Предлагаемая кочструкция двухлопастного ветродвигателя имеет целью устранить для махов лопастей и вала влияние жироскопического момента, устранить изгибающие моменты на валу, возникающие от неравномерного аэродинамического загружения лопастей, и уменьшить влияние на махи лопастей резких аэродинамических толчков, которые получаются при зарывании одной из лопастей в вихрь с повышенной или пониженной скоростью воздуха.
Для увеличения устойчивости маха при случайных нарушениях равновесия между действующими на его лопасти аэродинамическими силами сдвоенный мах предлагаемого ветродвигателя соединен с валом двигателя посредство.м щарнира, ось которого в плоскости вращения маха наклонена к оси маха под некоторым углом, отличным от прямого.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди двухлопастного ветродвигателя, фиг. 2 - вид его сбоку.
Обе лопасти 4 сидят на общем сквозном махе / ветродвигателя. Мах соедИНен с валом 2 посредством шарнира 3, ось которого образует с осью маха некоторый угол а, отличный от прямого. Лопасти 4 могут быть посажены на махе жестко или поворотно с люоои системо пх регулировании и поворота.
Так как моменты, изгибающие мах в осевой плоскости и изгибающие ва;1, могут возникать при двухлопастном ветродвигателе только в одной плоскости, проходящей через ось вала п маха, то в данном случае мо.мент, изгибающий ва.1 (от жироскопических или аэродинамических воздействий) вовсе возникнуть не может, поскольку мах, благодаря наличию шарнира, может свободно наклоняться в осевой плоскости, а моменты, изгибающие махп и возникающие от загружения одной из лопастей (несимметричные), уменьшаются вдвое, так как также вызывают наклонение маха в шарнире, причем инерционные силы той лопасти, которая подверглась аэродинамическому толчку, компенсируют половину момента от несимметрии толчка, и лип1ь вторая половина передается через мах на другую лопасть. Жироскопические моменты на махи совсем действовать не будут, 1так как они симметричны и будут согласно наклонять обе лопасти на их общем махе. При предельных значениях угла а, т. е. при 90°, мах удерживался бы в плоскости вращения одними лишь центробежными силами, при а О - одними аэродинамическими си.тами.
При значениях угла а, отличных от того и другого предельных значений, будут действовать, очевидно, те и другие силы и возвращать мах к равновесному положению в плоскости вращения.
П .р е д м е т и з о б р е т е н и я.
Двухлопастной ветродвигатель, отличающийся тем, что сдвоенный мах
соединен с валом двигателя посредством шарнира 3, ось которого в плоскости вращения маха наклонена к оси маха под некоторым углом, отличным от прямого, с целью увеличения устойчивости маха при случайных нарушениях равновесия между действующими иа его лопасти аэродинамическими силами.
МГ7 1
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-09-10—Подача