Изобретение относится к устройствам для загрузки шихты, главным образом скрапа, в мульды, применяемые для завалки шихты в мартеновскую печь. Предлагаемое устройство представляет собой бадью, имеющую форму продолговатого ящика с открывающимся вниз двустворчатым дном, устанавливаемого на мульду. После загрузки бадьи скрапом она доставляется на шихтовый двор мартеновского цеха и устанавливается на мульду. При опускании цепей или тросов, удерживающих бадью в подвещенном к крану состоянии, дно ее открывается, и содержимое высыпается в мульду, которая подается на рабочую площадку печного пролета цеха, и там содержимое ее загружается в печь при помощи шарнирного крана или завалочной машины.
Машиностроительные заводы, строящие свою продукцию на собственном литье из мартеновских печей, осуществляют мартеновское производство на собственном скрапе. Весовые количества этого скрапа в виде отходов (мелочи и стружки), а также крупных кусков (прибыли обрезки при прокатке, брак поковки) и брака болванки достигают внушительных цифр.
Процентное соотношение металлических отходов по весовому габариту для одного из наших крупных заводов представляется в следующем виде: отходов, подлежащих крановой погрузке, 25-300/0, ручной-70-75%. К последней мы относим и стружку, если она не прессуется машинным способом в крупные пакеты. Вся эта масса чаще всего выбрасывается цехом-производителем шихты-в цеховой деревянный или металлический с полом трехстенный бункер, а иногда и просто на мостовую открытого цехового двора. В указанных местах шихта подвергается коррозии и ухудшается в качестве (особенно стружка). Отгрузка шихты от цеха производится вручную или в мартеновские мульды, если мартеновский цех располагает механической загрузкой печей, или на открытые железнодорожные платформы с последующей ручной же перегрузкой на шихтовом дворе там, где щаржирных кранов для загрузки печей не имеется.
Учитывая трудность и медленность ручной погрузки скрапа в мульды и на платформы, нежелательность окисления стружки и кусков и смещения шихты при ручной погрузке ее на
лопату, в у :ловиях двора со снегом и мусором и землей, изобретатель сконструировал бадью для загрузки шихты в мартеновские мульды, совершенно исключаюш,ую все перечисленные трудоемкие работы и вредные моменты при существуюш.ем способе загрузки и хранения скрапа.
Фиг. 1 чертежа изображает вид бадьи сбоку; фиг. 2 и 3-соответственно вид сверху и снизу; фиг. 4 и 5-соответственно торцевой вид бадьи и ее по перечный разрез по ;|инии а-5 фиг. 1; фиг. б изображает боковой вид бадьи, установленной на мульду, с опуш,енным дном в положении разгрузки; фиг. 7 представляет торцевой вид бадьи, установленной на мульду.
Корпус бадьи состоит из продольных стенок 1 и торцевых стенок 3. Эти стенки прикреплены к угольникам 6 и для жесткости связаны «накладками 2, 4 и 5. По-углам корпус поддерживается ножками 12, устанавливаемыми на мульду нри перегрузке скрапа в нее из бадьи (фиг. 1-5).
Открывающееся вниз дно состоит из двух створок 7, снабженных накладками 8 и 9 по углам, угольниками 10 вдоль сходящихся краев и швеллерами 11.
К продольным стенкам бадьи створки прикреплены поворотно при помощи петель 13 и 14 с шарни{)ами 15.
К продольным стенкам бадьи прикреплены кронштейны 16, через которые пропущены валики 19. На валиках 19 заклинены против швеллеров 11 нижние рычаги 17 с качающимися на шарнирах 21 опорами 20, служащими для поддержки створок в закрытом состоянии, кЪгда бадья стоит на полу, на эстакаде, или на железнодорожной платформе. По концам валиков 19 заклинены рычаги 18, служащие для подъема бадьи при помощи тросов или цепей, которые пропускаются через скобы 22 у верхних краев торцевых стенок бадьи. Когда бадья находится в подвешенном состоянии, то рычаги 17 удерживают створки ее дна в плотно закрытом состоянии (фиг. 1-5).
Размеры бадьи должны соответствовать размерам мульды, на стенки которой бадья устанавливается своими ножками 12.
Бадья подается в цех-производитель скрапа на открытой платформе. Там она мостовым или железнодорожным краном подается для заполнения скрапом в любую точку цеха. Будучи наполнена, тем же мостовым краном или краном железнодорожным бадья грузится на открытую платформу и доставляется последней на шихтовый двор мартеновского цеха. На шихтовом дворе железнодорожнььу или мостовым краном за тросы или цепн бадья ставится на короткие стенки мульды (замковую и заднюю) ножками 12. После этого трос ослабляется, двустворчатое днище 7 автоматически раскрывается и вся шихта высыпается в мульду. Операция эта происходит без перестропывания: после того, как бадья освободится от содержимого, рычажки 8 при натяжении троса закрывают дно бадьи.
В тех случаях, когда в местах заготовки скрапа мостовой кран отсутствует, а также затруднительна посылка и железнодорожного крана, погрузку и разгрузку бадьи на открытые платформы можно произвести вручную помощью устройства параллельной железнодорожному пути эстакады. Высота последней не должна превышать высоты открытой платформы, причем верхняя часть эстакады делается с незначительным уклоном в сторону пути и обивается листовым железом. У бадьи в этом случае ножки 12 заменяются ножками с вращающимися колесиками. Бадья постоянно находится на эстакаде, груженая заменяется порожней и заменяет собой, таким образом,цеховой бункер. Скрап подвозится к ней тачками.
Вес бадьи равен, примерно, 300-360 кг для мелочи, 400-500 кг-для крупных кусков и прокатных концов.
Хотя стоимость бадьи выще стоимости мульды и применение бадьи вызывает необходимость перегрузки из бадьи в мульду, но эти два недостатка с избытком покрываютчгя, по мнению изобретателя, рядом преимуществ загрузки при помощи бадьи. Главнейшие из них следующие: 1) предотвращение коррозии кусков металла и окисления
стружки; 2) отсутствие загрязнения скрапа землей, снегом и пр., увеличение среднего веса мульды (погрузка шихты в может быть произведена с большей плотностью); 3) упразднение цеховых бункеров (экономия площади, расходов на постройкубункеров-и пр.; 4) экономия в мульдах, так как по заводу вместо мульд будут передвигаться только бадьи, срок службы которых будет продолжительнее, поскольку они не вводятся в печь и не подвергаются действию высокого 5) увеличение срока службы мульды, так как последняя будет транспортироваться только
мульдовой тележкой, попадая на шихтовом дворе только на эстакаду.
Предл ет изобретения.
Бадья с двустворчатым дном для загрузки шихты в мартеновские мульды, отличающаяся тем, что она выполнена в виде продолговатого ящика, устанавливаемого при загрузке своими ножками 12 на короткие, стенки мульды и подвешиваемого к крану за рычаги 18, заклиненные на валиках 19 створок 7 дна при помош,и тросов, пропущенных через скобы 22 боковых стенок бадьи. авторскому свидетельству А. В. фиг.З.
Чи;
/ фиг./. Jгг 22 / f
V - -i- - . - 11;ич):|:|.и
. фиг.8.
№
Ь
l:.Jj
Ij«iS4-u«a
.Г: 5- :fcU:-fi3 u r
АУГ. Я
фмг.4.
79/ фиг. 5.1
SAiUj
- . :
фиг. 7, ,
- еи пгпйизщэ Васильева, № 48410
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-04-04—Подача