в стыках прогонов; на фиг. 2 - продольный разрез по оси.
Конструкция станции включает в себя два разомкнутых боковых тоннеля 1 с обделкой кругового очертания 2, опирающейся через фасонный чугунный тюбинг 3 и железобетонный блок 4, входящие в ее состав, на систему внутренних несущих конструкций, соорул аемых внутри боковых тоннелей, и средний зал 5, образованный верхним сводом 6 и обратным сводом 7, опирающимися также на внутренние несущие конструкции соответственно через чугунный фасонный тюбинг 3 и железобетонный блок 4. Обратный свод вводится в работу гидравлическим домкратом 8 в нроцессе монтажа обделки.
Система внутренних конструкций состоит из перемычки 9 с криволинейным нижним поясом, распорных устройств в виде плоских домкратов 10, расположенных во всех стыках между смежными прогонами, колонн 11, башмаков 12 и нижнего неразрезного прогона 13. Усилие от наружной обделки передается на систему внутренних несущих конструкций вверху через цилиндрический шарнир 14 непосредственно на верхний пояс перемычки, а внизу - через цилиндрический шарнир 15 - на неразрезной прогон 13. Введение внутренних несущих конструкций в работу осуществляется перед сооружением среднего зала подбивкой металлобетона в зазоры между фасонными чугунными тюбингами 3 и верхней плоскостью цилиндрического шарнира 14, между опорной плоскостью башмака 12 и верхней плоскостью неразрезного прогона 13, а также одновременным включением распорных устройств в виде плоских домкратов 10 для создания предварительных напряжений в верхних перемычках.
Станция метрополитена колонного типа сооружается следующим образом.
В первую очередь сооружаются боковые тоннели станции с замкнутой обделкой кругового очертания и с установкой фасонных тюбингов 3 и блоков 4.
На место будущего размыкания между этими опорными элементами устанавливаются тюбинги временного заполнения.
Внутри каждого сооруженного бокового тоннеля 1 по поверхности опорных блоков 4
устанавливается на выравнивающем слое металлобетона нижний цилиндрический шарнир 15 и сооружается неразрезной прогон 13. После необходимого набора прочности бетона прогона 13 на нем при помощи известных устройств монтируют на выравнивающем слое металлобетона бангмаки 12, колонны 11, перемычки 9 с распорными устройствами 10 и цилиндрическими шарнирами 14. Подбивкой металлобетона в зазор между фасонным чугунным тюбингом 3 и верхней плоскостью цилиндрического шарнира 14 и включением распорных устройств 10 внутренние несущие конструкции вводятся в работу.
Затем с использованием известных горнопроходческих механизмов, например тюбингоукладчика, разрабатывается грунт в пределах верхней части среднего зала и монтируется верхний свод 6, опирающийся через тюбинги 3 на систему внутренних несущих конструкций.
Одновременно на расстоянии 20-25 м от забоя верхней части разрабатывается ядро в пределах среднего зала с разборкой тюбингов временного заполнения обделок боковых тоннелей, и монтируется обратный свод 7 с немедленным включением его в работу при помощи гидравлических домкратов 8.
Установка распорных устройств в стыках всех верхних прогонов станции и предварительное напряжение последних обеспечивает их работу по схеме одношарнирной арки с дополнительным распором в пролете, что улучшает условия статической работы конструкции и, как следствие этого, позволяет снизить расход строительных материалов.
Формула изобретения
Станция метрополитена колонного типа по авт. св. № 523975, отличаю шаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, в стыках между смежными прогонами смонтированы распорные устройства в виде плоских домкратов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лиманов Ю. А. Метрополитены. М., «Транспорт, 1971, с. 124-142.
/J
L -L
7
/4
Ю
-11
tf
12
.
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1975-07-16—Подача