На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2-сечение по А - А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б - Б на фиг. 1. Двойная карданная передача содержит вилки 1 и 2, ведущий промежуточный полувал 3 с вилкой карданного щарнира с одной стороны и с наконечником, имеющим прямоугольные выступы 4 и цилиндрический направляющий палец 5 с другой стороны. Ведомый промежуточный полувал 6 выполнен с вилкой карданного щарнира на одном конце и утолщенным выступом 7 с пазами 8 и направляющим отверстием 9 на другом конце. В вилках 1, 2 промежуточных валов 3, 6 при помощи щтифта 10 жестко закреплены оси 11, на которых установлены распорные втулки 12 и радиально-упорные подтаипники 13. Корпусом для подщипииков служит промежуточное кольцо 14, состоящее из двух полуколец, соединенных болтами, не показанными на чертежах. Подшипники снаружи закрыты крышками 15 и 16. При креплении крышки своими посадочными буртиками упираются в наружные кольца подшипников 13, создавая в них определенный натяг между наружными и внутренними кольцами, так как внутреннее кольцо подшипника постоянно упирается в распорные втулки 12. Ведущий промежуточный полувал 3 своим наконечником с прямоугольными выступами 4 и цилиндрическим направляющим пальцем 5 входит соответственно в прямоугольные пазы 8 и направляющее отверстие 9 утолщенного выступа 7 промежуточного ведомого вала 6. В последнем имеется четыре сферических гнезда, куда закладываются щарики 17, из которых два в перекрестном направлении поджаты винтами 18 и контргайками 19 до упора с выступами 4, а два других, также иоджатыдо упора с выступами через цилиндрический ролик 20 пластинчатой пружиной 21, привернутой к кольцу 14 болтами 22. На направляющем пальце вала 3 имеется паз, не показанный на чертеже, куда входит ограничительный винт 23, с помощью которого регулируют общую длину двойной карданной передачи. При работе двойной карданной передачи вилка 1, жестко связанная с ведущим валом привода через ось И, радиально-упорный подшипник 13, промежуточное кольцо 14, что в целом составляет карданный щарнир с промежуточным кольцом, передает вращение на ведущий промежуточный полувал 3, который своим наконечником с прямоугольными выступами 4 сообщает вращение ведомому промежуточному полувалу 6, который через второй карданный шарнир вращает вилку 2, жестко связанную с валом исполнительного механизма. Так как на прямоугольные выступы 4 промежуточного йедущего полувала 3 со стороны промел уточного ведомого полувала 6 постоянно давят щарики 17, восприпимаЮщие передаваемую нагрузку через ролики 20 усилием пластинчатой пружины 21, а противоиоложные щарики являются жесткими шариковыми опорами, то в данном соединении люфт отсутствзет, соединение работает как безлюфтовое. Центрирование промежуточных полувалов 3 и 6 между собой осуществляется при помощи цилиндрического направляющего пальца 5 и направляющего отверстия 9. Описанное устройство повышает надежность, синхронность, точность работы привода и отработку параметров двил№ния исполнительного механизма, что повышает долговечность и четкость работы изделий, устраняет применение дополнительных приборов. Формула изобретения Двойная карданная передача, содержащая ведущую и ведомую вилки с опорами и соединительный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения устранения рассогласования кинематических параметров ведущего и ведомого валов, повышения точности отработки движения исполнительным механизмом за счет устранения люфтов и повышения надежности работы, соединительный элемент выполнен в виде ведущего и ведомого полувалов с вилками на периферийных концах, соединенными с опорами ведущей и ведомой вилок, выполненными с иромежуточными кольцами и установленными в них радиально-упориыми подщипниками,; поджатыми распорными втулками и привернутыми к кольцам крышками, и с наконечниками на сопряженных концах полувалов, выполненными с аксиальными ответными выступами и пазами, а также с центральным пальцем, установленным с возможностью осевого перемещения в ответном отверстии сопрял енного наконечника, причем один из наконечников полувалов выполнен с утолщенными выступами и гпездами с установленными в них поочередно перпендикулярно поверхностям пазов и выступов винтами с контргайками и шариками, подпружиненными установленными на поверхности наконечников, например, пластинчатыми прул инами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 125880, кл. 64-21, 1972. 2.Заявка № 2145167/27 от 16.06.75, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. 3.В. И. Анохин «Отечественные автомобили, М., 1968, с. 536, 537.
Фиг. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХШАРНИРНЫЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2411335C1 |
ДВУХШАРНИРНЫЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2407877C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2102274C1 |
КАРДАН СИНХРОННЫЙ | 2009 |
|
RU2407928C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 2008 |
|
RU2364780C1 |
Аэромобиль | 2016 |
|
RU2617000C1 |
Силовая передача мотоблока | 2023 |
|
RU2814597C1 |
Трансмиссия мотокультиватора | 2023 |
|
RU2821040C1 |
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1975-06-26—Подача