Исправление искал енных в пути сигналов телеграфной передачи в сисхеме Бодо осуществляется через укороченные контакты первого кольца переднего диска, причем для правильного и надежного воспроизведения передачи на приемной станции необходимо, чтобы к моменту набегания щетки первого кольца переднего диска на укороченный контакт якорь линейного реле плотно прижимался к тому контакту, который соответствует знаку передаваемого сигнала.
При несоблюдении этого условия печатающее реле, включенное в цепь местной батареи через укороченный контакт и якорь линейного реле, либо совсем не получит тока, либо ток в нем не успеет достигнуть необходимой рабочей величины и, следовательно, искажения не будут устранены.
Если при приеме получаются искажения одностороннего порядка (или только лищние бланки или только пропадания), то это еще в больщинстве случаев поправимо регулированием реле, смещением в соответствующую сторону коррекционного контакта и т. д. Если же искажения
характеризуются в одно и то же время и лищними бланками и пропаданиями, то на оконечной станции отрегулировать приборы для устранения этих искажений почти невозможно и обычно в этих случаях работа прекращается вовсе для более точной настройки всей цепи от передатчика до приемника, что, естественно, связано с больщой потерей времени.
Изучение характера и причин искажений передачи на аппаратах системы Бодо привело автора к выводу, что устойчивость этой системы может быть значительно повышена путем осуществления несколько видоизмененной схемы приема и управления печатающим реле, которая и составляет предмет предлагаемого изобретения.
В предлагаемом аппарате системы Бодо, схематически изображенном на чертеже, используется уже известный в телеграфии способ предварительного приема импульсов при посредстве конденсатора для последующей регенерации этих импульсов.
Изменения обычной системы двухдискового аппарата Бодо сводятся к следующему.
Якорь линейного реле ЛР соединяется с бис-кольцом; обмотки печатающего реле присоединяются к укорочепным контактам первого кольца, а к четвертому кольцу переднего диска ПД присоединяется конденсатор С (емкости порядка 3 лр). На свободном двенадцатом месте первого кольца припаивается дополнительный укороченный контакт 12 и соединяется с остальными укороченными контактами, причем со стороны движения щетки этот контакт остается открытым. Бис-кольцо удлиняется от первого укороченного контакта 12; подвижный коррекционный контакт КК от укороченных контактов первого кольца изолируется и соединяется внутри диска с бискольцом, являясь подвижной частью этого кольца.
При таком изменении схемы принятая линейным реле посылка через бис-кольцо, щетки и четвертое кольцо переднего диска ПД накопляется в конденсаторе С. Когда же щетка переходит с бис-кольца на один из укороченных контактов первого кольца, конденсатор разряжается на обмотку печатающего реле ПР.
Таким образом, суть предлагаемого изобретения заключается в том, чтобы принятую линейным реле посылку, как бы она ни была мала по времени и какую бы форму ни имела, использовать для заряда конденсатора С, после чего передать в обмотку печатающего реле ПР через укороченный контакт.
Автор отмечает, что при этом линейная посылка используется почти полностью, тогда как в обычной схеме Бодо через укороченный контакт улавливается лищь Ve часть линейной посылки (двукратный Бодо-Дуплекс), остальные /§ посылок остаются неиспользованными.
Управление печатающим реле ПР через конденсатор С позволяет без повышения напряжения местной батареи уменьшить укороченный контакт еще в два - три раза, что дает возможность дальнейшего повышения устойчивости системы. Кроме того, значительное укорочение контакта устраняет возможность периодичности разряда конденсатора даже при неточном расчете разрядной цепи.
Корректирование ничем не отличается от обычного корректирования по системе Пикара. Если перемена знака коррекционных посылок произойдет в тот момент, когда щетка первого кольца переднего диска ПД будет находиться на таком расстоянии от конца подвижной части бискольца, что конденсатор С не успеет перезарядиться или, равно, если щетка к моменту перемены знака коррекционных посылок уже сойдет с подвижной части бис-кольца, конденсатор С, будучи заряжен рабочим напряжением, пошлет через укороченный контакт 12 в обмотки печатающего реле ПР ток рабочего направления, что заставит коррекционную систему переключить двигатель распределителя, как обычно, на понижение скорости,
Коррекционный контакт КК (подвижная часть бис-кольца) устанавливается в таком положении, чтобы самая короткая посылка, принятая с линии, заканчивалась не ранее, чем щетка сойдет с бис-кольца и набежит на соответствующий укороченный контакт.
Правильное положение коррекционного контакта КК определяется, как обычно, „по тройке от корректирующей станции.
Предмет изобретения.
1.Двухдисковый телеграфный аппарат Бодо, отличающийся тем, что с целью предварительного приема кодовых импульсов для последующей регенерации их, применен подключенный к четвертому кольцу переднего диска конденсатор, который заряжается от якоря линейного реле через контакты бис-кольца, а разряжается на обмотку печатающего реле через укороченные контакты первого кольца.
2.Форма выполнения аппарата по п. 1, отличающаяся tw., что, с целью предварительного приема также и коррекционных импульсов с помощью того же конденсатора для осуществления коррекции по методу Пикара, коррекционный контакт первого кольца, через который конденсатор заряжается, подключен к якорю линейного реле, а между коррек- j
ционным и первым укороченным контактом первого кольца расположен дополнительный укороченный контакт, через который конденсатор разряжается на обмотку печатающего реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для корректирования телеграфного аппарата Бодо | 1939 |
|
SU57729A1 |
Трансляция системы Бодо | 1934 |
|
SU42145A1 |
ТЕЛЕГРАФНАЯ РЕТРАНСМИССИЯ БОДО | 1936 |
|
SU55951A1 |
Буквопечатающий радиотелеграфный аппарат | 1941 |
|
SU68510A1 |
Приемное устройство буквопечатающего аппарата Бодо | 1934 |
|
SU41583A1 |
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1925 |
|
SU4826A1 |
Коррекционное устройство | 1940 |
|
SU63006A1 |
ДВУКРАТНАЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ УСТАНОВКА | 1951 |
|
SU97280A1 |
Многократная телеграфная ретрансмиссия | 1939 |
|
SU57732A1 |
Многократная телеграфная ретрансмиссия | 1938 |
|
SU59916A1 |
ил
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-10-03—Подача