(21)4154743/31-11
(22)01.12.86
(46) 23.04.88. Бюл. № 15
(71)Волгоградский политехнический институт
(72)Е.И.Железнов и С.Л.Моцарь
(53)629.113-59(088.8) i(56) Патент США V 3072223, кл. 188/112, 1963.
(54)ТОРМОЗ НАКАТА
(57) Изобретение относится к органам управления тормозами, приспособленным для прицепов и приводимым в действие силой инерции. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности. Распределительное устройство состоит из отсечных клапанов 31 и 32, жестко связанных между собой подпружиненным штоком 30, контактирующим с сердечником 34 электромагнита 33. В корпусе вьшолнены каналы 26 и 28 с установленными в них клапанами 27 и 29. При торможении клапан 32 перекрывает канал 28, а клапан 31 открывает сообщение полости с магистралью и поршень 9 вытесняет тормозную кость через магистраль в колесные цилиндры. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Тормоз наката | 1983 |
|
SU1111908A1 |
ТОРМОЗ НАКАТА | 1991 |
|
RU2025342C1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1987 |
|
SU1505813A1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1989 |
|
SU1664618A2 |
Тормоз наката | 1985 |
|
SU1298116A1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1614987A1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
5-5
с &
(Л
1В
00 со
со
4:
11
Изобретение от1тоси7 ся к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленным для прицепов, приводимым в действие силой инерции (тормоза наката) и может быть использовано на прицепах малой и средней грузоподъемности
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы тормоза наката.
На фиг. 1 изображена часть дьпила с тормозом наката; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2..
. Тормоз наката содержит шток 1 . (фиг. 1) с закрепленной на нем сцепной петлей 2., имеющий возможность осевого перемещения в направляющей 3 и корпусе 4 привода, закрепленных на дышле 5, колесные тормозные цилиндры (не показаны), соединяющиеся магистралью 6 с корпусом 4 привода. В нижней части корпуса 4 (фиг.З) расположен главный тормозной цилиндр 7 с пружиной 8 и поршнем 9, имеющим по окружности сквозные отверстия 10 и сня занным,со штоком 1, при этом между поршнем и пружиной установлена резиновая манжета 11. Полость цилиндра 7 через компенсационное 12 и перепускное 13 отверстия соединяется с резервуаром 14 для тормозной жидкости, имеющим заливную пробку 15 и закрытЕ 1м в передней части крышкой 16. Резервуар 14 через отверстие 17 соединяется с цилиндром 18, (фиг. 4) гидропружинного аккумулятора, в котором установлен поджатый пружиной 19 поршень 20 с уплотнением 21. Цилиндр 18 с передней части закрыт пробкой 22 с регулировочными шабами 23, а в задней через жиклер 24 и канал 25 соединяется с рабочей полостью цилиндра 7. В задней части корпуса 4 привода (фиг. 3) со сторо- H)ii цилиндра 7 вьтолнен выпускной ка- нг1л 26 с установленным в нем шариковым выпускным клапаном 27, а со стороны резервуара 14 - дополнительньш канал 28 с установленным в нем обратным клапаном 29, каналы 26 и 28 соединяются с магистралью 6 колесных тормозных цилиндров, при этом в теле корпуса 4 привода выполнено сквоз ное ступенчатое отверстие с седлами клапанов, пересекаюш,ее каналы 26 и 28, в котором установлен шток 30 с
10
15
20
25
30
35
0
5
0
нормально закрытым отсечным клапаном 31 и нормально открытым отсечным клапаном 32. В верхней части отверстие закрыто электромагнитом 33, сердечник 34 которого контактирует со штоком 30, а снизу - крьш1кой 35 с установленной в ней пружиной 36, поджимающей через клапан 31 UITOK 30. Обмотка электромагнита 33 через выводы 37 и 38 (фиг; 1) имеет электрическую связь (е показано) с бортовой осью тягача (подпедальньш датчик включения или датчик стоп-сигналов). Вдвигающаяся часть штока закрыта сильфонным уплотнением 39. Резиновьп буфер 40 служит для смягчения ударов при возвращении штока 1 в исходное положение. ГТоджа- тие пружины 36 регулируется постановкой прокладок 41 (шайб).
Тормоз работает следующим образом. При буксировке прицепа тяговое усилие от сцепной петли 2 передается штоком 1 через- буфер 40 дыншу 5 прицепа. Выводы 37 и 38 электромагнита 33-обесточены, под действием пружины 36 отсечной клапан 31 перекрывает выпускной канал 26, а магистраль 6 колесных тормозных цилиндров через открытый отсечной клапан 32 соединяется с дополнительным каналом 28, при этом в магистрали 6 поддерживается определенное начальное давление, на которое отрегулирован обратный клапан 29, тормозные усилия на колесах прицепа отсутствуют. При движении автопоезда по неровной дороге в сцепном устройстве возникают кратковременные знакопеременные усилия . Под действием сжимающих усилий перемещение штока 1, а вместе с ним и поршня 9 вытесняет жидкость из рабочеГ полости цилиндра 7 через канал 25 и жиклер 24 в цилиндр 18 пружинного аккумулятора, вызывая перемещение поршня 20, поджатого пружиной 1 9 . При вoзвpaD eнии поршня в исходное положение под действием растягивающих усилий жидкость через отверстия 10, огиба:я манжету 11, пере.текает из-за поршневого пространства в рабочую полость цилиндра 7 и одновременно через жиклер 24 и канал 25 до тех пор, пока поршень не. вернется
в исходное положение Таким об разом, цилиндр -и пружинный аккумулятор выполняют функцию амортизатора, обеспечивая тем самым
мягкую работу сцепного устройства.
10
15
20
Аналогично предлагаемый тормоз работает при движении автопоезда задним ходом.
При торможении тягача запитывают- ся выводы 37 и 38 электромагнита 33, сердечник 34, контактирующий со штоком 30, перемещает его, преодолевая усилие пружины 36, открывает отсечной клапан 31 и перекрывает дополнительный канал 28 отсечным клапаном 32. В этом случае рабочая полость цилиндра 7 через выпускной клапан 27 и выпускной канал 26 соединяется с магистралью 6 колесных тормозных цилиндров. Под действием сжимающего усилия наката шток 1 перемещает, пор- шенъ 9, вытесняя жидкость из рабочей полости цилиндра 7 через клапан 27 и канал 26 в магистраль 6, создавая тем самым давление в магистрали колесных тормозных цилиндров, пропорциональное усилию наката, т.е. интенсивности торможения тягача.Одновременно жидкость через канал 25 и жик- 25 лер 24 поступает в цилиндр 18 пружинного аккумулятора и действу ет на поршень 20, сжимая пружину 19, пока давление в рабочей полости цилиндра 7 и в пружинном аккумуляторе не урав новесится силой сжатия пружины 19, что обеспечивает пддвное нарастание давления в магистрали 6. При возник- новенйи относительньгх колебаний зве-. ньев давление в магистрали 6 не снижается, так как вьшус кной клапан 27 -35 одностороннего действия, а дополни- тельньй канал 28 перекрыт, клапаном 32. Пружинн) аккумулятор и поршень цилиндра в этом случае вьшолняют роль демпфирующего устройства По окончании торможения тягача обмотка электромагнита 33 обесточивается и усилие пружины 36 возвращает шток 30 в исходное положение, при этом жидкость из тормозной магистрали 6 через откры- тьш клапан 32 и обратньй клапан 29 поступает в резервуар 14. Одновременно жидкость из пружинного аккумулятора через жиклер 24 и канал 25 и из запоршневого пространства через отверстие 10, огибая манжету 11, поступает в рабочую полость цилиндра 7, пока поршень 9 не вернется в исходное положение штоком 1,
В случае возникновения в сдепном устройстве чрезмерных усилий сжатия (например, при наезде прицепа на препятствие, когда автоповзд сдает на30
40
45
50
55
0
5
0
5 5
0
40
45
0
5
зад) поршень 20 пружинного аккумулятора, доходя до отверстия 17, перепускает жидкость в резервуар 14.
Величина поджатия пружин 19 и 36 изменяется с помощью регулирово-ч- ных шайб 23 и 41 соответственно. Сечения жиклера 24 и отверстия 10 подбираются таким образом, чтобы обеспечивалась требуемая характеристика амортизатора.
Формула изобретения
Тормоз наката, содержащий корпус, в котором образованы полости гидро- пружинного аккумулятора, резервуара для тормозной жидкости и полость главного тормозного цилиндра с подпружиненным поршнем, связанным штоком со сцепньм устройством и выполненным со СКВ1ОЗНЫМИ отверстиями, расположенными по окружности и перекрытыми манжетой, установленной между поршнем и пружиной, при этом в корпусе размещены выпускной клапан в выпускном канале, соединяющим полость главного тормозного цилиндра с тормозным контуром, и о.братньй клапан и вьшолнены соединительный канал для сообщения поршневой камеры гидропру- жинного аккумулятора с рабочей камерой главного тормозного цилиндра и канал для сообщения пружинной камеры гидропружинного аккумулятора с полостью резервуара, которая сообщена с полоетью главного тормозного цилиндра посредством перепускного и компенсационного каналов,.о т ли - чающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, он снабжен распределительным устройством, . включающим в себя два отсечньрс клапана, жестко связанных между собой подпружиненным штоком, контактирующим с.якорем электромагнита, а в корпусе выполнен сообщающий полость резервуара с тормозным контуром дополнительный канал, в котором установлен обратнш клапан причем один клапан распределительного устройства выполнен нормально закрытым, и расположен в выпускном канале, другой - нормально открытым и распо- ложен в дополнительном канале, а соединительный канал открыт непос- i редственно в рабочую камеру главного тормозного цилиндра.
-И
5,8
Ф|/г.2
20
г/
23
22
Фиг.
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-12-01—Подача