Импеллер флотационной машины Советский патент 1993 года по МПК B03D1/14 

Описание патента на изобретение SU1789279A1

Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых способом флотации, в частности к устройствам для аэрирования пульпы, и может быть использовано при переработке рудного или нерудного сырья.

Целью изобретения является снижение удельных энергозатрат на аэрацию пульпы, за счет оптимизации ее гидро- и аэродинамических условий.

На фиг.1 изображен вертикальный разрез импеллера флотационной машины; на фиг.2 - его изометрическая проекция; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - импеллер, вид сверху.

Импеллер флотационной машины состоит из верхнего диска 1 с ч.рчтпальным отверстием 2, на котором сверху закреплены ребра 3. К верхнему диску 1 лопатками 4, выполненными из пластин 5, закрепленных с зазором 6 друг относительно друга, присоединен нижний диск 7, на нижней поверхности которого со стороны днища камеры флотомашины закреплены наклонные ребра 8. В нижнем диске 7 между лопатками 4 выполнены щели 9, причем ширина щелей 9 равна расстоянию между смежными пластинами 5 соседних лопаток 4, а высота щелей 9 не превышает ширины зазора 6 между пластинами 5 лопаток 4.

Нижний диск 7 прикреплен к нижнему концу полого вала 10. Зазоры 6 между пластинами 5 лопаток 4 и щели 9 каналами 11 сообщены с полым валом 10.

Межлопаточная верхняя поверхность 12 нижнего диска 7 выполнена с наклоном периферии импеллера под углом от 25° до

30°, при этом радиус верхний поверхности 12 нижнего диска 7 выполнен на величину, равную ширине зазора 6 между пластинами 5, меньшим радиуса нижней поверхности

нижнего диска 7.

Импеллер флотационной машины работает следующим образом.

При вращении импеллера пульпа через центральное отверстие 2 засасывается в

межлрпаточное пространство. Одновременно с этим сжатый воздух по каналам 11 из полого вала 10 поступает в зазоры 6 и щели 9. Потоки пульпы, срываясь с лопаток 8 и выходя из межлопаточного пространства,

диспергируют потоки воздуха. Образовавшаяся пульповоздушная смесь выбрасывается в камеру флотомашины. Направление потоков пульпы у нижнего дискам 7 под углом 25-30° к потокам воздуха, выходящим

из щелей 9 способствует более тонкому их диспергированию, большей эжекции воздуха из щелей 9 и более равномерному распределению диспергированного воздуха по сечению камеры флотомашины,

Выполнение верхней поверхности 12 нижнего диска 7 с радиусом, меньшим радиуса его нижней поверхности, также способствует более интенсивной диспергации пузырьков воздуха, так как при этом скорость потоков пульпы на периферии импеллера не гасится пульпой, находящейся вокруг импеллера, до их взаимодействия с потоками воздуха, выходящими из щелей 9.

Привлечение потоков пульпы отбрасываемых лопатками 4 импеллера позволяет снизить затраты энергии на нагнетание воздуха в импеллер и на его вращение.

Похожие патенты SU1789279A1

название год авторы номер документа
Импеллерный блок флотационной машины 1982
  • Мамлеев Камиль Абдулхалимович
  • Ревнивцев Владимир Иванович
  • Штойк Гарри Гвидович
SU1055542A1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1999
  • Черных С.И.
  • Коршунов В.В.
  • Лукьянов А.Д.
  • Жилин В.В.
RU2162372C1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1996
  • Антипенко Л.А.
  • Красицкий В.С.
  • Лисишина Н.Д.
RU2129049C1
Устройство для аэрации пульпы в камерах флотационных машин 1984
  • Денегина Нина Николаевна
  • Жуков Евгений Васильевич
  • Чичваров Владимир Максимович
  • Степанов Александр Иванович
  • Мещеряков Николай Федорович
  • Стружков Вячеслав Николаевич
  • Чистяков Алексей Алексеевич
SU1263355A1
Аэрационный блок флотационной машины 1990
  • Мавренко Геннадий Анатольевич
  • Волков Владислав Иванович
  • Зинич Леонид Михайлович
  • Любутин Виктор Васильевич
  • Пилютин Игорь Леонидович
  • Лисовой Виталий Михайлович
SU1788916A3
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1992
  • Мещеряков Н.Ф.
  • Сабиров Р.Х.
  • Османов Р.Х.
  • Отраднов А.М.
RU2053028C1
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
RU2209688C1
Аэрационный узел флотационной машины 2002
  • Гладышев А.М.
RU2225262C2
Флотационная машина 1979
  • Харченко Юрий Викторович
  • Мещеряков Николай Федорович
  • Балашов Альфред Николаевич
  • Хан Анатолий Александрович
SU900864A1
Импеллер центробежный для флотацион-НОй МАшиНы 1979
  • Федорченко Василий Евменович
  • Руденко Виктор Афанасьевич
  • Пурыгин Николай Петрович
  • Хилько Виталий Иванович
  • Калашников Владимир Борисович
SU827177A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 279 A1

Реферат патента 1993 года Импеллер флотационной машины

Изобретение относится к обогащению. Цель - снижение удельных энергозатрат на аэрацию пульпы за счет оптимизации ее гидро- и аэродинамических условий. Импеллер флотационной машины состоит из полого вала-10, на нижнем конце которого закреплён нижний диск 7, соединенный лопатками 4 с верхним диском 1. В последнем выполнено центральное отверстие 2, Лопатки 4 выполнены из пластин 5, закрепленных Сжаты/} Возйух с зазором 6 одна относительно другой. В диске 7 между лопатками 4 выполнены щели 9. Ширина щелей 9 равна расстоянию между смежными пластинами 5 соседних лопаток 4, а ее высота не превышает ширины зазора 6. Щели 9 и зазоры 6 каналами 11 сообщены с валом 10. Радиус верхней поверхности 12 диска 7 выполнен меньшим радиуса его нижней поверхности. Межлопаточная поверхность 12 выполнена с наклоном к периферии импеллера под углом 25-30°. При вращении импеллера пульпа через отверстие 2 засасывается в межлопаточное пространство. Одновременно с этим в зазоры 6 и щели 9 из вала 10 по каналам 11 поступает воздух. Срываясь с кромок лопаток 4 и с поверхности 12, он диспергирует потоки воздуха и одновременно с этим способствует эжекции воздуха из зазоров 6 и щелей 9 в пульпу. Привлечение энергии потоков пульпы к засасыванию и диспергации воздуха способствует снижению энергозатрат на аэрацию. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ел С Лульла П XI со Ю ю XI о

Формула изобретения SU 1 789 279 A1

Формула изобретения 1. Импеллер флотационной машины, включающий полый вал, коаксиально которому установлены соединенные между собой лопатками, верхний диск с центральным отверстием и закрепленный на валу нижний диск, лопатки состоят из размещенных относительно друг друга с зазором пластин, межлопастные зазоры сообщены каналами с полым валом, отличающийся тем, что, с целью снижения удельных энергозатрат на аэрацию пульпы, в нижнем диске импеллера между лопатками выполнены щели, сообщенные посредством

каналов с полым валом, при этом ширина каждой щели не превышает расстояния между периферийными кромками смежных пластин соседних лопаток, а высота щелей не превышает ширины зазора между пластинами лопаток, причем радиус верхней поверхности нижнего диска меньше радиуса его нижней поверхности на величину, равную ширине зазора между пластинами. 2. Импеллер по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что межлопаточная верхняя поверхность нижнего диска выполнена с наклоном к периферии импеллера под углом 25-30°.

BuffS

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789279A1

Флотационная машина 1984
  • Барченко Л.Ю.
  • Зимин А.В.
  • Ревнивцев В.И.
  • Шульц П.П.
  • Фомин А.М.
SU1195511A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Импеллер флотационной машины 1989
  • Шульц Петр Петрович
  • Лякушин Станислав Дмитриевич
  • Туфанов Ефим Нахимович
SU1745342A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 789 279 A1

Авторы

Шульц Петр Петрович

Лякушин Станислав Дмитриевич

Фомин Александр Михайлович

Даты

1993-01-23Публикация

1989-04-11Подача