и канал 30 в маслосборник 12, так как дополнительный обратный клапан 29 при низком давлении в маслосборнике 12 открыт штоком 32 под действием упругости глухого сильфона 31. Устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника 12 в основной цилиндр 1 успевает откачивать утечки полностью до тех пор, пока основное уплотнение 3 под действием высокого перепада давления не износится. При износе уплотнения 3 утечки увеличиваются, давление в маслосборнике 12 повышается, глухой сильфон 31 сжимается, шток 32 опускается, дополнительный обратный клапан 29 закрывается, в работу вступает дополнительное уплотнение 28, утечки уменьшаются и устройство для их возвращения вновь работает эффективно. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1997 |
|
RU2128795C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1982 |
|
SU1099142A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1987 |
|
SU1441099A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2089764C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1099144A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1984 |
|
SU1216476A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1985 |
|
SU1545016A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1985 |
|
SU1430638A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1988 |
|
SU1631209A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к системам подрессоривания транспортных средств.
Цель дополнительного изобретения - повышение надежности за счет уменьшения утечки рабочей среды из рабочих полостей.
На чертеже изображена пневмогидравли- ческая рессора, продольный разрез.
Пневмогидравлическая рессора содержит основной цилиндр 1, крышку 2 с основным уплотнением 3, поршень 4 с уплотнителем 5, полый шток 6, соединительные трубки 7 и 8 с обратным клапаном 9 в последней, связывающие полость 10 полого штока 6 с кольцевой полостью 11 между стенками основного цилиндра 1 и полого штока 6, и устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника 12 с уплотнением 13 в основной цилиндр 1, выполненное в виде установленного в кольцевой полости 11 кольцевого клапана 14 с резиновой прокладкой 15 и буртом 16, упора 17, ограничивающего перемещения кольцевого клапана 14, обратного клапана 18, установленного в крышке 2 и связывающего маслосборник 12 с кольцевой полостью 11 через трубку 19. В поршне 4 выполнено отверстие 20, соединяющее кольцевую полость 11 с полостью соединительной трубки 7, в кольцевом клапане 14 выполнены гнезда 21, обращенные к крышке 2, в отверстии 20 установлен клапан 22 максимального хода-отдачи, в гнездах 21 - пружины 23 сжатия для периодического контакта кольцевого клапана 14 с упором 17, соединительные трубки 7 и 8 имеют выходные отверстия 24 и 25, расположенные на выступах 26 и 27 торца поршня 4. Пневмогидравлическая рессора имеет дополнительное уплотнение 28 полого штока 6 и обратный клапан-29, установленные в крышке 2, и устройство управления дополнительным обратным клапаном 29, размещенное в маслосборнике 12, а в крышке 2 выполнен канал 30 для сообщения полости между основным 3 и дополнительным 28 уплотнениями с полостью маслосборника 12, и в нем установлен дополнительный обратный клапан 29, кроме того, устройство управления последним выполнено в виде глухого, например, металлического сильфона 31, закрепленного одним торцом на два маслосборника 12, и штока 32, размещенного в канале 30 и связанного с сильфоном 31 и дополнительным обратным клапаном 29.
Пневмогидравлическая рессора работает
0 следующим образом.
При движении транспортного средства происходят перемещение полого штока 6 в основном цилиндре 1 и утечка рабочей жидкости и газа через основное уплотнение 3
5 и канал 30 в маслосборник 12, так как дополнительный обратный клапан 29 при низком давлении в маслосборнике 12 открыт штоком 32 под действием упругости глухого металлического сильфона 31. Это приводит к изменению упругой характеристики пневмо0 гидравлической рессоры.
На ходе сжатия газ в полости 10 сжимается, жидкость при этом перетекает в кольцевую полость 11 по соединительным трубкам 7 и 8. Обратный клапан 9 открыт, а клапан 22 максимального хода закрыт. На
5 ходе отдачи давление газа в полости 10 падает, жидкость из кольцевой полости 11 вытесняется в полость 10. Обратный клапан 9 закрыт, жидкость течет через соединительную трубку 7. При высокочастотных колебаниях клапан 22 максимального хода отдачи, выполняющий функцию разгрузочного клапана хода отдачи, открыт. При максимальном ходе отдачи выходные отверстия 24 ,: 25 перекрываются резиновой проклад- 1 ой 15. Жидкость из кольцевой полости 11
5 выюсняется в полость 10 через клапан 22 максимального хода отдачи. На следующей после этого части хода сжатия до взаимодействия бурта 16 с упором 17 кольцевой клапана 14 движется вместе с поршнем 4 под действием пружин 23, клапан 22 закрыт.
0 Образуется разрежение в кольцевой полости 11, жидкость и газ отсасываются через обратный клапан 18 из маслосборника 12 в кольцевую полость 11, характеристика пневмогидравлической рессоры восстанавливается.
5
При длительной эксплуатации пневмогидравлической рессоры основное уплотнение 3 постепенно изнашивается, так как по0
стоянно находится под действием высокого перепада давлений, а дополнительное уплотнение 28 и уплотнение 13 почти не изнашиваются, так как на них не действует перепад давлений. Износ основного уплотнения 3 увеличивает утечки рабочей среды через него. При превышении определенной величины утечек устроство для их возвращения уже не будет успевать откачивать утечки полностью. В маслосборнике 12 будет повышаться давление, что вызовет сжатие глухого сильфо- на 31, опускание штока 32 и закрытие дополнительного обратного клапана 29. В работу включается уже дополнительное уплотнение 28, и дальнейшего повышения давления в маслосборнике 12 происходить не будет, так как утечки через дополнительное уплотнение 28 малы и их успевает откачивать устройство для возвращения утечек. Вследствие того, что жесткость глухого сильфо- на 31 небольшая, то и повышение давления в маслосборник 12 будет незначительным, что практгчиски не увеличит интенсивность износа уплотнения 13, а значит и
5
0
выноса утечек рабочей среды из маслосборника 12 в атмосферу.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-05-12—Подача