(54)
ФЛОТАЦИОННАЯ МА1ЧИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2162372C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2129049C1 |
Флотационная машина | 1977 |
|
SU1002024A1 |
Импеллерный блок флотационной машины | 1982 |
|
SU1055542A1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1980 |
|
SU1142957A1 |
Импеллер флотационной машины | 1989 |
|
SU1789279A1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2457037C2 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2053028C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2038862C1 |
Устройство для аэрации пульпы в камерах флотационных машин | 1984 |
|
SU1263355A1 |
1
Изобретение относится к технике обогащения полезных ископаемых и предназначено для осуществления процесса флотации.
Известна флотационная машина, импеллер которой выполнен в виде полых лопастей осевого действия с отверстий на стороне всасьшания - снизу лопастей 1.
В этой флотомашине обеспечивается рациональная схема циркуляции пульпы и тонкая диспергация всасываемого воздуха. Основным недостатком этой флотомашины является низкая производительность ее импеллера по всасываемому воздуху, что препятствует интенсификации процесса флотации, а увеличение оборотов импеллера для повышения количества всасываемого воздуха повыиает энергозатраты и усиливает осевой насосный эффект аэратора, т.е. интенсифицирует циркуляцию пульпы во флотокамере, что ухудшает условия флотации.
Также известна флотационная машина с полым валом, на котором установлен импеллер, выполненный из двух параллельных дисков с полыми лопастями между ними, причем полости вала и лопастей сообщаются, а в центре верхнего диска выполнено круглое окно, образующее между этим дискет н ступицей импеллера кольцевую, щель для радиальной циркуляции пульпы 2j.
Однако в этой машине из-за существенного насосного действия импеллера наблюдается повышенная -интенсивность пере ешивания пульпы при относительно низкой ее аэрации. Это отрицательно . влияет на процесс флотации и не позволяет интенсифицировать его за счет увеличения количества всасываемого воздуха путем повышения оборотов импеллера. Кроме того, высокая интенсивность перемешивания пульпы в этой флотомашине обуславливает большие непроизводительные энергозатраты при осуществлении процесса флотации.
Для интенсификации процесса флотации за счет увеличения количества всасываемого воздуха и снижения энергозатрат лопасти установлены на кромке диска .и выполнены с расширением к периферии и установлены к плоскости диска под углом т (t 60 ° ) .
На фиг. 1 изображен схематический разрез камеры флотацпонной машины на фиг. 2 показан вид ш-от.еллера сверху с разрезом лопасти и, частично, диска с каналом; на фнг. 3 - разрез импеллера и лопастей А-А на фиг. 2. В камере 1 флотационной машины установлен направляющий аппарат 2 с отражателями 3, взаимодействукхоий с установленньм на полом валу 14 импеллером 5, который состоит из диска 6с каналом 7 и полых лопастей 8, установ ленных на кромке диска и выполненных с расширением к периферии. При этом лопасти могут быть установлены на дис ке под углом f 0 т (i 6О) к плоскости последнего. Флотационная машина работает следу щим образом. Вращающийся импеллер 5 отбрасывает аэрированную пульпу на направляющий аппарат 2 с отражателями 3. Отражател 3 направляют пульпу в зону отстаивани и съема пены, при этом на импеллер ци кулирует деаэрированная пульпа. Такая циркуляция пульпы является рационально|й. При этом импеллером 5 осуществля ется относительно слабое перемешивани пульпы благодаря -гладкому диску 6 импетглера и обтекаемой форме лопастей 8 которые рассекают набегающие потоки пульпы узким концом, и, не встречая сильного лобовлго сопротивления, пере дуют сравнительно небольшое количество энергии этим потокам, а расширенны периферийные концы лопастей обеспечивают увеличенный периметр срыва потоков пульпы (периметр эжекции) с концов, имеюсдих наибольшую тангенциальную скорость. Это обуславливает высокую производительность импеллера по всасываемому воздуху и тонкую его дис пергацию. Ослабление перемешивания пульпы снижает циркуляцию аэрированны потоков пульпы на импеллер, что, в свою очередь, повышает эффективность использования всасываемого.:Воздуха и, тем самым, способствует интенсификации процесса флотации. Кроме того, следствием слабого перемешивания являются низкие затраты энергии на работу импеллера. Регулирование соотношения аэрации и перемешивания пульпы применительно к условиям флотации различных видов минерального сырья и для использования флотомашины в различных операциях флотации (в том числе для осуществления флокулярной флотации) достигается установкой лопастей 8 на диске 6 ПОД углом лО- (60°) к плоскости последнего. Например, при увеличении этого угла с чередованием его знака от лопасти к лопасти, эффект перемешивания возрастает быстрее, чем количество всасываемого воздуха, а по мере увеличения угла наклона лопастей в одну сторону преимущественно возрастает аэрация пульпы и появляется некоторый осевой насосный эффект в сторону отклонения лопастей. Кроме того, обтекаемая форма полых лопастей 8 с открытым торцом для поступления воздуха в зону эжекции (и кавитации) практически потностью предотвреицает кавитационное разрушение лопастей и продливает срои их службы. Конструктивные особенности флотационной машины позволяют увеличить ее производительность на 8-10%, снизить расход электроэнергии в 2,7-4 раза, использовать ее для флотационного обогащения различных видов минерального сырья как в основных, так и во вспомогательных операциях флотации. Импелер флотомашины имеет повьшенную устойчивостьк кавитационному разрушению. Формула изобретения 1.Флотационная маишна, содержащая камеру, направляющий аппарат, импеллер, укрепленный на полом валу и выполненный в виде диска с каналами, снабженного польми лопастями, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса флотации за счет увеличения количества всасываемого воздуха и снижения энергозатрат, лопасти установлены на кромке диска и выполнены с расширением к периферии. 2.Машина по п. 1, отличающаяся TtJM, что, с целью регулиро- . вания соотношения аэрации и перемешивания пульпы, лопасти установлены к плоскости диска под угломА°0-5- (60). Источники информации, Лринятые во внимание при экспертизе: 1.Патент СССР I 249306, кл. В 03 D 1/16, 1966. . 2.Патент ФРГ 1262923, кл. 1 с- 5,
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1975-12-12—Подача