Изооретение относится к электротехнике, к разделу электромашинных источников энергии с испарительным охлаждением. Известная, электрическая машина с испарительным охлаждением, содержащая в герметичном корпусе статор и ротор, к кйторому через полый вал по водится жидкий хладагент, не обеспеч вает экономичной подачи охладителя: пропорционально нагрузке Щ. Известна электрическая маишна, имеющая герметичный корпус, в которой хладагент непрерывно подается че рез систему каналов на статоре и че рез вращающееся уплотнение в полый вал ротора. Для откачки жидкого охлгщителя из,корпуса электрической мгшшны используется насос 2 . Недостатком системы охлаж,цения я ляется отсутствие регулируемой подач и отвода хладагента, что приводит к чрезмерной или недостаточной подаче хлгшагента во внутреннюю полость электрической машины. Указанные недостатки снижаиот надежность и эффек тивность систем охлаждения. Цель изобретения - повышение над ности, эффективности и экономичности электрических маиаин. Это достигается тем, что в известной электрической йаишн с испарительным охлаждением и подачей ; хладагента непо5:редственно во внутреннюю полость герметичного корпуса, имеется воздействующая на узел ввода хладагента крыльчатка., установленная на i валу с возможностью во5вратно-поступательного движения вдоль вала, и возвратная пружина, установленная между торцом ротора и упомянутой крвйЛЬ-; чаткой. На чертеже изображена предлагаемая электрическая MajairiHa с испарительным охлаждением, .общий вид. Электрическая машина имеет герметичный корпус 1, в торцевой стенке которого установлен штуцер 2 для подвода жидкого хладагента. Торцевая стенка ротора 3 закрывает выход из каналов ротора, образованных ребрами крестовины 4, что обеспечивает движение хладагента через рабочий воздушный зазор 5 и повЕЛшает интенсивность теплообмена. Радиальные каналы 6 меж.ду ребрами крестовины обеспечивают, выход паров в осевой канал полого в
ла 7, где установлен вкладыш 8 с профилем «йнала типа сопла Лаваля,
На шлицах вала 9 ротора установлена многолопастная к| ыльчатка; 10 с возвратной пружиной 11. Крыльчатка может перемещаться возвратно-поступательно вдоль оси вала и воздействовать на устройство управления пода чей хладагента, которое может быть выполнено в виде, например, герметичного микровыключателя 12, управляющег электрокраном подачи хладагента (на чертеже не показан).
При отсутствии хладагента в мамин крыльчатка 10 под действием возвратной пружины 11 занимает крайнее левое положение и своим кольцевым высгупом воздействует через нажимное устройство на шток микровыключателя управляющего электрокраном подачи Х1 адагвнта.
При поступлении жидкого хладагента в машину, по мере повышения плотности среды, увеличивается гидравлическая сила, действующая на лопасти крыльчатки-10./ При заданном направлеНИИ вращения ротора осевая составляющая аэродинамической силы, преодолевая сопротивление указанной возвратной пружины, перемещает крыльчатку впоаво. При этом освобождаете нажимнее устройство микровыключателя,который размыкает цепь питания электрокрана, в результате чего поступление жидкости в корпус машины прекращается
По мере выработки хладагента, испа рякяцегося на теплоотданвдих поверхностях, уменьшается плотность р среды во внутренней полости машины. Так как гидравлическая сила РГ пропорциональна плотности f по 4 Рмуле
Рр.КгЯСп/ЮО)2рк
где п - частота вращения ротора,
об/мин;
DR - средний диаметр крыльчатки,М; Kf - коэффициент пропорциональности,
при уменьшении Рр пружина вновь перемещает (крыльчатку в исходное крайнее левое положение и т.д.
Автоматическое регулирование расхода хладагента, а также сепарации его жидкой и паровой фаз;, с целью удаления из корпуса только паров хладагента , Обеспечивают его экономичный расход. . .
Формула изобретения
Электрическая машина с испарительным охлаяздением,содержащая расположенные в герметичном корпусе статор, ротор с валом и узлы ввода,распределения и вывода из .Kopinyca хладагента, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества надежносгги, эффективности и экономичности охлаждения путем автоматического дискретного регулирования расхода хлещагента пропорционально потерям , она снабжена установленной на валу с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль вала крыльчаткой, воздейсвующей на- узел ввода хладагента и возврйтной пружиной, установленной между торцом ротора и упомянутой крыльчаткой.
Источники информации,принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 256846,кл.Н 02 К 9/20,1968.
2.W &{fMohoua6En&ineei ,1969, 29,3, р. 71-75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторное сбивальное устройство | 1989 |
|
SU1741727A1 |
Способ испарительного охлаждения электрической машины | 1975 |
|
SU559335A1 |
Электрическая машина переменного тока с жидкостным охлаждением | 1983 |
|
SU1244750A1 |
Статор электрической машины с трубчатой системой охлаждения | 2019 |
|
RU2719287C1 |
СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО СВЕРХПРОВОДНИКОВЫМИ ОБМОТКАМИ | 1990 |
|
RU2086067C1 |
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2714496C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОЖИДКОСТНЫМ АЭРОЗОЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2095921C1 |
Электрическая машина с испарительным охлаждением | 1977 |
|
SU764049A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ ГИБРИДНЫХ ИЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2013 |
|
RU2542744C2 |
Способ работы компрессионной холодильной машины и холодильная машина | 1990 |
|
SU1747818A1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-08-04—Подача