Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока Советский патент 1977 года по МПК B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU573385A1

Изобретение относится к электрооборудованию эпектропоавижного состава переменного тока с рекуперативно-резисторным электрическим торможением.

Известны устройства для рекуперативного торможения на переменном токе, в которых параппельные группы обмоток якоря тяговых двигателей включены в цепь выпрямленного тока тиристорног преобразователя через стабилизируюшиб резисторы, а обмотки возбуждення соеаинены последовательно и питаются от тиристорного преобразователя, включенного на отдельную секцию вторичной обмотки трансформатора flj.

Известно также устройство для электри- ческого торможения электроподвижного состава переменного тока, содержащее подключенный к. трансформатору тнристорный преобразователь со сглаживающим реактором и тяговые двигатели постоянного тока с обмот ками якоря и обмотками возбуждения, соединенными по мостс«ой схеме, в диагональ которой включен тормозной резистор 2.

В известном устройстве обмотки якоря и обмотки возбуждения тяговых «шигателей постоянного тока с последовательным возбужаением соединены перекрестно по мостовой схеме. В такой схеме требуется большое число контакте ров для регулирования скорости торможения и большая мощность тормозного резистора. Кроме того, в зоне малой скорости не обеспечивается необходимая жесткость тормозных характеристик.

Целью изобретения является повышение устойчивости режима торможения.

Это достигаете тем, что тормозной резистор подключен к полюсам постоянного тока тиристорного преобразователя.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для электрического тормож ния обмотки 1 и 2 якоря н обмотки 3 и 4 возбуждения тяговых двигателей, соединенные перекрестно по мостовой схеме.

В диагональ мостовой схемы включены выпрямительно-инверторный тиристорный преобразователь с тиристорными плечами 5-8 и трансформатор 9. Тормозной резистор Юн сглаживающий реактор 11 включены через нормально закрытый контактор 12. Устройство работает следующим образом. Тяговые двигатели самовозбуждаются остаточным магнитным потоком и ток течет по цепи эпементов 1, 4, 12, 10 и 11. Процесс самовозбуждения тяговых двигателей ускоряется за счет тока, потребляемого из тяговой сети при открытии тиристоров в обратный полупериод фазного напряжения трансформатора 9. Вепичика этого тока определяется углом запаса инвертирования. Ток направлен согласно с э.д.с. вторичной обмотки трансформатора 9 и течет по цепи элементов 1, 4, 5, 9, 8 и 11. При 9.Д.С. обмоток 1 и 2 якоря, большей 9.Д.С. трансформатора 9, ткристорный прео&. раз жатель переходит в инверторный режим. Ток направлен встречно э.д.с. вторичной обмотке трансформатора 9 и протекает по цешг элементов 1, 4, в, 9, 7 и 11. На малой скорсхзтк движения тиристорный преобразователь переключается в выпрямительный режим и осуществляется остановочное торможение. Ток течет по цепи элементов 14598и11. Дпя уменьшения электрических потерь в выпрямительном режиме тормозной резистор 10 отключается контактором 12-. Изменение скорости движения электроподвижного состава при торможении производит ся регулированием угла отпирания тиристоров преобразователя. Устойчивость электрического торможения достигается не только за счет перекрестного включения обмоток тяговых двигателей, но также и с помощью тормозного резистора, включенного параллельно с выходом тиристорного преобразователя, благодаря чему на тиристориом преобразователе в момент торможения поддерживается постоянная э.д.с. На высокой скорости движения электроподвижного состава улучшается коммутация тяговых овигатепей аа счет снижения пульсации тока и уменьшается амплитуда тока, протекающего по тяговым двигателям в момент короткого замыкания при опрокидывании инверторного режима. Аналогичным образом протекает ток и в цепи другого двигателя. Устройство за счет включения выпрямительно-инверторного тиристорного преобразователя в диагональ мостовой схемы позвс ляет значительно уменьшить мощность тормозного резистора, осуществить отдачу электрической энергии в тяговую сеть, а так же отказаться от лишнего электрооборудования. которое есть на электроподвижном составе рекуперативным торможением при незавиСИМОМ возбуждении тяговых двигателей. Формула изобретения Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока, содержащее подключенный к трансформатору тиристорный преобраэоватепь со сгпаживаюшим реактором и тяговые двигатели постоянного тока с обмотками якоря и обмотками возбуждения, соединенными по мостовой схеме, в диагональ которой включен тормозной резистор, отличающее с я тем, что, с целью повышения устойчивости режима торможения, тормозной резистор подключен к полюсам постоянного тока тиристорного преобразователя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Тихменев Б. Н., Трахтман Л. М. Подвижной состав электрических железных дорог. М.. Транспорт, 1969. с. 182-184. 2. Тихменев Б. М., Трахтман Л. М. Подвижной состав электрических железных дорог, М., Транспорт, 1969, с. 139.

Похожие патенты SU573385A1

название год авторы номер документа
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава 1976
  • Диденко Николай Алексеевич
  • Кириллов Виктор Семенович
SU593947A1
Способ управления тиристорным преобразователем 1976
  • Хоменко Борис Иванович
  • Наумов Борис Михайлович
  • Шахов Виктор Прохорович
SU590843A1
Устройство для управления выходным усилителем статического преобразователя 1975
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Вольвич Анатолий Георгиевич
SU547937A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЖИМА РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2008
  • Бабичук Алексей Кузьмич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2370381C1
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава 1980
  • Кощеев Леонид Григорьевич
SU925694A1
СПОСОБ ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Кощеев Л.Г.
RU2208529C2
Способ реализации рекуперативного торможения без балластных резисторов на электровозах переменного тока 2019
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Томилов Вячеслав Станиславович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Волчек Татьяна Витальевна
RU2721084C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ МНОГОЗОННОГО ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 2014
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
RU2573821C2
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2019
  • Баринов Игорь Александрович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Яговкин Дмитрий Александрович
  • Томилов Вячеслав Станиславович
RU2728891C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2384424C2

Иллюстрации к изобретению SU 573 385 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока

Формула изобретения SU 573 385 A1

SU 573 385 A1

Авторы

Диденко Николай Алексеевич

Кириллов Виктор Семенович

Даты

1977-09-25Публикация

1976-05-06Подача