Применяемые для перетаскивания пакетов с погрузочной эстакады на железнодорожные платформы лебедки с ручным приводом обладают рядом недостатков, например, большим весом, большими габаритами и низким к. п. д. передачи (червячная пара, близкая к самоторможению). Первые два недостатка связаны с тем, что задерживается и затрудняется перемещение лебедок от платформы к плато|юрме. Последний недостаток вызывает затрату излишней мус1 ульной работы на перемещение пакетов.
Для устранения указанных недостатков предлагается тяговое приспособление с применением ручного привода и замедлительной передачи от него к звездочке тяговой цепи, станина которого, согласно изобретению, выполнена в форме скобы. При помощи этой скобы приспособление насаживается на край железнодорожной платформы со стороны, противоположной эстакаде. Или на задний край эстакады при работе в обратном направлении.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид тягового приспособления с частичным разрезом; фиг. 3 и 4 - деталь подвижного блока (в двух проекциях с частичным ipaapesoM), фиг. 5 и 6 - детйли устройства.
Сварная станина данного тягового приспособления состоит из рамок 17, 18, связанных между собою на переднем конце поперечиной 19 (фиг. 1 и 2), на другом - втулкой 22 и посредине- втулкой 21. Во втул5{у 22 запрессован вкладыш 36, служащий подшипником к валику 25, выполненному за одно целое с ведущей конической шестеренкой. На наружном конце валика 25 заклинен сварной маховик для ручной цепи 40, состоящий из ступицы 29; спиц с вилками 28 и обода 27.
Во втулке 21, при помощи шпонки 34 (фиг. 5), заклинен палец 26, на котором вращается цепное колесо (звездочка) 23, снабженное запрессованной в него втулкой 37. Снаружи на втулку колеса 23 напрессована ведомая коническая шесте5 ня 24 (фиг. 1). Грузовая цепь 39 закрепляется одним концом за ушко рамки 18 при помощи вилки 47 и шкворня 48 (фиг. 6), огибает подвижной блок, возвращается к тяговому приспособлению, огибает на 180° цепное колесо 23, проходит через направляющую вилку 30, приваренную к рамке /5, и свисает
вертикально, будучи снабжена для этой цели грузом 52 с ушком 51. Подвижной блок, уменьшающий усилие на приводной ветви цепи в два раза, состоит из обоймы 4 (фиг. 3, 4), ролика 42 с осью 43 и шкворня 44 для зацепления за конец посадочного вала.
Предлагаемое тяговое приспособление устанавливается на краю станционной платформы (эстакады) или нормальной открытой железнодорожной платформы. С этой целью станина приспособления имеет форму скобы, даюшей возможность легко насаживать ее на край платформы, причем:
1)нижние стороны скобы (фиг. I) входят в зазор между угольником, армируюш,им край платформы, и откинутого на время погрузки борта;
2)верхние части скобы опираются на настил пола платформы; 3) с одной стороны верхняя часть скобы (фиг. 1 и 2) сделана длинной для надежного восприятия опрокидываюших усилий от натяжения тяговой цепи и 4) устойчивость приспособления во время работы достигается автоматически за счет натяжения тяговой цепи, каковое натяжение надежно прижимает рамку приспособления к краю платформы.
Предмет изобретения.
Тяговое приспособление для передвижения погрузочного пакета, состояшее из цепного колеса, приводимого во врашение вручную через зубчатую передачу маховйкоМ, с бесконечной цепью, отличающееся тем, что станина, несуш,ая ручной привод, цепное колесо и передаточный механизм выполнена в форме скобы для насаживания ее на край железнодорожной; платформы.
J
4 / 2 47
фиг б
фипЗ
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-02-14—Подача