1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту н касается колесных пар с тормозными устройствами.
Известны колесные пары с тормозными дисками, в которых на оси жестко закреплены тормозные диски со ступицами 1 Однако такие устройства громоздки и сложны в изготовлении.
Известны также колесные пары, в которых иа оси жестко закреплены тормозные диски со ступицами 2.
Недостатком этой конструкции является быстрый нагрев дисков при интенсивном торможении.
Цель изобретения - улучшение теплоотвода от дисков и уменьшение габаритных размеров.
Это достигается тем, что ступицы одним концом закреплены на оси жестко, а другой их конец расположен с радиальным зазором относительно оси и на нем жестко закреплен диск с помощью зажимных втулок с поперечными штифтами, радиально проходящих через ступицы, причем ступицы расположены, контактируя друг с црутом, зеркально.
На чертеже показана предлагаемая колесная пара с тормозными дисками.
На оси 1 вблизи ее концов жестко закреплены известным образом колеса 2 и 3. Рядом с колесом 3 находится участок 4 прессовой посадки.
На участке 4 прессовой посадки закреплены два участка 5 и 6 ступицы так, что их обращенные друг к другу торцовые поверхности прилегают друг к другу в зеркальной плоскости 1 - 1, расположенной радиально по отношению к оси 1 колесной пары и проходящей в середине длины участка 4. Участки 5 и 6 ступицы снабжены на сторонах, необращенных к зеркальной плоскости 1-1, кольцевыми участками 7 и 8, расположенными на радиальном расстоянии от оси I колесной пары. На каждой из наружных окружностей кольцевых участков 7 н 8 насажен кольцевидный участок фрикционных дисков 9 и 10, которые вьтолнены из фрикционных колец 11, расположенных на аксиальном расстоянии друг от друга, и соединяющих их вентиляционных ребер 12. Кольцевые участки 7 н 8 снабжены радиально проходящими сквозными отверстиями, в которые запрессованы зажимные втулки 13. Поперечные щтифты 14, проходящие поперек зажимных втулок 13 не позволяют зажимным втулкам 13 радиально смещаться. Детали 5,7, 9, 13 и 14 с одной стороны и детали 6, 8, 10, 13 и 14 с другой стороны образуют
тормозные диски 15 и 16. Оба тормозных диска 15 и 16 расположены зеркально по отношению к зеркальной плоскостн 1 - 1 и поэтому могут быть выполнены из одинаковых деталей.
Формула изобретения
Колесная пара с тормозными дисками, в которой тормозные диски со ступицами жестко закреплены на оси, отличающаяся тем, что, с целью улучшения теплоотвода от дисков и уменьшения
габаритных размеров, ступицы закреплены на оси жестко одним концом, а другой их конец располо жен с радиальным зазором относительно оси и на нем жестко закреплен диск с помощью зажимных втулок с поперечными штифтами, радиально проходящих через ступицы, причем последние расположены, контактируя друг с другом, зеркально.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе:
1.Патент США N 3434570, кл. 188-59,1967.
2.Патент Швейцарии N 489386, М. кл. В60Т 17/00; 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2013 |
|
RU2644821C2 |
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2625405C1 |
СБОРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК ВАЛА | 2012 |
|
RU2628419C2 |
ТЕЛО ФРИКЦИОННОГО КОЛЬЦА КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2637698C2 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2000 |
|
RU2165040C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
ДИСКИ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2581635C2 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-08-04—Подача