(54) КЛАПАН ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ня 11, причем седлом шарикового клапана 18 является кромка аксиального канала 14,
Полость 9 связана-С приемником высокого давления, в частаости резервуаром насоса, через канал 19.
Кпапан работает следующим образом. В работе тормозной системы рабочая феда от источника давления, в частности насоса, через полость 10 высокого давления, каналы, 8, 13 н 14 подходит к щарнксюому обратному клапану 18, отжимает его от седла н 1фоходкг в полость потребителя высокого давления, например аккумулятора. При этом рабочий оргт 2 остается закрытьпл под действием пружниыЗ.
Когда давление рабочей среды уравновесит нагрузку пружины 3, рабочая феда через седло 5 начнет 1фоходить в полость 9 и, следовательно, давление JB полости 10 упадет, поскольку рабочая феда через канал 19 будет уходить в резервуар.
При зтом под влиянием перепада давления закроется шариковьА клапан 18, отсекая полость 16 аккумулятора от полости 10 высокого давления и резервуара. Клапан 18 садится на седло в торсее 15 поршня 11, который совместно с клапаном ПОД влиянием пфепада давления начнет перемещаться в сторону рабочего органа 2, воздействуя на него штоком 12 полностью его открьюает, обеспечивая свободный проход рабочей среды в резервуар.
Полость аккумулятора через каналы 20 и 21
соединена с тормозными устройствами, рабочая
среда к которым будет поступать под давлением от
; аккумулятора до тех пор, пока уситше пружины 3
не превысит давление рабочей среды на поршень И
и рабочий орган 2 не перекроет седло 5, отделяя полость высокого давления от резервуара.
Отношение диаметров/канала 7 и седла 5 определяет перепад давления между началом нагнетания и принудительной разгрузкой, осуществляемой вентилем 22, перекрывающим выходящий в связанный с резервуаром канал 19 н канал 23, через канал 24 связанный с полостью аккумулятора.
Следует отметить, что рабочий орган 2 работает в. режиме редукционного клапана и, следовательно, в этсй снстеме второй редукционный клапан не нужен.
Фор мул а изобретения Клапан для механически управляемых тормозных систем транспортных средств, нагруженный регулировочной пружиной рабочий орган которого нормально отделяет полость источника высокого давления, например насоса, от полости приемника вьюокого давления, например резервуара насоса, н взаимодействует со штоком аксиально подвижного относительно втулки корпуса поршня, противоположный штоку торец которого выходит в полость, связанную с полостью потребителя давления, например аккумулятора, и от челенную от полости высокого давления обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью улучшения зксплуатационных качеств клапана, о атаый клапан установлен в корпусе сйально по отношению к рабочему органу и кинематически связан с ним посредством подвижного поршня на противоположном штоку торце которого вьшолнено седло обратного клапана, системой каналов связанное с полостью высокого давления.
/
Фиг. 1
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1973-07-31—Подача