1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многшилиндро вых овигателях внутреннего сгорания.
Известен коленчатый вал, содержащий коренные и шатунные шейки, а также прямо- к линейные каналы для смазкн, выполненные в теле вала с выходом на рабочие поверхности .
Недостатком такого вала является необходимость иметь наклонные сверления в ше- щ ках коленчатого вала, которые, с одной стороны, заканчиваются в шейке, а с другой стороны, закрыты. При этом для соединения с шейкой кривошипа предусматривают еше одно поперечное отверстие. Из-за это- is го образовываются-неплотности, которые ухудшают смазку особенно у валов с большим количеством колен.
Целью изобретения является улучшение /словий смазки и упрощение конструкции ва-зо ла.
Указанная цель достигается тем, что каналы выполнены криволинейными, по синусоиде или цуге окружности, или в продольном сеченин метут иметь форму, образованную 25
сопрягающимися между собой дугами окружностей.
На фиг. 1 изображен преш1агаекп1(й коле1ьчатый вал; на фиг. 2 - сечение А-А с вариантом выполнения канала для смазки по дуге окружности; на фиг. 3 - вариант выполнения коленчатого вала с каналами, выполненными по синусоиде.
Коленчатый вал имеет каналы для смазки 1 и 2, которые соединяют шатунную шейку 3 с коренной шейкой 4. Каналы 1 и 2 выполнены кри&олинейными.
Формула изобретения
1. Коленчатый вал, преимущественно для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащий коренные и шатунные шейки, а также каналы для смазки, выполненные в теле вала с выходом на рабочие поверхности, отличающийся тем, что, с цепью улучшения усповийсмазкя и упрошеHHRKOHcrpyKUHV KaHanbi выпогшены кривопинеАиыми. 2,Вал по п. 1, отличающнйс я тем, что каналы выполнены по синусоиде. 3.Копенчатый вап по п,1, о т п и.4 и ю ш и ft с я тем, что канапы выпопне ны по дуге окружности. 57 32. 4. Вал по п. 1, о т л н ч а ю щ и йс я тем, что каналы в продольном сечении имеют форму, образованную сопрягающимися между собой цугами окружностей. Источники информации, принетые во внимание при экспертизе: 1. Патент ФРГ № 1267474, кл. 47в, 1 выкл. 1 964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство | 2018 |
|
RU2778001C2 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2011897C1 |
СБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2019743C1 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2335668C2 |
Коленчатый вал | 1990 |
|
SU1754941A1 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С МАСЛОГОННЫМИ КАНАВКАМИ | 1994 |
|
RU2112894C1 |
Устройство для смазки шатунного подшипника, транспортное средство, содержащее данное устройство, и способ смазки шатунного подшипника | 2018 |
|
RU2779972C2 |
Двухрядный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1064020A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2187006C1 |
Система смазки оппозитного двигателя внутреннего сгорания с туннельным картером | 1981 |
|
SU1035252A1 |
Фиг. t
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1975-05-19—Подача