Двухлопастной ветродвигатель Советский патент 1940 года по МПК F03D1/06 

Описание патента на изобретение SU57286A1

Предлагаемая кочструкция двухлопастного ветродвигателя имеет целью устранить для махов лопастей и вала влияние жироскопического момента, устранить изгибающие моменты на валу, возникающие от неравномерного аэродинамического загружения лопастей, и уменьшить влияние на махи лопастей резких аэродинамических толчков, которые получаются при зарывании одной из лопастей в вихрь с повышенной или пониженной скоростью воздуха.

Для увеличения устойчивости маха при случайных нарушениях равновесия между действующими на его лопасти аэродинамическими силами сдвоенный мах предлагаемого ветродвигателя соединен с валом двигателя посредство.м щарнира, ось которого в плоскости вращения маха наклонена к оси маха под некоторым углом, отличным от прямого.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди двухлопастного ветродвигателя, фиг. 2 - вид его сбоку.

Обе лопасти 4 сидят на общем сквозном махе / ветродвигателя. Мах соедИНен с валом 2 посредством шарнира 3, ось которого образует с осью маха некоторый угол а, отличный от прямого. Лопасти 4 могут быть посажены на махе жестко или поворотно с люоои системо пх регулировании и поворота.

Так как моменты, изгибающие мах в осевой плоскости и изгибающие ва;1, могут возникать при двухлопастном ветродвигателе только в одной плоскости, проходящей через ось вала п маха, то в данном случае мо.мент, изгибающий ва.1 (от жироскопических или аэродинамических воздействий) вовсе возникнуть не может, поскольку мах, благодаря наличию шарнира, может свободно наклоняться в осевой плоскости, а моменты, изгибающие махп и возникающие от загружения одной из лопастей (несимметричные), уменьшаются вдвое, так как также вызывают наклонение маха в шарнире, причем инерционные силы той лопасти, которая подверглась аэродинамическому толчку, компенсируют половину момента от несимметрии толчка, и лип1ь вторая половина передается через мах на другую лопасть. Жироскопические моменты на махи совсем действовать не будут, 1так как они симметричны и будут согласно наклонять обе лопасти на их общем махе. При предельных значениях угла а, т. е. при 90°, мах удерживался бы в плоскости вращения одними лишь центробежными силами, при а О - одними аэродинамическими си.тами.

При значениях угла а, отличных от того и другого предельных значений, будут действовать, очевидно, те и другие силы и возвращать мах к равновесному положению в плоскости вращения.

П .р е д м е т и з о б р е т е н и я.

Двухлопастной ветродвигатель, отличающийся тем, что сдвоенный мах

соединен с валом двигателя посредством шарнира 3, ось которого в плоскости вращения маха наклонена к оси маха под некоторым углом, отличным от прямого, с целью увеличения устойчивости маха при случайных нарушениях равновесия между действующими иа его лопасти аэродинамическими силами.

Похожие патенты SU57286A1

название год авторы номер документа
Пружинный, поворотный по отношению к геометрической оси вращения ветряка, руль 1934
  • Фатеев Е.М.
SU47950A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ВИНТОКРЫЛОЙ СХЕМЫ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В САМОЛЕТНУЮ КОНФИГУРАЦИЮ 1993
  • Говор И.С.
  • Дмитриев М.В.
RU2061625C1
Ротор ветросиловой установки 1990
  • Белобаба Анатолий Трофимович
SU1818271A1
РОТОР ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ С НЕЗАВИСИМЫМ КРЕПЛЕНИЕМ ЛОПАСТЕЙ 1998
  • Ростопчин В.В.
RU2159355C2
ВТУЛКА РОТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Белобаба А.Т.
RU2027637C1
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ СТЕПАНОВА 1991
  • Степанов Лев Анатольевич
RU2014486C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ДЛЯ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Лидак Владимиро
RU2607717C2
КОНСОЛЬНЫЙ ВЕТРОАГРЕГАТ 1996
  • Смульский Иосиф Иосифович
RU2115826C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ВИНТОКРЫЛ С ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ВИНТАМИ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2627963C1
ЛОПАСТНАЯ СИСТЕМА С РЕГУЛИРУЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ 2014
  • Фабр Адриэн
  • Лорансо Адриэн
  • Властюэн Жонатан
RU2647397C2

Иллюстрации к изобретению SU 57 286 A1

Реферат патента 1940 года Двухлопастной ветродвигатель

Формула изобретения SU 57 286 A1

МГ7 1

SU 57 286 A1

Авторы

Горчаков П.К.

Келлер М.В.

Кирьян И.З.

Кондратюк Ю.В.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-09-10Подача