Топливная система Советский патент 1977 года по МПК F02M47/02 

Описание патента на изобретение SU567838A1

(54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU567838A1

название год авторы номер документа
Топливная система 1982
  • Поляков Глеб Дмитриевич
  • Горбач Роман Николаевич
  • Аллилуев Борис Федорович
SU1070281A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ 2002
  • Махутов А.А.
  • Махутов А.А.
RU2242631C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2494277C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2493424C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2501970C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2494278C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2013
RU2519922C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2493425C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2493420C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2013
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2531163C2

Иллюстрации к изобретению SU 567 838 A1

Реферат патента 1977 года Топливная система

Формула изобретения SU 567 838 A1

i

Изобретение относится к двигателесхроению, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорагаш, преимущественно дизелей.

Известны топливные системы, содержаидае источник высокого давления с аккумулятором, распределитель «;набже1шын 4 вращающимся; золояшком с управляющими кромками, форсунку с гидрозапорной полостью, связа1шой через распредегштель с аккумулятором и сливом 1 ,

Недостатком этах систем является наличие знатательных утечек и большого дроссел11ровашш топлива в золотнике в начале и конце впрь(ска.

Известны также топливные систелгы,. содержащне источник высокого давлешия с аккумулятором, распределитель, снабжега1ый подпружшенным золотаиком с управляющими кромками, форсушсу с гадрозапорной полостью, связанной через распределитель с аккумулятором и сливом, и кулачок с симметричныгли участками подъема и опускания, взаимодействующий с золот1шком и имеющий привод от коленчатого вала 12

Эти системы являются н Ц более близкими к предлагаемой по технической сущности.

Известные системы имеют уменьшенные утечки топлива, но создают большое его дросселирование

из-за того, что начало открытая и конец закрытия трубопроводов управляющими крокосами золотника осуществляется в ксшце подъема и начале обратного хода, когда скорости его движения малы. Вследствие зтого ухудшается начало и конец впрыска топлива, что не позволяет обеспешть сдатимальную характеристику впрыска.

Целью изобретений является стшьшзадня подачи топлива путем увеличения скорости золопшка в начале и конце впрыска.

Это дост11гается тем, что угол участками подъема и опускания кулачка равея 180°, а управляющие кромки золотника выполнены с возможностью сообщения тидрозапорной полости со сливом в его среднем положении.

При этом иередаточ1 ое отношение пр1шода кулачка равно чнслу тактов за цикл двигателя.

На чертеже изображена топливная система. Система содержит источник высокого давления топлива, вьшояненный в виде насоса I, соедине}шого с аккумулятором 2, снабже шого дросселыилм клапаном 3, предохранителы1ым ктшпаном 4 н манометром S,

Аккумулятор 2 соединен трубопроводом 6 через попоет 7 и 8 с распыливающими отверстиями 9

форсунки 10, запертыми иглой 11. Игла 11 нагружена подпружиненным поршнем 12, расположенным в гидрсзапорной полости 13, которая трубопроводом 14 .через распределитель 15, канал подвода 16, объем 17 связана с аккумулятором 2, а также через каналы 18 со сливом в бак 19.

Распределитель 15 вьшолнен в виде во вратно-поступательного подпружиненного золотника 20, управляющие кромки которого вьтолнены в виде пояска 21 и канавки 22.

Для изменения углового положе1шя золотника 20 относительно канала подвода 16 предусмотрен зубчатореечный механизм 23.

Золотник 20 взаимодействует с приводимым oi коленчатого вала (на чертеже не показано) кулачком 24 с симметри«шыми участками под7)ема 25 и опускаш1я 2б, угол ,которы ш равен 180°.

Система работает следующим образом.

После запуска насосов высокого давления 1 и регулироваЮ1я заданного давления в аккумуляторе 2 с помощью дроссельного клапана 3 приводятся во вращет1е кулачок 24, которьш перемещает золотник 20 . вверх или вю13. При этом давление топлива передается из аккумулятора 2 по каналу 6 и полости 7 и 8 под иглу форсу1жи, а по каналам 16, 14 - в гидрозапорную полость 13 над поришел 12, который запирает иглу форсунки 10. 1 бочая площадь поршня 12 превышает площадь направляющей части иглы форсунки 11 и no3TONy результирующее усилие от давлегшя топл1{ва направлено в сторону закрытия иглы форсунки.

При движении золотника 20 вверх (после прохождения 25-50% его хода) в некоторыр момент времени открывается канал 18 кайавкой 22 и закрывается канал подвода 16 пояском 21, в результа те чего прекращается передача давления топлива из полости 17 к золот1шку 20, и золотник сообщает через канал 18 с баком 19 полость 13, игла 11 от; крьшается под давлением в полосм 8 и начинаетс впрыск топлива.

При дальнейшем движении золотника 20 вверх (после прохождения 50-75% его хода) открывается канал подвода 16, закрьшается сяняной канал 18, увеличивается давление в полосш 13, игла 11 закрывается и прекращается впрыск топлива. При

обратном движении золотника 20 (вниз) повторяются огшсанные процес:ы открытия и закрытия каналов 16 и 18, в результате чего происходит повторный впрыск топлива.

Таким образом осу1дествляются два следующих друг за другом впрыска топлива за одии двойной ход золотника 20 или за два оборота коленчатого вала в 2-х тактном дизеле и за четыре оборота коленчатого вала в 4-х тактном дизеле.

В предложенной системе моменты закрытия и открытия канала 16 управляющими кромками происходят иа средней части хода золотника 20, когда он имеет наибольшзЮ скорость, что обеспечивает резкое начало и окончание впрыска и позволяет повысить оптимальность подачи топлива в цилиидр двигателя.

Формула изобретения

1.Тошп виая система для двигателя виутре1шего сгораго1я, например дизеля, содержащая источ1шк высокого давления с аккумулятором, распределитель, снабженный подпрулданенным золотником с уиравляюпдами кромками, форсунку с гидрозапорной полостью, связашюй через распределитель с аккумулятором и сливом, и кулачок с симметричными участками подъема и опускания, взаимодействуюпщй с золопшком и пмкюищк привод от коленчатого вала, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации подачн топлива, угол между участками подъема и опускания кулачка равен 180°, а управляющие кромки золот1дака выполнены с возможностью сообщения гидрозапорной полости со сливом в его среднем положении.2.Система non.l, отличающаяся тем, что передаточное отношение привода кулачка равио чнслу тактов за 1шкл двигателя.

Источники информации, принятые во внимание яри экспертизе:

1.Патент США № 3187733, кд 123-139, 1965.2.Авторское свидетельство К 80457, кл. F 02 М 47/02,1949.

SU 567 838 A1

Авторы

Горбач Роман Николаевич

Поляков Глеб Дмитриевич

Даты

1977-08-05Публикация

1976-01-19Подача