Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей. По основному авт. св. № 567838 известна топливная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник высокого дабления с аккумулятором, распределитель, снабженный подпружиненным золотником с управляющими кромками, форсунку с гидрозапорной полостью, связанной через распределитель с аккумулятором и со сливом, и кулачок с симметричными участками подъема и опускания, взаимодействующий с золотником и имеющий привод от коленчатого вала, причем угол между участками подъема и опускания кулачка равен 180°, управляющие кромки золотника выполнены с возможностью сообщения гидрозапорной полости со сливом в его среднем положении, передаточное отнощение привода кулачка равно числу токов за цикл двигателя 1. Недостатками этой системы являются ее малая надежность и сложность изготовления, а также большие габариты, вызванные необходимостью иметь больщое число сложных в изготовлении золотников-распределителей, равных числу цилиндров, и связанные с этим значительные трудности установки известной системы на. двигатель вместо используемых топливных систем. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что топливная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник высокого давления с аккумулятором, распределитель, снабженный подпружиненным золотником с управляющими кромками, форсунку с гидрозапорной полостью, связанной через- распределитель с аккумулятором и со сливом, и кулачок с симметричными участками подъема и опускания, взаимодействующий с золотником и имеющий привод от коленчатого вала, причем угол между участками подъема и опускания кулачка равен 180°, управляющие кромки золотника выполнены с возможностью сообщения гидрозапорной полости со сливом в его среднем положении, снабжена дополнительным распределителем с подпружиненным золотником, установленным на линии связи гидрозапорных полостей по меньшей мере двух форсунок с основным распределителем и взаимодействующим с кулачком с симметричными участками подъема и опускания. На чертеже изображена схема предлагаемой топливной системы. Система содержит источник высокого давления топлива, выполненный в виде многосекционного плунжерного насоса 1,. секции которого объединены в группы и каждая группа через аккумуляторы 2, размещенные вблизи насоса, соединена с основным аккумулятором 3, снабженным дроссельным клапаном 4, предохранительным клапаном 5 и манометром 6. Аккумулятор 3 соединен трубопроводами 7 через полости 8 и 9 с распыливающими отверстиями 10 форсунок 11Аи 11 Б, снабженных иглами 12. Игла 12 каждой форсунки нагружена пружиной 13, расположенной в гидрозапорной полости 14, которая трубопроводом 15 через дополнительный распределитель 16 связана с аккумулятором 3 либо через трубопровод 17, основной распределитель 18, канал 19 подвода и объем 20 (форсунка 11 Б), либо непосредственно через трубопровод 21 (форсунка ПА). Распределитель 18 выполнен в виде возвратно-поступательного подпружиненного золотника 22, управляющие кромки которого выполнены в виде поясков и канавок. Для изменения углового положения золотника 22 относительно канала подвода 19 предусмотрен зубчато-реечный механизм 23. Для возвратно-поступательного привода золотника 22 предусмотрен кулачок 24, приводимый от коленчатого вала - двигателя (не показан ) и имеющий симметричные участки 25 и 26 подъема и опускания соответственно, угол между которыми равен 180°. Золотник 27 дополнительного распределителя 16, снабженный поясками, установлен на линии связи гидрозапорных полостей 14 по меньшей мере двух форсунок 11 с основным распределителем 18, при этом линия связи образована трубопроводами 15 и 17. Золотник 27 дополнительного распределителя 16 установлен с возможностью взаимодействия с кулачком 24 основного распределителя 18. Система работает следующим образом. При вращении вала двигателя насос 1 высокого давления подает топливо через аккумуляторы 2 в основной аккумулятор 3, где давление регулируется с помощью дроссельного клапана 4, приводится во вращение кулачок 24, который перемещает золотники 22 и 27 вверх и вниз. При этом давление топлива передается из аккумулятора 3 по каналам 7 и полостям 8 и 9 под иглы 12форсунок 11 и по трубопроводам 17 через объем 20 и золотник 22 в гидрозапорные полости 14 форсунок 11. В канале, соединяющем полости 8 и 9, установлен жиклер 28, обеспечивающий перепад давления и увеличивающий результирующее усилие от давления топлива, направленное в сторону закрытия иглы 12 форсунки 11. При движении золотника 22 вниз (после прохождения 25-50% его хода) закрывается канал 19 подвода трапециевидным пояском, а трубопровод 17 соединяется канавками золотника 22 с отверстием 29 и далее с аккумулятором 3, в результате чего прекращается передача давления топлива из объема 20 к золотнику 22 и в гидрозапорную полость форсунки 11 Б. Игла форсунки 11 Б открывается под давлением в полости 9, и начинается впрыск топлива этой форсункой. При дальнейшем движении золотника 22 вниз (после прохождения 50-75% его хода) открывается канал 19, закрывается сливное отверстие 29, увеличивается давление в гидррзапорной полости 14, игла форсунки 11Б закрывается и прекращается впрыск топлива. При дальнейшем враш,ении вала двигателя золотник 27 дополнительного распределителя 16 перемешается влево и соединяет трубопровод 17 через трубопровод 15 с гидрозапорной полостью, 14 другой форсунки 11 А. После этого при обратном движении золотника 22 (вверх) повторяются описанные процессы открытия и закрытия канала 19 и отверстия 29, в результате чего происходит впрыск топлива через форсунку 11 А в такой последовательности осуш,ествляются следующие один за другим два впрыска топлива через две форсунки И за один двойной ход золотника 22 или за один оборот коленчатого вала в двухтактном дизеле и за два оборота коленчатого вала в четырехтактном дизеле. Моменты закрытия и открытия канала 19 управляюш.ими кромками золотника 22 происходят на средней части его хода, когда золотник имеет наибольшую скорость, что обеспечивает резкое начало и окончание впрыска. Таким образом, в предлагаемой топливной системе по сравнению с базовым объектом за счет использования дополнительного распределителя уменьшено число сложных основных золотников распределителя и уменьшена в два раза частота вращения кулачков распределителя, что позволяет повысить надежность системы, упростить ее изготовление, а также сократить габариты и стоимость изготовления, поскольку золотники дополнительных распределителей могут выполняться меньшего диаметра и без косых кромок.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА по авт. св. № 567838, отличающаяся тем, что, с целью повышения йадежности, она снабжена допол-нительным распределителем с подпружиненным золотником, установленным на линии связи гидрозапорных полостей по меньшей мере двух форсунок с основным распределителем и взаимодействующим с кулЭЧком с симметричными участками подъема и опускания. (О |С ОС
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топливная система | 1976 |
|
SU567838A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-11-26—Подача