действие, что приводит к повышению cpezvней плотности и давления хладарента. Уве личеиие плотности или давления определяют с помощью датчиков, например емкостного (мембранного) типа, и подачу хладагента прекращают. В результате гидромеханического взаимодействия конструктивных эле ментов ротора с хладагентом происходит его интенсивное перемешивание с образованием охлаждакмцёй среды гетерогенной диспароно-пленочной структуры, что обеспечивает теПлосъем со всех внут{)енних поверхностей машины и повышает эффективность тег поотдачи и охлаждения в целом. Под действием тепла алектриче9ких и гидромеханических потерь происходит испарение хл дагента и в течение длительного промежутч Ка времени, который зависит от величины потерь и. типа хладагента, из машины от водят только паровую фазу. Когда по мере отвода паров плотность и давление охлаждаклцей среды во внутренней полости машины уменьшаются, осуществляют очеред- ную подачу хладагента и последовательносг указанных операций повторяется вновь.
На фиг. 1 показаны периоды подачи и отвода хладагента (цифрьт над импульсами подачи указывают количество хладагента, подаваемого в машину за каждый цикл/; на фиг. 2 представлены процессы изменения давления охлаждакяцей среды во внутренней полости машины.
Использование предлагаемого способа испарительного охлаждения электрических машин повышает эффективность охлаждения
так как обеспечивается равномерное текте- ратурное поле в результате интенсивного теплоотвода практически со всех внутренних поверхностей машины и повышает экономи ность испарительного охлаждения, так как при дискретной подаче хладагента и отводе только его паров, обеспечивается расход хладагента, соответствующий действительной нагрузке электрической машины.
Формула изобретени
Способ испарительного охлаждения электрической машины, заключакяцийся в подаче в полость машины жидкой и отводе паровой фаз хладагента, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективное ти охлаждения и экономичности расхода хладагента, в процессе подачи полость м. шины заполняют хладагентом до уровня, при котором начинается его гидромеханическое взаимодействие с цилиндрической поверхностью ротора, причем подачу хла/ агента осуществляют дискретно и отводят только его паровую фазу, а начало и конец подачи определяют по изменению плотности или давления охлаждакядей среды в полооти машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
№23992, 12.03.62.
2.Патент США №2780738 кл. 31О-54, 1957.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина с испарительным охлаждением | 1975 |
|
SU573837A1 |
Охладитель воды роторный | 2023 |
|
RU2819470C1 |
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2714496C1 |
П. П. Куделя,Ю. С. Иванов, И. М. Постпиков, Г. Г. Счастливый, А. А. Бабяк, Л. Я. Станиславский, В. С. Кильдишев, В. Г. Данько и Б. В. Спнвак | 1971 |
|
SU306531A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2244853C2 |
Теплопередающее устройство | 2021 |
|
RU2761712C2 |
Испаритель | 2020 |
|
RU2755365C1 |
КОМПРЕССИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2249773C2 |
Устройство для охлаждения и регулирования температуры перерабатываемого в экструдере полимерного материала | 1981 |
|
SU1028522A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1974 |
|
SU514394A1 |
Р,
X
-vW
jf
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1975-01-07—Подача