1
Устройство относится к области машиностроения и преимущественно к автотракторосгтроению.
Известен педальный привод муфты с пружинным усилителем .5
Недостатком такого устройства является большое усилие на педали.
Известен привод {у1уфты сцепления, содержаший педаль, соединенную с муфтой через тягу и шарнирно-рычажный механизм, взаимсьщ действующую с пружинным усилителем 2J .
Целью настоящего изобретения является снижение усилия на педали.
Указанная цель достигается тем, что тяга выполнена из двух частей и снабжена 3a-j5 крепленным , на одной из них стаканом с установленной в нем пружиной и упором, смонтированным на другой части тяги, при этом стакан снабжен буртиком, ограничивающим сжатие пружины.20
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод муфты сцепления, общий вид; на фиг.; 2 -Ъхема соединения цвук частей тяг пружиной , на фиг. 3 - график зависимости усилия, пе- оедавяемого на педагш и ход педали.25
На планке 1 жестко закреплена педаль 2 Пружинный усилитель 3 известной конструкции воздействует на планку через приваренный к ней кронштейн 4. Планка 1 жестко связана с рычагом 5 недели и поворачивается с ним на одной оси В- К рычагу педали шарнирно присоединена тяга 7, другой конец которой имеет резьбовую часть. На эту тягу надевается стакан 8, возвратная пружина 9, шайба 1О. На резьбовую часть тяги 7 навинчивается гайка 1, которая фиксируется от проворачивания шплинтом 12. Стакан 8 навинчивается на тягу 13, которая mapFiiipHO соединена с рычагом включения муфты сцеплния 14.
Навинчивание стакана 8 на Tsiry 13 происходит до тех пор, пока зазор шайбой 10, 5шляющейся упором гфужины, и упорт :м .буртиком 15 стакана не станет равным олре- делегшой величине. Величина зазора зависит от расположения пружинного усилителя 3. Навинчивая на тягу 13, стакан 8 сжимает возвратную пружину 9. Характеристика вочэвратной пружины выбрана такой, чри которой она в собранном узле, упираясь одним концом в дно стакана, другим в шайб 10, платно гфижнмает тягу 7 к тяге 13. Однако ycniSKH, которые необходимо приложить на падаль, чтобы сжимая возвратную rrpyjfCTffly 9, отодвинуть тягу 7 от тяги 13, ёначнтельно меньше усилий, которые необходимо приложить на педаль, чтобы преодолеть гфедварительное сжатие пружин муфты сцепления. Кривая 1 представляет собой уси лия, передаваемые на педаль пружинным уси лителем, криваяН - усилия, передаваемые на педаль пружинами сжатия муфты сцепления , а кривая 111 усилия, передаваемые на педаль при сжатий возвратной пружияы. Отрезок ОС на графике представляет собой сво бодный ход педали, во время которого выбирает ся зазор между выжимным подакипником и наЖЙМ51ЫМИ лапками муфты сцепления. При дальнейшем тспде педали начинает сжиматься возвра Ная пружина 9j так как усилия Cf , прилагаемые на. педаль для ее сжатия намного меньше усилия ЕВ, которые не обходимо приложить на педаль, чтобы преодолеть предварительное сжатие пружйны муфты сцепления. Отрезок СЕ на графике соответствует ходу педали, во время которо го сжимается Возвратная пружина.. Возвратная пружина 9 сжимается до тех пор, пока шайба .10, увлекаемая тягой 7. на упрет ся в упорный бурткк стакана 8, навинчен-,. ного на тягу 13. Последняя при этом ходе Педали находится в неподвижнЬм положении, гак как она еще не может преодолеть предварительное сжатие пружины муфты сцепления. Как тс№Ь5:о шайба 10 упрется в упорный 6ypTiJK стакана S и тяга 13 начнет Перемещаться .вмесгге е тягой 7, начнут передаваться усилия ЕВ пружинами сжатия муфты ).::сцепления на педаль, которые При дальнейшем ходе, педали необходимй преодолевать водителю. Положение пружинного усилителя выбрано таким образом, что во время хода педали С при котором сжимается возвратная пружина, т.е. выбирается зазор между шайбой 1О и упор-ным буртиком стакана 8, линия действия пружинного усрЕлнгеля опускается ниже оси 6 и к моменту упора шайбы 1О в упорный буртик 15 стакана 8 (точка Е) пружинный усилитель создает момент, опускающий педаль вниз, т.е. помогающий водителю преодолевать усилия ЕВ на педаль, передаваемых пружинами сжатия муфты сцепления. После прекращения передачи усилий на.педаль пружинами сжатия муфты сцепления, педаль возвратится в исходное положение, сначала поддействием возвратной пружины 9, которая прижмет тягу 7 к тяге 13, затем под действием пружинного усилителя 3, которой к моменту прижатия тяги 7 к тяге 13 займет положение, выталкивающее Педаль вверх, т.е. возврашающее педаль в исходное положение. Как видно из графика предлагаемый привод муфты сцепления позволит при помоши известной конструкции пружинного усилителя снизить усилия ЕВ, передаваемые пружинами сжатия муфты сцепления в момент начала их преодоления i .водителем на величину НА, Применение предлагаемого привода муфты сцепления-в народном хозяйстве позволит улучщить условия труда водителей транспортных средств. Формула изобр е т & н и я При1вод МУФТЫ сцепления, содержащий педаль, соединенную с муфтой через тягу и Шарнирно-рычажный. механизм, взаимодействующую с пружинным усилителем, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия педали, I тяга вьтолнена из двух частей и снабжена закрепленным на одной 03 них стаканом с установленной в нем пружиной и смонтированным на другой части тяги упором, при этом стакан снабжен буртиком: ограничивающим сжатие 11ружины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР N 232035, кп. В 62 Д 16/10, 1967 г. 2. Руководство по эксплуатации и уходу за тракторами МТЗ-80 и МТЗ-80 л Изд. Урожай, Минск, 1973, стр. 16, рис. 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ И РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ ТОРМОЖЕНИЯ | 2000 |
|
RU2240242C2 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСИЛЕНИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БОЛЬШИМ ТОРМОЗНЫМ УСИЛИЕМ | 2001 |
|
RU2274568C2 |
УЗЕЛ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2018 |
|
RU2681805C1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1749069A1 |
УСИЛЕННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ И УМЕНЬШЕННЫМ ГИСТЕРЕЗИСОМ | 1997 |
|
RU2182540C2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1756599A1 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА | 2003 |
|
RU2309862C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ | 1966 |
|
SU184635A1 |
ПРУЖИННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU232035A1 |
13
Код педали
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1975-08-08—Подача