Известны пружинные усилители устройства управления муфтой сцепления, содержащие стакан, шарнирно соединенный с рычажной системой устройства управления, установленную в стакане пружину, концентрично пружине установленную тягу, один конец которой соединен со стаканом, другой - с шарнирным регулирующим упором, и упор, ограничивающий поворот стакана при обратном ходе недали управления.
Отличием предлагаемого устройства является то, что конец тяги, соединенный со стаканом, снабжен шарниром, размещенным с зазором в криволинейном пазу стакана, а упор, ограничивающий поворот стакана, расположен на неподвижном элементе рычажной системы на расстоянии от шарнира, соединяющего стакан с рычажной системой, большем, чем расстояние между этим шарниром и концом тяги, соединенным со стаканом.
Это увеличивает серводействие пружинного усилителя при прямом ходе педали и уменьшает при обратном ходе.
На чертеже изображен предлагаемый усилитель, имеющий стакан 1, который шарниром 2 соединен с рычагом 3 рычажной системы управления, установленной в стакане пружины 4, и тягу 5. Тяга располол ;ена концентрично пружине, причем один конец ее снабжен щарниром 6, размещенным с зазором в криволинейном пазу стакана, другой конец тяги имеет шарнирный регулируемый упор 7. На неподвижном кронштейне 8 рычал :ной снстемы установлен упор 9, ограничивающий поворот стакана. Рычаг 3 соединен тягой 10 с рычагом 11 муфты сцепления.
Пружина сжата между шарниром 6 и шарниром рычага 3 тягой 5 на минимально возмольном расстоянии, поэтому при ходе рычага
пружина провернется со стаканом / тягой 5
и щарниром упора 7 вокруг шарнира 6 на
большой угол, так как радиус поворота мал.
Если ограничить вращение пружины 4 вместе с тягой 5 вокруг шарнира 6 упором 9, то при наличии шарнира упора 7 и пазов в стакане / пружина начнет поворачиваться вокруг упора Я пока шарнир 6 не упрется в стенку паза стакана. В результате того что
упор 9 расположен от рычага 3 дальше, чем шарнир 6, то это вращение дает меньший момент, отбрасывающий педаль, т. е. более плавное выключение.
Усилитель работает следующим образом.
Водитель нажимает на рычаг // управления муфты сцепления, это движение через тягу 10 передается на рычаг 3, который приводит в действие пружину. Рычаг 3 поворачивает стакан с пружиной,
стаканом и тягой 5 поворачиваются вокруг шарнира 6.
Угол поворота тяги 52°. В конце выжима муфты пружина 4 и рычаги 3 и П переходят из положения / в положение //. При обратном ходе рычага Л пружины выжимаемого механизма сжимают пружину 4, поворачивая ее вокруг шарнира 6. Они должны вывести ее за мертвую точку, расположенную на линии, проходяш,ей через шарнир 6 и ось рычага 11. Не доходя до мертвой точки, враш,ение пружины 4 вместе с тягой 5 ограничивается упором 9. При этом пружина 4 начинает перемещаться не вокруг шарнира 6, а вокруг упора 9 на величину зазора между шарниром 6 и стенкой паза в стакане. Ход педали прекращается, когда стенки паза стакана 1 упираются в шарнир 6.
Предмет изобретения
Пружинный усилитель устройства управлення муфтой сцепления, содержащий стакан.
щарнирно соединенный с рычажной системой устройства управления, установленную в стакане пружину, концентрично пружине установленную тягу, однн конец которой соединен со стаканом, другой - с шарнирным регулирующим упором, и упор, ограничивающий поворот стакана при обратном ходе педали управления, отличающийся тем, что, с целью увеличения серводействия пружинного усилителя при прямом ходе педали и уменьшения при обратном ходе, конец тяги, соединенный со стаканом, снабжен шарниром, размещенным с зазором в криволинейном пазу стакана, а упор, ограничивающий поворот стакана,
размещен на ненодвижном элементе рычажной системы на расстоянии от щарнира, соединяющего стакан с рычажной системой, большем, чем расстояние между этим шарниром и концом тяги, соединенным со стаканом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод муфты сцепления | 1975 |
|
SU567870A1 |
РОЛЛЕР | 1991 |
|
RU2016807C1 |
Устройство для управления бортовыми бесступенчатыми трансмиссиями гусеничной машины | 1989 |
|
SU1689181A1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ ПОДВЕСНОЙ ЧАСТИ ДОИЛЬНОГО АППАРАТА | 1972 |
|
SU341265A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ | 1966 |
|
SU184635A1 |
Предохранительное устройство к вырубочному прессу "Революцион" | 1939 |
|
SU60165A1 |
Тяговое устройство | 1973 |
|
SU478757A1 |
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства | 1988 |
|
SU1549808A2 |
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека | 2017 |
|
RU2664852C1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация