образом.
После запуска насосов высокого давления 1 и регулироваЮ1я заданного давления в аккумуляторе 2 с помощью дроссельного клапана 3 приводятся во вращет1е кулачок 24, которьш перемещает золотник 20 . вверх или вю13. При этом давление топлива передается из аккумулятора 2 по каналу 6 и полости 7 и 8 под иглу форсу1жи, а по каналам 16, 14 - в гидрозапорную полость 13 над поришел 12, который запирает иглу форсунки 10. 1 бочая площадь поршня 12 превышает площадь направляющей части иглы форсунки 11 и no3TONy результирующее усилие от давлегшя топл1{ва направлено в сторону закрытия иглы форсунки.
При движении золотника 20 вверх (после прохождения 25-50% его хода) в некоторыр момент времени открывается канал 18 кайавкой 22 и закрывается канал подвода 16 пояском 21, в результа те чего прекращается передача давления топлива из полости 17 к золот1шку 20, и золотник сообщает через канал 18 с баком 19 полость 13, игла 11 от; крьшается под давлением в полосм 8 и начинаетс впрыск топлива.
При дальнейшем движении золотника 20 вверх (после прохождения 50-75% его хода) открывается канал подвода 16, закрьшается сяняной канал 18, увеличивается давление в полосш 13, игла 11 закрывается и прекращается впрыск топлива. При
обратном движении золотника 20 (вниз) повторяются огшсанные процес:ы открытия и закрытия каналов 16 и 18, в результате чего происходит повторный впрыск топлива.
Таким образом осу1дествляются два следующих друг за другом впрыска топлива за одии двойной ход золотника 20 или за два оборота коленчатого вала в 2-х тактном дизеле и за четыре оборота коленчатого вала в 4-х тактном дизеле.
В предложенной системе моменты закрытия и открытия канала 16 управляющими кромками происходят иа средней части хода золотника 20, когда он имеет наибольшзЮ скорость, что обеспечивает резкое начало и окончание впрыска и позволяет повысить оптимальность подачи топлива в цилиидр двигателя.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание яри экспертизе:
1Ъ
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1976-01-19—Подача