Изобретение относится к электрооборудованию эпектропоавижного состава переменного тока с рекуперативно-резисторным электрическим торможением.
Известны устройства для рекуперативного торможения на переменном токе, в которых параппельные группы обмоток якоря тяговых двигателей включены в цепь выпрямленного тока тиристорног преобразователя через стабилизируюшиб резисторы, а обмотки возбуждення соеаинены последовательно и питаются от тиристорного преобразователя, включенного на отдельную секцию вторичной обмотки трансформатора flj.
Известно также устройство для электри- ческого торможения электроподвижного состава переменного тока, содержащее подключенный к. трансформатору тнристорный преобразователь со сглаживающим реактором и тяговые двигатели постоянного тока с обмот ками якоря и обмотками возбуждения, соединенными по мостс«ой схеме, в диагональ которой включен тормозной резистор 2.
В известном устройстве обмотки якоря и обмотки возбуждения тяговых «шигателей постоянного тока с последовательным возбужаением соединены перекрестно по мостовой схеме. В такой схеме требуется большое число контакте ров для регулирования скорости торможения и большая мощность тормозного резистора. Кроме того, в зоне малой скорости не обеспечивается необходимая жесткость тормозных характеристик.
Целью изобретения является повышение устойчивости режима торможения.
Это достигаете тем, что тормозной резистор подключен к полюсам постоянного тока тиристорного преобразователя.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство для электрического тормож ния обмотки 1 и 2 якоря н обмотки 3 и 4 возбуждения тяговых двигателей, соединенные перекрестно по мостовой схеме.
В диагональ мостовой схемы включены выпрямительно-инверторный тиристорный преобразователь с тиристорными плечами 5-8 и трансформатор 9. Тормозной резистор Юн сглаживающий реактор 11 включены через нормально закрытый контактор 12. Устройство работает следующим образом. Тяговые двигатели самовозбуждаются остаточным магнитным потоком и ток течет по цепи эпементов 1, 4, 12, 10 и 11. Процесс самовозбуждения тяговых двигателей ускоряется за счет тока, потребляемого из тяговой сети при открытии тиристоров в обратный полупериод фазного напряжения трансформатора 9. Вепичика этого тока определяется углом запаса инвертирования. Ток направлен согласно с э.д.с. вторичной обмотки трансформатора 9 и течет по цепи элементов 1, 4, 5, 9, 8 и 11. При 9.Д.С. обмоток 1 и 2 якоря, большей 9.Д.С. трансформатора 9, ткристорный прео&. раз жатель переходит в инверторный режим. Ток направлен встречно э.д.с. вторичной обмотке трансформатора 9 и протекает по цешг элементов 1, 4, в, 9, 7 и 11. На малой скорсхзтк движения тиристорный преобразователь переключается в выпрямительный режим и осуществляется остановочное торможение. Ток течет по цепи элементов 14598и11. Дпя уменьшения электрических потерь в выпрямительном режиме тормозной резистор 10 отключается контактором 12-. Изменение скорости движения электроподвижного состава при торможении производит ся регулированием угла отпирания тиристоров преобразователя. Устойчивость электрического торможения достигается не только за счет перекрестного включения обмоток тяговых двигателей, но также и с помощью тормозного резистора, включенного параллельно с выходом тиристорного преобразователя, благодаря чему на тиристориом преобразователе в момент торможения поддерживается постоянная э.д.с. На высокой скорости движения электроподвижного состава улучшается коммутация тяговых овигатепей аа счет снижения пульсации тока и уменьшается амплитуда тока, протекающего по тяговым двигателям в момент короткого замыкания при опрокидывании инверторного режима. Аналогичным образом протекает ток и в цепи другого двигателя. Устройство за счет включения выпрямительно-инверторного тиристорного преобразователя в диагональ мостовой схемы позвс ляет значительно уменьшить мощность тормозного резистора, осуществить отдачу электрической энергии в тяговую сеть, а так же отказаться от лишнего электрооборудования. которое есть на электроподвижном составе рекуперативным торможением при незавиСИМОМ возбуждении тяговых двигателей. Формула изобретения Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока, содержащее подключенный к трансформатору тиристорный преобраэоватепь со сгпаживаюшим реактором и тяговые двигатели постоянного тока с обмотками якоря и обмотками возбуждения, соединенными по мостовой схеме, в диагональ которой включен тормозной резистор, отличающее с я тем, что, с целью повышения устойчивости режима торможения, тормозной резистор подключен к полюсам постоянного тока тиристорного преобразователя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Тихменев Б. Н., Трахтман Л. М. Подвижной состав электрических железных дорог. М.. Транспорт, 1969. с. 182-184. 2. Тихменев Б. М., Трахтман Л. М. Подвижной состав электрических железных дорог, М., Транспорт, 1969, с. 139.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава | 1976 |
|
SU593947A1 |
Способ управления тиристорным преобразователем | 1976 |
|
SU590843A1 |
Устройство для управления выходным усилителем статического преобразователя | 1975 |
|
SU547937A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЖИМА РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2370381C1 |
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU925694A1 |
СПОСОБ ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208529C2 |
Способ реализации рекуперативного торможения без балластных резисторов на электровозах переменного тока | 2019 |
|
RU2721084C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ МНОГОЗОННОГО ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2573821C2 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728891C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2384424C2 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-05-06—Подача