1
Изобретение касается гидрооборудования, в частности устройств для гашения пульсаций давления рабочей жидкости, воэникаюших при работе ги фонасосов.
Известен малогабаритный пневмогидравлический аккумулятор с резиновым разъединвтепем сред (мембраной) flj.
Однако такой аккумулятор не везде мо жег быть использован.. Например, он не мен жег быть применен в гадросистемах контактных стыков электросварочных машин, так как в этих гидросистемах в зависимости от размеров и материала свариваемых изделий требуется изменять величину давления рабочей жидкости. При этом необходимо так- же изменять давление в газовой полости аккумулятора, но подзарядка аккумулятора газом высокого давления при эксплуатации сварочных машин часто практически невозможна.
Известен также пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус, разделенный плавающим поршнем и- мембраной на пневматическую и гидравлическую камеры, причем перемещение мембраны в пневмати-
ческой камере ограничено перфорированной пластиной С 23.
С изменением давления в гидросистеме поршень перемещается вдоль корпуса и за нимаег новое неподвижное положение, приводя в соогветч твие давление в гидросистеме и газовой полости, а мембрана, масса которой значительно меньше массы поршня, колеблется, сглаживая пудьсаони давления в гидросистеме.
Наличие канала, связывающего пневматическую камеру с корпусом аккумулятора, и перфорированной пластины между гидравлической камерой и надпоршневой полостью, обуславливает потери давления во время движения газа и жидкости, что снижает способность аккумулятора гасить колебания дав ления в гидросисгеме. Кроме того, такой аккумулятор отличается сложностью Необходимости иметь дополнительный наружный корпус и отдельную камеру.
Целью изобретения является упрощение аккумулятора и уменьшение его габаритов.
Это достигается тем. что мембрана и перфорировапиая пластины размещены на птавающем поршне, в ценгре которого вы полнено сквозное огверсгие. На чертеже схематически изображен преа ложзнный аккумулятор, разрез. Пневмогидравличёский аккумулятор соо .тоиг из корпуса 1, плавающего поршня 2, мембраны 3, нижней крышки 4с упором 5, перфорированной пластины 6, верхней крыи KH7t вентиля 8 дпя зарядки воздухом. Пор шёнь и мембрана деляг корцус а пневмаги ческую 9 н гидравлическую 10 камеры. В центре плавающего поршня 2 выполнено сквозное отверстие 11. Пря выключенном насосе давления в гнд роснсгеме нет и плавающий поршень 2 на ходвтся в нижнем положении. Давление га аа в пневмагнческ : камере 9 равно перм начальному давление зарядки (44 кг/см). При включении насоса в гидросистеме создается давление, превышающее) 4 юг/см МАСЛО поступает в гидравлическую камеру 10 аккумулятора и п(фшень 2 поднимается до тех пор, пока давление сжимаемого газа не станет равным давлению в гидросистеме. При установившемся режиме поршень 2 неподвижен, так как имеет значительную мабсу. а пульсагчи давления, возникающие яри работе насоса, сглаживаются jза счет взменения объема гидравлической камеры 10, п(5о1)оходяшего при колебании одной толь ко мембраны |Э. При гом рабочая жидкость движется через сквозное отверстие 11 в по|ршнв без какого-либо сопротивления. С изменением давления в гидросисгеме поршень 2 изменяет свое положение, прнво дя тем самым давление газа в соответст вне с давлением в гидросистеме. Для предохранения мембраны от разрыва при включении насоса, когда резко воэрас тает давление, служит перфорированная пластина 6. Когда насос выключен и давления в гидросистеме нет, поршень 2 находится в нижнем положении, опираясь на упор 5. Мембрана в это время лежит на конической поверхности поршня 2 и плоскости упора 5, не испытывая допо шительных растягивак щих напряжений. Формула-изобретенн я Пневмогндравлический аккумулятор, со держащий корпус, разделенный плавающим поршнем и мембраной на пневматическую н гидравлическую камеры, причем перемеще1 ние мембраны в пневматической камере oi раничеяо перфорированнс пластанЪй о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с пельюего упрощения устройства и уменьшения габаритов, мембрана н перфорированная пластина размещены на плавакхаем по{шше,в центре которого выполнено сквоаное отверстие. Источники информации, принятые во вни« мание при кспертизе( 1.Патент США М 2351761, кл. 138« 30, 1944. 2.Патент США М 34 7 483 О. кл. 138,30, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР МЕМБРАННЫЙ | 2004 |
|
RU2270370C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2002 |
|
RU2220362C1 |
Гидроаккумулятор | 2021 |
|
RU2770661C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1984 |
|
SU1236204A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090377C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2003 |
|
RU2245482C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2325560C2 |
Пневмогидравлическоий высокоскоростной молот | 1970 |
|
SU352511A1 |
Погрузчик | 1984 |
|
SU1197996A1 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1972-07-06—Подача