Изобретение представляет собой захватное устройство для бревен и других длинномерных материалов, укрепляемое к рукояти универсального крана-экскаватора (механической лонаты).
Подобные устройства для захвата бревен, выполненные в виде смыкаемых крючьев (грейфер), навешиваемые на крюк крана, применяются на погрузо-разгрузочных работах. Однако эти устройства непригодны для прикрепления к рукояти экскаватора.
Предлагаемая конструкция захватного устройства выполнена в виде односторонних принудительно поворачиваемых крючьев, что дает возможность приспособить ее для работы на рукояти экскаватора.
На фиг. 1 изображен экскаватор с укрепленным на его рукояти захватным устройством; на фиг. 2-рукоять с захватным устройством в плане; на фиг. 3-вариант крепления захватного устройства к рукояти с зачерпыванием «на себя.
Устройство может быть установлено на обычном универсальном кране-экскаваторе, состоящем из ходовой частп /, поворотной платформы 2 с необходимым комплектом механизмов, стрелы 5 с напорным механизмом 4 и рукояти 5. При погрузке круглого леса на лселезнодорожные платформы или гондолы целесообразно применять удлиненную стрелу и рукоять крана-экскаватора, что даст возможность выгружать бревна из захватного устройства непосредственно на пол платформы или гондолы, без бросания их с высоты. Захватное устройство представляет собой приводной орган, имеющий крючья 6, связанные поперечиной 7 и валом 8, подшипники 9 которого укреплены на переднем конце рукояти 5. Привод захватного устройства осуществляется от электродвигателя 10 через редуктор П, укрепленный на заднем конце рукояти, вал 12, помещенный внутри рукояти, и цепную передачу 13, вращающую червячный винт М, сцепленный с червячным сектором 75, заклиненным на валу 8. Захваты могут быть как прямые с зачерпыва№ 89549
нием «от себя (фиг. 1), так и обратные с зачерпыванием «на себя {фиг. 3). Погрузка бревен в железнодорожный подвижной состав может производиться как из основного штабеля J6 с поворотом экскаватора, так и из заранее выложенного вспомогательного штабеля 17. Во всех случаях захват производится поворотом крючьев 6 вместе свалом 8 за счет работы двигателя 10 с применением, по мере надобности, при захвате напорного механизма (удлинение и укорочение рукояти) и механизм подъема (подъем и опускание рукояти). После захвата производится подъем рукояти выше стоек подвижного состава, затем поворот (если погрузка ведется из штабеля 16), выдвижепие рукояти и опускание бревеи на железнодорожный подвижной -состав. После опорожнения захватного устройства (врашенпем в сторону, противоположную захвату) производится подъем рукояти, укорочение рукояти, поворот (к штабелю 16), опускание рукояти и, наконец, выдвижение ее до упора захвата в штабель.
При разгрузке подвижпого состава эти операции совершаются в обратном порядке.
При погрузочных работах оборудованный лесозахватным приспособлением экскаватор производит выкладку вспомогательных штабелей 17 из основных штабелей 16 за время между отправкой погруженного состава и подачей порожнего подвилхного состава. При разгрузочных работах экскаватор выгружает лес во вспомогательные штабеля 17, а затем, после разгрузки состава, производит выкладку основных штабелей 16. Укладка и использование при погрузочных и разгрузочных работах вспомогательных штабелей 17 сокращает простой подвилчного состава, так как экскаватор в этом случае не затрачивает времени на новорот захватного устройства.
Предмет изобретения
1. Захватное устройство для длинномерных материалов, включаюш,ее в себя поворотные крючья, отл ич а ю ш,ееся тем, что, с целью применения его в качестве сменного рабочего оборудования в универсальном кране-экскаваторе (механической лопате), оно прикреплено к концу рукояти и снабж;ено приводным механизмом, вращающим крючья.
2. Форма выполнения приводного механизма по п. 1, отличающаяся тем, что он включает в себя укрепленный на валу поворотных крючьев червячный сектор и сопряженный с ним червяк, вращаемый двигателем, установленным на рукояти.
Р
Фиг.2.
9 Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженых круглым лесом | 1939 |
|
SU55568A1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1982 |
|
SU1081291A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА | 2011 |
|
RU2524791C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1966 |
|
SU214227A1 |
ЭКСКАВАТОР | 1971 |
|
SU429167A1 |
Передвижное устройство для тоцевания и погрузки леса в вагоны | 1973 |
|
SU447344A1 |
Рабочее оборудование гидравлического бульдозера | 2017 |
|
RU2652781C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2016 |
|
RU2624888C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-01-17—Подача