(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический демпфер | 1978 |
|
SU684222A2 |
СКВАЖИННЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2450162C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
Гидравлический демпфер | 1976 |
|
SU555246A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2186270C1 |
Центрифуга со шнековой выгрузкой осадка | 1982 |
|
SU1025458A1 |
Демпфер | 1989 |
|
SU1726867A1 |
Устройство для равномерной намотки каната на барабан лебедки | 1990 |
|
SU1730019A1 |
Ротационный гидравлический демпфер линейных колебаний | 1982 |
|
SU1084507A2 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 2001 |
|
RU2217314C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний машин и механизмов.
Известен гидравлический демпфер, содержащий корпус, расположенный в нам ра бочки цилиндр и размещенный -в рабочем цилиндре шток с поршнем, . имеющим дросрельные отверстия 1 .
Однако известный демпфер недостаточно надежен и долговечен вследствие недостаточно надежной работы уплотнений.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению явля ется гидравлический демпфер, содержащий цилиндрический корпус, расположенные в корпусе неподвижный элемент и воспринимающий колебания подвижный элемент, взаимодействующий с неподвижным и совершающий возвратно-вращательное движение.
Неподвижный элемент выполняется в виде перегородок с установленными в ни.х клапанами, а подвижный - в виде лопастей 2 .
Недостатком данного демпфера являет.ся сложность конструкции, а также его невысокая надежность и Долговечность, так как узел(уплотнен ш подвижных деталей, подверженных действию значительных гидравлических давлений и быстрому механи1Ческому износу, недостаточно надежно в работе.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности и дсмповечности.
Для этого в предлагаемом демпфере неподвижный элемент вьшолнен в виде упругого шланга, концы которого соединены между собой трубопроводом, а подвижный элемент -в видерычага и закрепленных на его кондах и воздействующих на шланг роликов. При таком конструктивном исполнении
демпфера отпадает необходимость в организации гидравлического уплотнения его подвижных частей. Упругость шланга в радиальном направлении придает демпферу свойство Самозашиты от импульсных и высокочастотных нагрузок. На чертеже изображен предлагаемый гидравлический демпфер, поперечный разpeaiДемпфер содержит корпус 1,в котором размешен uuiatir 2 с ниппелями 3. Ролики 4 соединены с рычагом 5, жестко связанным с валом 6. Вал установлен в корпусе 1 с возможностью вращения, на.пример, на подшипниках качения (на черт, не показаны). Корпус 1 устанавливается на неподвижном элементе механизма, например станине, а вал 6 соединяется с демпфируем объектом 7 при помоши передаточного меха низма 8, например кривошипно-шатунного. Концы шланга 2 соединены трубопроводом 9, оснащенным по концам ниппелями 10. Внутренние полости шланга/ и трубопров да заполняются рабочей жидкостью, наприм силиконовой, через штуцер 11, закрываемы пробкой 12. Демпфер работает следующим образом. Колебания объекта 7, например, возвратно-поступательные (как показано стре кой в на чертежа), преобразуются передаточным механизмом 8 в возвратно-врашательное движение рычага 5 (стрелка 5 на чертеже). При повороте рычага 5 на не торый угол, определяемый смещением демпфируемого объекта 7, ролики 4, перемешаясь по шлангу2, пережимают его л вытесняют из него жидкость. Вытесненная в месте соприкосновения роликов со шлангом жидкость циркулирует в замкнутом контуре, образованном шлан1ом 2 и трубопроводом 9. Течение рабочей жидкости в указанном контуре сопровождается гидравличе кими потерями, обусловленными в общем случае сопротивлением трения при течении а ламинарном и турбулентном режимах, а также потерями на преодоление местных сопротивлений. Энергия механических колебаний объекта 7, соединенного с валом 6 демпфера,частично или полностью преобразовывается в тепловую в рабочем органе предложенного устройства и рассеивается затем в окружаюшую среду. Формула изобретения Гидравлический демпфер, содержаший цилиндрический корпус, расположенные в нем неподвижный элемент и воспринимающий колебания подвижный элемент, взаимодействующий с неподвижным и совершающий В:зврятно-еращатепьное движение, отличающ к и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и долговечности, неподвижный элемент выполнен в виде упругого шланга, концы которого соединены между собой трубопроводом, а подвижный элемент - в виде рычага и закрепленных на его концах я воздействующих на шланг роликов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Челноков И. И. Гасители колебаний вагонов, Йзгх-во Министерства Путей сооб щения, М,, 1963, с. 10. 2.Патент США № 2.584(221, кл. 188309, опублик. 1952 г.
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1975-10-09—Подача