Фундамент судовоэных путей, пропоженных через углубленне на местности, состоит из ,жвпеаобетонных;балок 1, соединенных между собой перемычками 2. В овраге ус .танан аиваются железобетонные опоры-стойки 3. В месте опирания балок 1 на стойки 3 на анкерах устанавливаются пластины 4 окрльжешя в блоке, а пластины 5 - в стойке. Между пластинами скольжения устанавливается клинообразная прокладка 6, соедине№ная с береговым устоем 7 анкерами 8. Меж ду пластинами скольжения и поверхностями т юкладки наносится смазка, например графитовый порошок. Материал анкера 8 может быть принят с болыиим коэфф-циентом линейного расширения, чем материал стоек, что позволяет умен -иить угол клиновой прокладки. Например, при железобетонных стойках 3 можно выполнить анкеры из бронзы или алюминия, коэффициент линейного расширения которых больше, чем у железобетона, поч;ги в два раза.: Предлагаемый фундамент работает следую щим образом. При понижении температуры наружного воздуха железобетон сточк 3, охлаждается, что приводит к сокращению высоты; между ригеЛем и стойкой образуатся звзор. В это же время происходит охлаж: деЁие анкера 8,который,сокраи1аясь в плане, втягивает в образующийся зазор прокладку 6, чт обеспечивает полное опирание фунда,Рентной балки 1 на стойку 3. При повышени температуры наружного воздуха стойка 3 на гревается в ее высота увеличивается.; В егоже время анкер 8 удлиняется и выталкивает из 5 уменьшающегося зазора прокладку 6. Для обеспечения равного по времени на rpefea.K охлаждения анкеров и стоек, анФыг.1 еры можно заключить в теплоизоляхщю (не показано). Предлагаемая конструкция фундаментов обеспечивает их надежную работу в услоиях значительных |колебаннй feMi oтур наружного воздуха, чтоособенно важно при сооружении судоподъемников «а гидро злах Сибири и Дальнего; Востока. Формул а изобретения 1. Фундамент судовозных путей судоподъемника, проложенных через | углубление |на V местности, содержащий подрельсовые резные железобетон1ые фундаментные балки, опирающиеся на береговые устои и на железобетонные стойки, а текжв анкеры и опорные пластины скольжения, связанные с ундаментными балками и стойками, о т л в чающийся тем, что, с целью уменхгшения деформации фундаментных ...балок при , колебаниях температуры и изменении высоты стоек, фундамент содержит клинообразные прокладки, установленные между опорными пластинами скольжения балок и стоек, причем анкеры одними концамиприсоединены к прокладкам, а другими - к береговым уотоям. / . ., .:/ 2. Фундаментпо п. 1, о т л п/ч а юш и и с я тем, что анкеры, соединяющие тфокладки с бе|)егов1ыми устоями, выполн иень из материала |с ёольшим коэффидиеитом; линейного расширения, чем материал Стоек Источники информации, принвггые во вви мание при экспертизе: 1.Михайлов А. В. Внутренние водные пути , М., 1973, с. 242., 2.Авторское свидетешэство hh 246397/ М. Кл; 02 С 3/00,. ,1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ установки анкерных конструкций | 1979 |
|
SU1015067A1 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 2012 |
|
RU2535567C2 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФУНДАМЕНТНАЯ ПЛАТФОРМА, ОБЪЕДИНЕННАЯ С РЕЗЕРВУАРОМ В ЗАМКНУТУЮ СИСТЕМУ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА СЛАБЫХ, ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ, ПУЧИНИСТЫХ ГРУНТАХ И В СЕЙСМИЧЕСКИХ ЗОНАХ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2273697C2 |
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345200C2 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФУНДАМЕНТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2002 |
|
RU2206665C1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
УГОЛКОВАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНА | 2003 |
|
RU2250964C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ, ФУНДАМЕНТНОЕ СТРОЕНИЕ, ТРЕХМЕРНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХМЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, СПОСОБ УТЕПЛЕНИЯ ЗДАНИЯ | 2004 |
|
RU2277619C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАПЕЛЯ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2040644C1 |
Фундамент судовозных путей наклонного судоподьемника | 1976 |
|
SU560943A1 |
Фиг.2
6
УЗЕЛ
.
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1976-04-12—Подача