Изобретение относится к машиностроению а именно к гидравлическим устройствам для гашения колебаний. Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в корпусе шток с поршнем, вьшолненную в поршне клапан.но-дроссельную систему, установленный концентрично корпусу резервуар для рабочей жидкости, размещенные в днище корпуса перёпускной и обратный клапаны и уплотнител ные устройства 1. Однако уплотнительноеустройство штока работает в условиях больших давлений, что снижает надежность амортизатора. Наиболее близким по технической сущ ности к описываемому устройству является гидравлический амортизатор .одностороннего действия, содержащий заг олненный рабочей жидкостью корпус, размешенные в корпусе шток с поршнем, клапанно дроссельную систему, выполненную в поршне, компенсируюший элемент и уплотнительное устройство штока 2j. Однако уплотнительное устройство штока в данном устройстве сложно по конструкции, работает в условиях повышенного давления и быстро выходит из строя. Цель изобретения - повышение надежности уплотнительного устройства штока н упрощение его конструкшга. Для этого амортизатор снабжен не менее :чем двумя телескопическими складывающими ся трубчатыми элементами, расположенными концентрично штоку, соединенными один с поршнем, а другойнс корпусом и делящими штоковую полость на камеру низкого давления, расположенную вокруг штока, и камеру высокого давления, расположенную между KOJVпусом и телескопическими элементами. На фиг. 1 изображен описываемый гид1: ав лический амортизатор, продольный разрез; Нафиг. 2 - узел I на фиг. 1 (в увеличенном масштабе). Амортизатор содержит корпус 1, разме-щепные в нем шток 2 с поршнег.) 3, в кото-ром имеется клапан 4 и дроссельные отверстия 5. Корпус 1 закрыт сверху крышкой б
Трубчатые элементы 7 я 8 крепятся соответственно к поршню 3 и к крышке 6 и телескопически соединяются между собой или HenocfeacTBeHHo, ипн посредством телескетшческого трубчатого элемента 9, которых мо б жет быть несколько. Трубчатые элементы де пят штокорую полость на две камеры А и Б,
С протЬвоположной стороны корпус амортизатора ikspbiT другой крышкой-10, в кото, рой HMeroijca отверстия 11. Между крышкой 10 iO и корпусом установлен компенсатор 12, выполненной в виде эластичного элемента, В крышке 6 имеется дроссельный паз 13, в который входит регулировочный винт 14, Шток 2,уплотняется устройством 15. В15
йоршие имеются отверстия 16, KOTOjfeie пе- Рекрьнааются клапаном 4.
Амортизатор работает следующим образом.
При движении штока клапан 4 прижимает- 20 Си К поршню 3 и перекрывает отверстия 16. В камер® А создаетсй высокое давление, которое регулируется проходным сечением (Дроссельного паза 13.
Вследствие разности ббъема вытесняемой 5 ЖИДКОСТИ ИЗ пространства над поршнем и npocTi iHCTBa, освобожданвдегося под поршнем, в полости будет создаваться отсасываю-щйй Вследствие этого в процессе рабоп давление в камере Б не возрастает, 30 что по одяет унросгить конструкцию уплот- аитезтного устройства 15, Поддержание пооroattaoro отсасывающего еффекта осушествлэensja-jSoMneticaTopoM 12.
При обратном движении штока, т.е. при ходе сжатия, клапан 4 открывается и рабочая жишсость поступает через отверстия 16 на пошоршневой полости в камеру А, а через дроссельные отверстия 5-в камеру Б.
Формула изобрете:ння
Гидравлический амортизатор одностороннего действия, содерисащнй заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенные в корпусе шток с поршнем, клапанно-дроссел(ч нуго истему, выполненную в поршне, компенсирующий; элемент и уплотннтельное yciv. ройство штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнительного устройства и упрощения еги конструкции, амортизатор снабжен не менее чем двумя телескопическими трубча1ыми элементами,|расположенными концентрично штоку, соединеннь1ми один с поршем, а ной с корпусок и делящими штоковую полость на камеру низкого давления, расположенную вокруг штока, и камеру высокого давления, расположенную между корпусом д телескопическими элементами.Источники информац йЕ принятые во внви Мание при экспертизе
1. Дербаремдикер А. Д. ГидравЛичеойяе амортизаторы автомобиле, f Машнйостр6
ЭЩ с. 8..
2. Патент США Ms 3 751 091, кл. 26764,
1973.
11
W
Узел
I
Я
i
9//.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ ДВУХТРУБНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2244180C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОЦИЛИНДР И ДЕМПФЕР ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ГИДРОЦИЛИНДРА | 2014 |
|
RU2562504C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU954662A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118726C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ | 2008 |
|
RU2364773C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU931503A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ | 2013 |
|
RU2537353C1 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1974-09-06—Подача