Изобретение относится к пневмо- гидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к рессорам таких подвесок. Известны пневмогидравлические ре соры подвески транспортного средств содержащие рабочий цилиндр, в котором установлен поршень с полым щтоком, образующие в цилиндре пневмати ческую и гидравлическую полости, уплотнитель, герметизирующий подвиж ное соединение штока с цилиндром, маслосборник, охватывакщий уплотнитель, и насос, размещенньй в полост штока. Недостатком известной рессоры яв ляется наличие в ней значительных .утечек жидкости. Цель изобретения - повышение дол вечности и надежности рессоры путем устранения утечек из нее жидкости. Для достижения поставленной цели в предлагаемой рессоре маслосборник выполнен в виде стакана, соединенно го днищем с концом штока, а насос в виде ступенчатой гильзы, неподвиж но закрепленной в штоке, и подвижно установленного в гильзе ступенчатого плунжера, отделяющего в последне нижнюю полость, сообщенную через клапан всасывания с маслосборником и через клапан нагнетания, установленный в плунжере, с гидравлической полостью цилиндра, среднюю кольцевую полость, постоянно сообщенную с гидравлической полостью цилиндра через каналы в плунжере, взаимодействующем при ходе сжатия рессоры с упором, расположенным в верхней части цилиндра, и верхнюю кольцевую полость, постоянно соединенную с маслосборником. На чертеже изображена пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства. Рессора состоит из рабочего цилиндра 1, которьш сверху закрыт крышкой 2, являющейся верхней опорой рессоры. В основном цилиндре размещен поршень 3 с полым штоком 4. Последний проходит- через крьшку 5, в которой установлена уплотнительная манжета 6 и снизу закрыт крьппкой 7, являющейся нижней опорой рессоры. Внутри штока расположен корпус насоса 8 с размещенными в нем ступенчатой гильзой 9 и телескопически взаимодертствующим с ней ступенчатым 02 плунжером 10, уплотняемым в корпусе уплотнением 11, а в гильзе - уплотнениями 12 и 13. Плунжер и гильза с установленными в ней уплотнениями образуют нижнюю кольцевую полость А , среднюю кольцевую полость Б и верхнюю кольцевую полость В. Полость сообщена через клапан всасывания 14 с полостью Г маслосборника и через клапан нагнетания 15, установленньш в плунжере 10, с гидравлической полостью D рессоры. Полость Б постоянно сообщена через каналы 16 и 17 плунжера с полостью D. Полость В постоянно соединена с маслосборником. Маслосборник 18 неподви;.:но закреплен с штоком и уплотняется уплотнением 19. В подвижном соединении маслосборника с основным цилиндром установлено уплотнение 20. Полость маслосборника соединяется с рабочей полостью насоса через каналы 21 и 22. Утечки через уплотнения 11 и 12 отводятся в маслосборник через каналы 23 и 24. Рабочий ход насоса осуществляется упором 25, закрепленным в верхней части рессоры. Между плунжером и упором имеется осевой зазор. Снаружи рессора закрыта защитным чехлом 26. Компенсация утечек рабочей жидкости происходит следующим образом. При расчетной характеристике рессоры и соответственно расчетной ее длине насос не работает,.так как между упором 25 и плунжером 10 имеется зазор. При этом плунжер 10 всегда находится в верхнем положении, так как площадь сечения кольцевой полости Б больше площади сечения конца плунжера, выходящего в гидравлическую часть полости D, и суммарное усилие от давления газа в полости Б прижимает плунжер 10 к буртику в корпусе насоса 8. При наличии утечек рабочей жидкости из полости D уменьшается длина рессоры и соответственно осевой зазор между упором 25 и плунжером 10. В связи с этим при динамическом ходе сжатия рессоры упор нажимает на плунжер, и жидкость из полости насоса А через клапан нагнетания 16 выесняется в полость D. При ходе отоя рессоры упор 25 отходит от плунена 10 насоса. Одновременно плунер 10 перемещается вверх под деист
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1997 |
|
RU2128795C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1988 |
|
SU1631207A2 |
Пневмогидравлическая рессора | 1985 |
|
SU1545016A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2089764C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2694706C1 |
Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства | 1977 |
|
SU922353A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2319620C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1988 |
|
SU1631209A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1981 |
|
SU996768A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая рабочий цилиндр, в кото- . ром установлен поршень с полым штоком, образующие в цилиндре пнемати- ческую и гидравлическую полости, уплотнитель, герметизирующий подвижное соединение штока с цилиндрЬм, маслосборник, охватывающий уплотнитель, ,|И насос, размещенный в полости штока, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности и надежности, маслосборниквыполнен в виде стакана, соединенного днищем с концом штока, а насос— в виде ступенчатой гильзы, неподвижно закрепленной в штоке, и подвижно установленного в гильзе ступенчатого плунжера, отделяющего в последней нижнюю полость, сообщенную через клапан всасывания с маслосборником и через клапан нагнетания, установленный в плунжере, с гидравлической' полостью цилиндра, среднюю кольцевую полость, постоянно сообщенную с гидравлической полостью цилиндра через каналы в плунжере, взаимодействукщем при ходе сжатия рессоры с упором, расположенным в верхней части цилиндра, и верхнюю кольцевую полость, постоянно соединенную с маслосборником.i
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1972-03-13—Подача