1
Изобретение относится к гидравлическим .двигр.тепям, преимущественно к забойным двкк jraic HM для бурения нефтяных и газовьтх |скважин.
Известен забойный двигатель, содержащий ротор с каналами и статор, имеющие радиалыно установленнь1е попасти l.
Недостатком этого двигателя является нио кая|надежность работы.
Известен также забойный двигатель, содержащий попый ротор с каналами и статор, имеющие радиально установленные лопасти 2 .
Недостаток этого двигателя заключается в низкой надежности работы, так как в среде жидкости, содержащей твердые частицы, лопасти могут заклиниться.
Целью изобретения является повыщение эффективности и надежности работы двигателя в среде жидкости, содержащей взвещенныг примеси твердых частиц.
Для этого ротор и статор выполнены с осевыми выступами, на которых лопасти установлены шарнирно.
На фиг, 1 показано предлеи асмое устройство, продоль{1Ый разрез; (та фиг-.. 2 - то ЖАГ-, поперечный разрез; насфнг, 3 - установка попасти.
Забойгаый двииатель состоит из статора 1 и вращающегося ротора 2, снабженных радяально установленными лопастями 3, которые соединены с осевыми выступами 4, выпопнегн ными на роторе и статоре.
Выступы 4 служат одновременно упором, ограничивающим разворот лопастп 3 в направлении действия усилия, вращающего ротор.
Ротор 2 выполнен полым и внутри ншо образованы верхняя 5 и нижняя 6 полости, разобщенные клапаном 7, Между ротором и статором имеется кольцевой зазор, в котором .размещены лопасти 3, делящие его на ряд :камер8 и 9 переменного объема, расположенные по обе стороны лопасти ротора. На имеются каналь Ю, сообщающие дапость 5 с камерой 8, и каналы 11, сообщш1 щие полость 6 с камерами 9.
Лопасти на роторе и статоре-распогюжспы симметрично, причем количество их на роторе на одну меньше, чем на статоре. ЗабойНЬ1Й двигатель опускается в скважину на KOfvце кононны буриль й.1х труб, к которой присовдинйется посредством переходника 12. К ннжг ней ЧРСТИ ротора присоедин5ится допотг 13, Вращение ротора поддерживается подшипниками 14. Устройство работает следующим образом. Через колонну прокачивают промывочную . жидкость, которая под высоким давлением через полость 5 и каналы 10 поступает в . к&меру 8 и, действуя на лопасти ротора, обеспечивает вращающее усилие. Жидкость с давлением, находящаяся по другую сторону лопасти в камере 9, поступает к долоту, осуществляя промывку забоя скважины. При встрече лопаСти ротора взaимo JЙcтвyют с |поп1а тъю|статора, выступы 4 отклоняют щарнирно закрепленные лопасти, обеспечивая беопрепятственное вращение ротора. Под напоpdM жидкости, поступающей через канагты 1О, лопасти из состояния взаимного контакта прнн дут в исходное положение. Технико-экономическая эффективность пред па аемого изобретения заключается в уменьшении габаритов и металлоемкости дви1 ат&я, увеличении CJ)OKDB межремонтнш-о периоия, а также в повышении качества бурильных работ за счет возможности ведения наблюдения и управления основными параметрами процесса бурения. Формула .изобретения Забойный двигатель, содержащий полый ротор с каналами и статор, имеющие рьд ально установленные лопасти, о т л и ч а ю щ и и с я тем,, с делью повышения эффективности и надежности работы двигателя в среде жидкости, содержащей примеси твердых частиц, ротор и статор выполнены с осевыми выступами, на которых лопасти установлены шарнир и о. Источники информации, принятые во внимание при экспертизеi 1,Авторское свидетельство СССР N 419613, кл. Е 21 В, 3/12, 1971. 2.Патент Франции № 1594806, кл, Р 03 с, 1971.
Зг
8
11
Фаг. 2
(риг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2452838C1 |
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2455447C1 |
ЛОПАСТНЫЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2005889C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2205933C1 |
ОБЪЕМНЫЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2049902C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2181851C2 |
Устройство для стабилизации забойных двигателей в скважине | 1989 |
|
SU1740602A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМНОГО ТИПА С РАДИАЛЬНО ОГРАНИЧЕННЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ РОТОРА | 2012 |
|
RU2602856C2 |
СПОСОБ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2017 |
|
RU2660667C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2017921C1 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1975-09-10—Подача