1
Изобретение относится к машиностроению а именно к средствам гашения механических колебаний.
Известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, педемещающийся вдоль его оси шток с поршнем, выполненные в поршне дросселирующие отверстия, расположенную вокруг корпуса компенсационную камеру и размещенные в днище корпуса предохранительный и перепускной клапан 1.
Недостатком известного амортизатора х вляется то, что наличие предохранительгных устройств усложняет его конструкцию, и делает нeнaдeжlioй, неустойчивой работу: демпфера при широкой полосе частот возбуждения..
Наиболее близким по технической сущности к предложенному устройству является гидравлический демпфер, содержащий герме-;- тичный цилиндрический корпус, радиально установле1шую в нем неподвижную перегородку, расположенный по оси корпуса вал, связываемый с декшфируемым объектом и ра-
диально установле)шую и неподв1бкно закре№ ленную на валу лопасть 2.
В неподвижной перегородке имеются крут лые дросселирующие отверстия и установрленные в них демпфирующие клапаны.
Наличие демпфируюших клапанов усложняет работу устройства и снижает его на дежность; кроме того, при круглых дроссельных отверстиях данный демпфер работает неустой41шо при широком диапазоне частот возбуждения.
Цель изобретения - повьпление надежнооти и устойчивости работы демпфера.
Эта цель достигается , что неподвижная перегородка выполнена упругой в напрев лении действия потока жидкости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 показано сечение по А-А на фиг. 1,
Гидравлический демпфер содержит корпус 1, закрытый по торцам крышками 2 и 3, с установлешюй в ном упругой неподвижной перегородкой 4, делящей внутренний объем корпуса 1 на две полости Б и В, запоянеш1ые рабочей жидкостью. Установленный по оси корпуса 1 в подшипниках 5 и 6 вал 7 снабжен лопастью 8 и рычагом 9, связываемым с демпфируе мым объектом передаточным механизмом (на чертеже не показан). Герметичность рабочих полостей Б и В обеспечивается прокладками 10 и манжетным-уплотнением 11, Лопасть 8 по контуру уплотнена прокладкой 12. Между перегородкой 4 и наруж ной поверхностью вала 7 образован рабочий зазор Г. При воздействии через передаточный Механизм демпфируемого объекта на рычаг 9 вал 7 с жестко закрепленной лопастью 8, приходит в возвратно-вращательное движение с частотой и амллитудоЙ определяемой параметрами колебательного прецесса демпфируемого объекта и характеристиками пере даточного механизма. Рабочая жидкость под воздействием подвижной лопасти 8 начинает перетекать из одной полости, например полость Б, в другую через зазор Г. Возникающее при этом вязкостное трение обуславливает превращение механической .энергии колебательного движения демпфируемого объекта в тепловую, т.е. возникает эффект демпфирования колебаний. Выделяющееся тепло рассеивается в окружающую среду. Рабочий зазор Г не остается постоянным в процессе работы демпфера. Чем больше скорость перемещения подвижной перегородки, тем больший перепад давлений возникает между полостями Б и В, тем сильнее прогибается неподвижная перегородка и тем больщим становится рабочий зазор. В любой момент времени (при некоторой определе1шой скорости движения перегородки) в работающем демпфере должно устано виться динамическое равновесие между силой гидравлического давления и силой реакции упругой перегородки. Максимальная син лaj развиваемая демпфером, может быть ограничена вполне определенной расчетной величиной, зависящей, в числе других факторов, от жесткости упругой перегородки. Таким образом, упругая перегородка/ выполняя функ1щи разделителя внутренн.ей полости на две камеры, является также регулятором диссипативной силы демпфера и ограничителем развиваемой пм максимальной силы. Такое совмещение функций упро щает конструкцию и повыщает надеж1 ость работы демпфера, Регулировка энергоемкости гасителя может осуществляться вязкостью рабочей жидкости, объемом и количеством рабочих полостей, величиной исходного (до приложения гидравлической силы) рабочего зазора, размерами и жесткостью упругой перегородки. Столь щирокие возможности варьирования позвол$оот проектировать пц. равлические демпферы предлагаемого типа для весьма значительного круга объектов машиностроения. Формула изобретения Гидравлический демпфер, содержащий герметичный цилиндрический корпус, радиал Ь но установленную в нем неподвижл1ую пере- городку, расположенный по оси корпуса вал, связываемый с демпфируемым объектом, и радиально установлеш1ую и неподвижно за крепленную на валу лопасть, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости работы демпфе« ра, неподвижная перегородка выполнена упру 1Юй в направлении действия потока жидкости, Источники информации, пр1шятые во внимание при экспертизе: 1.Дербаремдинер А. Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей, М,, Мащиностроение, 1969, с, 8. 2,Авторское свидетельство СССР № 411245, М.Кл F 16 F 9/1, 1971 (прототип),,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический демпфер | 1978 |
|
SU684222A2 |
Реверсивный гидравлический демпфер | 1979 |
|
SU863933A1 |
Ротационный гидравлический демпфер линейных колебаний | 1982 |
|
SU1084507A2 |
Гидравлический демпфер (его варианты) | 1980 |
|
SU954661A1 |
Роторный гидравлический гаситель колебаний рессорного подвешивания локомотива | 1984 |
|
SU1566115A1 |
Гидравлический ротационный гаситель линейных колебаний | 1989 |
|
SU1758311A1 |
Гидравлический демпфер | 1975 |
|
SU567872A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФУНКЦИИ АКТИВНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2374506C1 |
Амортизатор | 1975 |
|
SU579474A1 |
Гидравлический гаситель колебаний роторного типа | 1982 |
|
SU1145185A1 |
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1976-01-04—Подача