Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU572110A1

Изобретение относится к пневмо- гидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к рессорам таких подвесок. Известны пневмогидравлические ре соры подвески транспортного средств содержащие рабочий цилиндр, в котором установлен поршень с полым щтоком, образующие в цилиндре пневмати ческую и гидравлическую полости, уплотнитель, герметизирующий подвиж ное соединение штока с цилиндром, маслосборник, охватывакщий уплотнитель, и насос, размещенньй в полост штока. Недостатком известной рессоры яв ляется наличие в ней значительных .утечек жидкости. Цель изобретения - повышение дол вечности и надежности рессоры путем устранения утечек из нее жидкости. Для достижения поставленной цели в предлагаемой рессоре маслосборник выполнен в виде стакана, соединенно го днищем с концом штока, а насос в виде ступенчатой гильзы, неподвиж но закрепленной в штоке, и подвижно установленного в гильзе ступенчатого плунжера, отделяющего в последне нижнюю полость, сообщенную через клапан всасывания с маслосборником и через клапан нагнетания, установленный в плунжере, с гидравлической полостью цилиндра, среднюю кольцевую полость, постоянно сообщенную с гидравлической полостью цилиндра через каналы в плунжере, взаимодействующем при ходе сжатия рессоры с упором, расположенным в верхней части цилиндра, и верхнюю кольцевую полость, постоянно соединенную с маслосборником. На чертеже изображена пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства. Рессора состоит из рабочего цилиндра 1, которьш сверху закрыт крышкой 2, являющейся верхней опорой рессоры. В основном цилиндре размещен поршень 3 с полым штоком 4. Последний проходит- через крьшку 5, в которой установлена уплотнительная манжета 6 и снизу закрыт крьппкой 7, являющейся нижней опорой рессоры. Внутри штока расположен корпус насоса 8 с размещенными в нем ступенчатой гильзой 9 и телескопически взаимодертствующим с ней ступенчатым 02 плунжером 10, уплотняемым в корпусе уплотнением 11, а в гильзе - уплотнениями 12 и 13. Плунжер и гильза с установленными в ней уплотнениями образуют нижнюю кольцевую полость А , среднюю кольцевую полость Б и верхнюю кольцевую полость В. Полость сообщена через клапан всасывания 14 с полостью Г маслосборника и через клапан нагнетания 15, установленньш в плунжере 10, с гидравлической полостью D рессоры. Полость Б постоянно сообщена через каналы 16 и 17 плунжера с полостью D. Полость В постоянно соединена с маслосборником. Маслосборник 18 неподви;.:но закреплен с штоком и уплотняется уплотнением 19. В подвижном соединении маслосборника с основным цилиндром установлено уплотнение 20. Полость маслосборника соединяется с рабочей полостью насоса через каналы 21 и 22. Утечки через уплотнения 11 и 12 отводятся в маслосборник через каналы 23 и 24. Рабочий ход насоса осуществляется упором 25, закрепленным в верхней части рессоры. Между плунжером и упором имеется осевой зазор. Снаружи рессора закрыта защитным чехлом 26. Компенсация утечек рабочей жидкости происходит следующим образом. При расчетной характеристике рессоры и соответственно расчетной ее длине насос не работает,.так как между упором 25 и плунжером 10 имеется зазор. При этом плунжер 10 всегда находится в верхнем положении, так как площадь сечения кольцевой полости Б больше площади сечения конца плунжера, выходящего в гидравлическую часть полости D, и суммарное усилие от давления газа в полости Б прижимает плунжер 10 к буртику в корпусе насоса 8. При наличии утечек рабочей жидкости из полости D уменьшается длина рессоры и соответственно осевой зазор между упором 25 и плунжером 10. В связи с этим при динамическом ходе сжатия рессоры упор нажимает на плунжер, и жидкость из полости насоса А через клапан нагнетания 16 выесняется в полость D. При ходе отоя рессоры упор 25 отходит от плунена 10 насоса. Одновременно плунер 10 перемещается вверх под деист

Похожие патенты SU572110A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2086828C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1997
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Осинцев О.В.
RU2128795C1
Пневмогидравлическая рессора 1988
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Новикова Светлана Витальевна
SU1631207A2
Пневмогидравлическая рессора 1985
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колмаков Василий Иосифович
SU1545016A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1992
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
RU2089764C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Марков Геннадий Владимирович
RU2694706C1
Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства 1977
  • Балакин Алексей Петрович
  • Хазей Анатолий Федорович
SU922353A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Горобцов Александр Сергеевич
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Андрей Валерьевич
RU2319620C1
Пневмогидравлическая рессора 1988
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Черняев Валентин Дмитриевич
SU1631209A1
Пневмогидравлическая рессора 1981
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
  • Веселов Герман Петрович
SU996768A1

Иллюстрации к изобретению SU 572 110 A1

Реферат патента 1984 года Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая рабочий цилиндр, в кото- . ром установлен поршень с полым штоком, образующие в цилиндре пнемати- ческую и гидравлическую полости, уплотнитель, герметизирующий подвижное соединение штока с цилиндрЬм, маслосборник, охватывающий уплотнитель, ,|И насос, размещенный в полости штока, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности и надежности, маслосборниквыполнен в виде стакана, соединенного днищем с концом штока, а насос— в виде ступенчатой гильзы, неподвижно закрепленной в штоке, и подвижно установленного в гильзе ступенчатого плунжера, отделяющего в последней нижнюю полость, сообщенную через клапан всасывания с маслосборником и через клапан нагнетания, установленный в плунжере, с гидравлической' полостью цилиндра, среднюю кольцевую полость, постоянно сообщенную с гидравлической полостью цилиндра через каналы в плунжере, взаимодействукщем при ходе сжатия рессоры с упором, расположенным в верхней части цилиндра, и верхнюю кольцевую полость, постоянно соединенную с маслосборником.i

SU 572 110 A1

Авторы

Плешанов А.В.

Ходасевич А.А.

Добрых Л.И.

Даты

1984-07-15Публикация

1972-03-13Подача