Привод муфты сцепления Советский патент 1977 года по МПК F16D23/12 

Описание патента на изобретение SU567870A1

1

Устройство относится к области машиностроения и преимущественно к автотракторосгтроению.

Известен педальный привод муфты с пружинным усилителем .5

Недостатком такого устройства является большое усилие на педали.

Известен привод {у1уфты сцепления, содержаший педаль, соединенную с муфтой через тягу и шарнирно-рычажный механизм, взаимсьщ действующую с пружинным усилителем 2J .

Целью настоящего изобретения является снижение усилия на педали.

Указанная цель достигается тем, что тяга выполнена из двух частей и снабжена 3a-j5 крепленным , на одной из них стаканом с установленной в нем пружиной и упором, смонтированным на другой части тяги, при этом стакан снабжен буртиком, ограничивающим сжатие пружины.20

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод муфты сцепления, общий вид; на фиг.; 2 -Ъхема соединения цвук частей тяг пружиной , на фиг. 3 - график зависимости усилия, пе- оедавяемого на педагш и ход педали.25

На планке 1 жестко закреплена педаль 2 Пружинный усилитель 3 известной конструкции воздействует на планку через приваренный к ней кронштейн 4. Планка 1 жестко связана с рычагом 5 недели и поворачивается с ним на одной оси В- К рычагу педали шарнирно присоединена тяга 7, другой конец которой имеет резьбовую часть. На эту тягу надевается стакан 8, возвратная пружина 9, шайба 1О. На резьбовую часть тяги 7 навинчивается гайка 1, которая фиксируется от проворачивания шплинтом 12. Стакан 8 навинчивается на тягу 13, которая mapFiiipHO соединена с рычагом включения муфты сцеплния 14.

Навинчивание стакана 8 на Tsiry 13 происходит до тех пор, пока зазор шайбой 10, 5шляющейся упором гфужины, и упорт :м .буртиком 15 стакана не станет равным олре- делегшой величине. Величина зазора зависит от расположения пружинного усилителя 3. Навинчивая на тягу 13, стакан 8 сжимает возвратную пружину 9. Характеристика вочэвратной пружины выбрана такой, чри которой она в собранном узле, упираясь одним концом в дно стакана, другим в шайб 10, платно гфижнмает тягу 7 к тяге 13. Однако ycniSKH, которые необходимо приложить на падаль, чтобы сжимая возвратную rrpyjfCTffly 9, отодвинуть тягу 7 от тяги 13, ёначнтельно меньше усилий, которые необходимо приложить на педаль, чтобы преодолеть гфедварительное сжатие пружин муфты сцепления. Кривая 1 представляет собой уси лия, передаваемые на педаль пружинным уси лителем, криваяН - усилия, передаваемые на педаль пружинами сжатия муфты сцепления , а кривая 111 усилия, передаваемые на педаль при сжатий возвратной пружияы. Отрезок ОС на графике представляет собой сво бодный ход педали, во время которого выбирает ся зазор между выжимным подакипником и наЖЙМ51ЫМИ лапками муфты сцепления. При дальнейшем тспде педали начинает сжиматься возвра Ная пружина 9j так как усилия Cf , прилагаемые на. педаль для ее сжатия намного меньше усилия ЕВ, которые не обходимо приложить на педаль, чтобы преодолеть предварительное сжатие пружйны муфты сцепления. Отрезок СЕ на графике соответствует ходу педали, во время которо го сжимается Возвратная пружина.. Возвратная пружина 9 сжимается до тех пор, пока шайба .10, увлекаемая тягой 7. на упрет ся в упорный бурткк стакана 8, навинчен-,. ного на тягу 13. Последняя при этом ходе Педали находится в неподвижнЬм положении, гак как она еще не может преодолеть предварительное сжатие пружины муфты сцепления. Как тс№Ь5:о шайба 10 упрется в упорный 6ypTiJK стакана S и тяга 13 начнет Перемещаться .вмесгге е тягой 7, начнут передаваться усилия ЕВ пружинами сжатия муфты ).::сцепления на педаль, которые При дальнейшем ходе, педали необходимй преодолевать водителю. Положение пружинного усилителя выбрано таким образом, что во время хода педали С при котором сжимается возвратная пружина, т.е. выбирается зазор между шайбой 1О и упор-ным буртиком стакана 8, линия действия пружинного усрЕлнгеля опускается ниже оси 6 и к моменту упора шайбы 1О в упорный буртик 15 стакана 8 (точка Е) пружинный усилитель создает момент, опускающий педаль вниз, т.е. помогающий водителю преодолевать усилия ЕВ на педаль, передаваемых пружинами сжатия муфты сцепления. После прекращения передачи усилий на.педаль пружинами сжатия муфты сцепления, педаль возвратится в исходное положение, сначала поддействием возвратной пружины 9, которая прижмет тягу 7 к тяге 13, затем под действием пружинного усилителя 3, которой к моменту прижатия тяги 7 к тяге 13 займет положение, выталкивающее Педаль вверх, т.е. возврашающее педаль в исходное положение. Как видно из графика предлагаемый привод муфты сцепления позволит при помоши известной конструкции пружинного усилителя снизить усилия ЕВ, передаваемые пружинами сжатия муфты сцепления в момент начала их преодоления i .водителем на величину НА, Применение предлагаемого привода муфты сцепления-в народном хозяйстве позволит улучщить условия труда водителей транспортных средств. Формула изобр е т & н и я При1вод МУФТЫ сцепления, содержащий педаль, соединенную с муфтой через тягу и Шарнирно-рычажный. механизм, взаимодействующую с пружинным усилителем, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия педали, I тяга вьтолнена из двух частей и снабжена закрепленным на одной 03 них стаканом с установленной в нем пружиной и смонтированным на другой части тяги упором, при этом стакан снабжен буртиком: ограничивающим сжатие 11ружины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР N 232035, кп. В 62 Д 16/10, 1967 г. 2. Руководство по эксплуатации и уходу за тракторами МТЗ-80 и МТЗ-80 л Изд. Урожай, Минск, 1973, стр. 16, рис. 8.

Похожие патенты SU567870A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ И РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ ТОРМОЖЕНИЯ 2000
  • Ришар Филипп
  • Готье Жан-Пьер
  • Лакруа Стефан
  • Прессако Пьер
  • Сакристан Фернандо
  • Симон Бакардит Хуан
  • Бертомьё Брюно
RU2240242C2
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСИЛЕНИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БОЛЬШИМ ТОРМОЗНЫМ УСИЛИЕМ 2001
  • Готье Жан-Пьер
RU2274568C2
УЗЕЛ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2018
  • Низов Сергей Николаевич
RU2681805C1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Котовсков Анатолий Васильевич
  • Мезенцев Михаил Семенович
  • Победин Аркадий Викторович
SU1749069A1
УСИЛЕННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ И УМЕНЬШЕННЫМ ГИСТЕРЕЗИСОМ 1997
  • Симон Бакардит Хуан
RU2182540C2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Бортник Виктор Васильевич
  • Володин Вадим Михайлович
  • Лупачев Павел Дмитриевич
  • Масленников Алексей Викторович
  • Фахрутдинов Асхат Гиматович
  • Цыплаков Александр Иванович
SU1756599A1
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 2003
  • Симон-Бакардит Хуан
  • Бертомьё Брюно
  • Сакристан Фернандо
RU2309862C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ 1966
  • Е. В. Габай, В. В. Дудченко, А. Чехонина И. Емель Нов
  • Онежский Тракторный Завод
SU184635A1
ПРУЖИННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ 1968
SU232035A1

Иллюстрации к изобретению SU 567 870 A1

Реферат патента 1977 года Привод муфты сцепления

Формула изобретения SU 567 870 A1

13

Код педали

SU 567 870 A1

Авторы

Ханделис Михалис Илиас

Вышегородский Александр Иосифович

Голеусов Владимир Сергеевич

Блинов Сергей Семенович

Даты

1977-08-05Публикация

1975-08-08Подача