Известны гидроусилители одностороннего действия, преимущественно для управления механизмами, сцепления и поворота гусеничных машин, содержащие размещенные в корпусе дифференциальный рычаг, одним концом связанный тягой с органом управления, подпружиненный силовой плунжер, воздействующий на рычаг привода органа управления и подпружиненный золотник, связанный с дифференциальным рычагом.
Особенностью описываемого устройства является то, что дифференциальный рычаг, односторонне взаимодействующий криволинейным упором, имеющимся на одном его конце, с торцом золотника, другим концом щарнирно соединен с расположенным во внутреннем канале и в расточке корпуса толкателем, взаимодействующим с рычагом привода органа управления.
Такое выполнение гидроусилителя новыщает надежность его работы.
На фиг. 1 показана секция блока гидроусилителей в исходном положении; на фиг. 2 - секция блока при исходном положении золотника, горизонтальный разрез; на фиг. 3 - то же, в режиме гидравлического управления; на фиг. 4 - то же, в режиме ручного управления; на фиг. 5 - вариант блока гидроусилителя; на фиг. 6 - поперечное сечение золотника.
Секция блока гидроусилителей состоит из корпуса 1, крышки 2 корпуса, золотника 3, подпружиненного возвратной пружиной 4; силового плунжера 5, подпружиненного возвратной пружиной 6; дифференциального рычага 7, щарнирно связанного с толкателем 8 и упирающегося криволинейным упором в торец золотника 3; двуплечего рычага 9 с упорным роликом 10 установленного на оси
//, которая жестко закреплена в проушинах 12 крышки корпуса.
Одна из секций блока включает предохранительный плуил ерный клапан/5 (см. фиг. 2) с дроссельным отверстием 14, пружиной 15 и
шариковый сервоклапан 16 с пружиной 17. В секциях предусмотрено два поперечных сквозных канала 18 и 19. Канал 18 для подвода л идкости от гидронасоса. Канал 19 соединен со сливной магистралью.
Кроме того, имеется поперечный канал 20, соединяющий рабочую полость Г сервоклапана со сливной магистралью при нейтральном положении золотников 3, снабженных для этой цели канавками 21.
Внутри золотников выполнены поперечные
и осевые каналы 22 и 23, которые соединяют
тяги 28, который жестко закреплен на валике
29управления, установленного в кронштейнах, жестко связанных с рамой трактора. На этом же валике свободно установлена на ступице педаль 30 (орган управления), жестко соединенная с двуплечим рычагом 31. Одно плечо этого рычага шарнирно соединено при помощи тяги 32 с дифференциальным рычагом 7. На другом плече рычага 31 жестко закреплен упорный палец 33, которым педаль
30иосле поворота на угол, соответствуюш,ий ходу включения золотника, может упираться в выемку 34 рычага 27 тяги 28.
Тяга 28 соединена с управляемым механизмом (в данном случае это механизм выключения сцепления) и имеет возвратную пружину (на схемах не показана).
В исходном положении блока гидроусилителей золотники 3 отжаты возвратными пружинами 4. в крайнее правое (по чертежу) положение. Жидкость от гидронасоса по каналу 18 и продольным пазам 35 в предохранительном клапане 13 поступает в рабочую полость Е предохранительного клапана.
Далее жидкость, перетекая через дроссельное отверстие 14 в этом клапане в заклапанную полость и через поперечный канал 20, канавки 21 золотников и канал 36 поступает в сливную магистраль 19. При таком перетекании жидкости через дроссельное отверстие 14 создается перепад давления, под действием которого предохранительный клапан, преодолевая сопротивление пружины 15, смещается влево, соединяя канал 18 со сливным каналом 19. Жидкость под небольщим избыточным давлением перепускается на слив, гидронасос в этом случае практически разгружен. Благодаря такой циркуляции жидкости через весь блок гидроусилителей все детали их быстро прогреваются. Поэтому при низких температурах не грозит заедание силовых плунжеров и золотников в результате увеличения вязкости в зазорах золотник - корпус, силовой плунжер - корпус, предохранительный клапан - корпус.
Рабочие полости Ж силовых плунжеров каналами 37 и проточками 38 в золотниках 3 соединены со сливным каналом. Возвратная пружина 6 удерживает силовой плунжер 5 в крайнем левом положении.
Под действием возвратной пружины тяги 28 (пружина на чертеже не показана) рычаг 9 повернут в крайнее правое положение (по часовой стрелке), толкатель находится в крайнем левом положении, дифференциальный рычаг 7 и педаль 30 также в крайнем но часовой стрелке положении.
Работа в режиме гидравлического управления происходит следующим образом (см. фиг. 3).
ление возвратной пружины 4, переместить золотник 3 влево. При этом золотник своей проточкой 38 соединяет полости Я и /(.и разобщает полости /( и Н. Канавка 21 золотника смещается влево, поперечный канал 20 перекрывается. Жидкость по каналу 37 начинает поступать в рабочую полость Ж силового плунжера и. Под давлением жидкости плунжер перемещается вправо, сжимая возвратную пружину б, и толкателем 8 поворачивает рычаг 9 против часовой стрелки. Рычаг 9 через серьгу 26 разворачивает в том ж;е направлении рычаг 27 тяги 28, преодолева.ч сопротивление возвратной пружины (не показанной на схеме) и рабочих пружин, в данном случае муфты сцепления.
При увеличении давления в системе до предельного значения, определенного регулировкой пружины 17 сервоклапана 16, последний
открывается, и часть жидкости из рабочей полости / сервоклапана (см. фиг. 2) сбрасывается на слив. При этом жидкость, перетекая через дроссельное отверстие 14, создает перепад давления, предохранительный клапан 13 смещается вправо и открывает путь основной части жидкости на слив.
Если в какой-либо момент остановить педаль управления в промежуточном положении, то перемещающийся вместе с силовым
плунжером 5. толкатель 8 развернет дифференциальный рычаг 7 относительно щарнира 40 против часовой стрелки. Дифференциальный рычаг отойдет от торца золотника, и последний под действием возвратной пружины 4 своей кромкой разъединит полости И и К, после чего силовой плунжер и вся система останавливаются с небольшим запаздыванием, определяемым величиной открытия золотника и соотношением плеч дифференциального рычага. Усилие управления на педали и рычагах управления составляет 2-4 кг. При снятии с педали управления усилия под действием возвратных пружин 4, 6 н возвратной пружины тяги 28 все детали гидроусилителя и управления возвращаются в исходное положение.
Работа в режиме ручного управления в случае выхода из строя, например, гидросистемы или при неработающем двигателе трактора происходит следующим образом (см. фиг. 4).
При повороте педали управления выбирается зазор между упорным пальцем 33 двуплечего рычага 31 и выемкой 34 на рычаге 27
тяги 28. Необходимое усилие в данном случае для выключения сцепления передается на рычаг 27 непосредственно с педали. Дифференциальный рычаг при этом разворачивается против часовой стрелки, перемещая толкатель 8 вправо. Благодаря односторонней связи силового плунжера 5 с толкателем плунжер остается на месте, и на его перемещение, связанное со сжатием возвратной пружины 6, и преодоление сил трения в уплотнении усиДифференциальный рычаг не участвует в передаче большего в этом случае унравляющего усилия, затрачиваемого водителем, на силовую тягу 28, ноэтому он может быть сравнительно небольших габаритов, и в целом создается более компактная и менее металлоемкая конструкция блока гидроусилителей. Это также позволяет уменьшить люфты в системе в режиме ручного управления, так как из цепи деталей передаточного механизма для передачи управляющего усилия в этом режиме исключаются три шарнирных соединения: 39, 40 и соединение тяги 32 с рычагом 31.
На фиг. 5 дан другой вариант блока гидроусилителей в режиме ручного управления. Педаль уцравлёния (на чертеже не показана) связана в этом случае тягой 32 с дифференциальным рычагом 7, а рычаг 9 тягой 32 соединен с управляемым механизмом. К рычагу 9 шарнирно прикреплена проушина 41 с пазом, которым она соединена также, шарнирно при помоши пальца 42 с вилкой 43, жестко закрепленной на тяге, шарнкрно соединенной с дифференциальным рычагом. Между пальцем 42 и стенкой паза проушины 41 в исходном ноложении имеется зазор, соответствующий ходу включения золотника 3. Работа в режиме гидравлического управления аналогична описанной выше.
Работа в режиме ручного управления происходит таким же образом, но с тем отличием, что механическая блокировка недали 30 и рычага 9 происходит при упоре пальца 42, связанного тягой 32 с педалью 30, в стенку паза пооушины 41, соединенной рычагом 9 с тягой 28. Управляющее усилие от педали 30 передается через ТЯГУ 32, палец 42, проушину 41, рычаг 9 и тягу 28 к управляющему механизму. Дифференциальный рычаг, как и в первом варианте, новорачивается вхолостую.
В случае если в режиме гидравлического
управления необходимо создать на педали
(рычагах) управления «ощущение внешней
нагрузки, можно установить реактивные
нлvнжepь.
При установке реактивного плунжера 44 в осевом сверлении золотника 3 (см. фиг. 6) каналы 22 ц 23 в золотнике соединяют подплунжерную полость Л с полостью К. Заплунжерная полость М соединяется дренажным каналом /7 со сливной магистралью (на схеме не показано). В этом случае усилие для поворота диффереьщиального рычага в режиме гидравлического управления пропорционально изменению давления в рабочей полости Ж силового плунжера, а значит, и изменению усилия на силовой тяге 28. Водитель в этом случае лучше «чувствует, например, управление поворотом трактора.
Предмет изобретения
Гидравлический усилитель одностороннего действия, преимущественно для управления механизмами сцепления и поворота гусеничных машин, содержащий размещенные в корпусе дифференциальный рычаг, одним концом связанный тягой с органом управления, рычаг привода органа управления, подпружиt ооо
ненныи силовой плунжер, воздействующий на рычаг нривода органа управления, и подпружиненный золотник, связанный с дифференциальным рычагом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, диЛференциальный рычаг выполнен взаимодействующим имеющимся на одном его конце криволинейным упором с торцом золотника, а другим концом щарнирно соединен с расположенным во внутреннем канале и в расточке крьпнки толкателем, взаимодействующим с рычагом привода органа управления.
30 5127 LL
fus.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ | 1965 |
|
SU175829A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1985 |
|
SU1286458A1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНЪЕКТОР И.А.ХАНИНА | 1986 |
|
RU1474941C |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1965 |
|
SU170308A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Id
35 И 38 К 639
32
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация