Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых способом флотации, в частности к устройствам для аэрирования пульпы, и может быть использовано при переработке рудного или нерудного сырья.
Целью изобретения является снижение удельных энергозатрат на аэрацию пульпы, за счет оптимизации ее гидро- и аэродинамических условий.
На фиг.1 изображен вертикальный разрез импеллера флотационной машины; на фиг.2 - его изометрическая проекция; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - импеллер, вид сверху.
Импеллер флотационной машины состоит из верхнего диска 1 с ч.рчтпальным отверстием 2, на котором сверху закреплены ребра 3. К верхнему диску 1 лопатками 4, выполненными из пластин 5, закрепленных с зазором 6 друг относительно друга, присоединен нижний диск 7, на нижней поверхности которого со стороны днища камеры флотомашины закреплены наклонные ребра 8. В нижнем диске 7 между лопатками 4 выполнены щели 9, причем ширина щелей 9 равна расстоянию между смежными пластинами 5 соседних лопаток 4, а высота щелей 9 не превышает ширины зазора 6 между пластинами 5 лопаток 4.
Нижний диск 7 прикреплен к нижнему концу полого вала 10. Зазоры 6 между пластинами 5 лопаток 4 и щели 9 каналами 11 сообщены с полым валом 10.
Межлопаточная верхняя поверхность 12 нижнего диска 7 выполнена с наклоном периферии импеллера под углом от 25° до
30°, при этом радиус верхний поверхности 12 нижнего диска 7 выполнен на величину, равную ширине зазора 6 между пластинами 5, меньшим радиуса нижней поверхности
нижнего диска 7.
Импеллер флотационной машины работает следующим образом.
При вращении импеллера пульпа через центральное отверстие 2 засасывается в
межлрпаточное пространство. Одновременно с этим сжатый воздух по каналам 11 из полого вала 10 поступает в зазоры 6 и щели 9. Потоки пульпы, срываясь с лопаток 8 и выходя из межлопаточного пространства,
диспергируют потоки воздуха. Образовавшаяся пульповоздушная смесь выбрасывается в камеру флотомашины. Направление потоков пульпы у нижнего дискам 7 под углом 25-30° к потокам воздуха, выходящим
из щелей 9 способствует более тонкому их диспергированию, большей эжекции воздуха из щелей 9 и более равномерному распределению диспергированного воздуха по сечению камеры флотомашины,
Выполнение верхней поверхности 12 нижнего диска 7 с радиусом, меньшим радиуса его нижней поверхности, также способствует более интенсивной диспергации пузырьков воздуха, так как при этом скорость потоков пульпы на периферии импеллера не гасится пульпой, находящейся вокруг импеллера, до их взаимодействия с потоками воздуха, выходящими из щелей 9.
Привлечение потоков пульпы отбрасываемых лопатками 4 импеллера позволяет снизить затраты энергии на нагнетание воздуха в импеллер и на его вращение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импеллерный блок флотационной машины | 1982 |
|
SU1055542A1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2162372C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2129049C1 |
Устройство для аэрации пульпы в камерах флотационных машин | 1984 |
|
SU1263355A1 |
Аэрационный блок флотационной машины | 1990 |
|
SU1788916A3 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2053028C1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2209688C1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225262C2 |
Флотационная машина | 1979 |
|
SU900864A1 |
Импеллер центробежный для флотацион-НОй МАшиНы | 1979 |
|
SU827177A1 |
Изобретение относится к обогащению. Цель - снижение удельных энергозатрат на аэрацию пульпы за счет оптимизации ее гидро- и аэродинамических условий. Импеллер флотационной машины состоит из полого вала-10, на нижнем конце которого закреплён нижний диск 7, соединенный лопатками 4 с верхним диском 1. В последнем выполнено центральное отверстие 2, Лопатки 4 выполнены из пластин 5, закрепленных Сжаты/} Возйух с зазором 6 одна относительно другой. В диске 7 между лопатками 4 выполнены щели 9. Ширина щелей 9 равна расстоянию между смежными пластинами 5 соседних лопаток 4, а ее высота не превышает ширины зазора 6. Щели 9 и зазоры 6 каналами 11 сообщены с валом 10. Радиус верхней поверхности 12 диска 7 выполнен меньшим радиуса его нижней поверхности. Межлопаточная поверхность 12 выполнена с наклоном к периферии импеллера под углом 25-30°. При вращении импеллера пульпа через отверстие 2 засасывается в межлопаточное пространство. Одновременно с этим в зазоры 6 и щели 9 из вала 10 по каналам 11 поступает воздух. Срываясь с кромок лопаток 4 и с поверхности 12, он диспергирует потоки воздуха и одновременно с этим способствует эжекции воздуха из зазоров 6 и щелей 9 в пульпу. Привлечение энергии потоков пульпы к засасыванию и диспергации воздуха способствует снижению энергозатрат на аэрацию. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ел С Лульла П XI со Ю ю XI о
Формула изобретения 1. Импеллер флотационной машины, включающий полый вал, коаксиально которому установлены соединенные между собой лопатками, верхний диск с центральным отверстием и закрепленный на валу нижний диск, лопатки состоят из размещенных относительно друг друга с зазором пластин, межлопастные зазоры сообщены каналами с полым валом, отличающийся тем, что, с целью снижения удельных энергозатрат на аэрацию пульпы, в нижнем диске импеллера между лопатками выполнены щели, сообщенные посредством
каналов с полым валом, при этом ширина каждой щели не превышает расстояния между периферийными кромками смежных пластин соседних лопаток, а высота щелей не превышает ширины зазора между пластинами лопаток, причем радиус верхней поверхности нижнего диска меньше радиуса его нижней поверхности на величину, равную ширине зазора между пластинами. 2. Импеллер по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что межлопаточная верхняя поверхность нижнего диска выполнена с наклоном к периферии импеллера под углом 25-30°.
BuffS
ФигЛ
Флотационная машина | 1984 |
|
SU1195511A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Импеллер флотационной машины | 1989 |
|
SU1745342A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1989-04-11—Подача