Станция метрополитена колонного типа Советский патент 1977 года по МПК E02D29/00 E21D13/00 

Описание патента на изобретение SU574504A2

в стыках прогонов; на фиг. 2 - продольный разрез по оси.

Конструкция станции включает в себя два разомкнутых боковых тоннеля 1 с обделкой кругового очертания 2, опирающейся через фасонный чугунный тюбинг 3 и железобетонный блок 4, входящие в ее состав, на систему внутренних несущих конструкций, соорул аемых внутри боковых тоннелей, и средний зал 5, образованный верхним сводом 6 и обратным сводом 7, опирающимися также на внутренние несущие конструкции соответственно через чугунный фасонный тюбинг 3 и железобетонный блок 4. Обратный свод вводится в работу гидравлическим домкратом 8 в нроцессе монтажа обделки.

Система внутренних конструкций состоит из перемычки 9 с криволинейным нижним поясом, распорных устройств в виде плоских домкратов 10, расположенных во всех стыках между смежными прогонами, колонн 11, башмаков 12 и нижнего неразрезного прогона 13. Усилие от наружной обделки передается на систему внутренних несущих конструкций вверху через цилиндрический шарнир 14 непосредственно на верхний пояс перемычки, а внизу - через цилиндрический шарнир 15 - на неразрезной прогон 13. Введение внутренних несущих конструкций в работу осуществляется перед сооружением среднего зала подбивкой металлобетона в зазоры между фасонными чугунными тюбингами 3 и верхней плоскостью цилиндрического шарнира 14, между опорной плоскостью башмака 12 и верхней плоскостью неразрезного прогона 13, а также одновременным включением распорных устройств в виде плоских домкратов 10 для создания предварительных напряжений в верхних перемычках.

Станция метрополитена колонного типа сооружается следующим образом.

В первую очередь сооружаются боковые тоннели станции с замкнутой обделкой кругового очертания и с установкой фасонных тюбингов 3 и блоков 4.

На место будущего размыкания между этими опорными элементами устанавливаются тюбинги временного заполнения.

Внутри каждого сооруженного бокового тоннеля 1 по поверхности опорных блоков 4

устанавливается на выравнивающем слое металлобетона нижний цилиндрический шарнир 15 и сооружается неразрезной прогон 13. После необходимого набора прочности бетона прогона 13 на нем при помощи известных устройств монтируют на выравнивающем слое металлобетона бангмаки 12, колонны 11, перемычки 9 с распорными устройствами 10 и цилиндрическими шарнирами 14. Подбивкой металлобетона в зазор между фасонным чугунным тюбингом 3 и верхней плоскостью цилиндрического шарнира 14 и включением распорных устройств 10 внутренние несущие конструкции вводятся в работу.

Затем с использованием известных горнопроходческих механизмов, например тюбингоукладчика, разрабатывается грунт в пределах верхней части среднего зала и монтируется верхний свод 6, опирающийся через тюбинги 3 на систему внутренних несущих конструкций.

Одновременно на расстоянии 20-25 м от забоя верхней части разрабатывается ядро в пределах среднего зала с разборкой тюбингов временного заполнения обделок боковых тоннелей, и монтируется обратный свод 7 с немедленным включением его в работу при помощи гидравлических домкратов 8.

Установка распорных устройств в стыках всех верхних прогонов станции и предварительное напряжение последних обеспечивает их работу по схеме одношарнирной арки с дополнительным распором в пролете, что улучшает условия статической работы конструкции и, как следствие этого, позволяет снизить расход строительных материалов.

Формула изобретения

Станция метрополитена колонного типа по авт. св. № 523975, отличаю шаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, в стыках между смежными прогонами смонтированы распорные устройства в виде плоских домкратов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лиманов Ю. А. Метрополитены. М., «Транспорт, 1971, с. 124-142.

Похожие патенты SU574504A2

название год авторы номер документа
Станция метрополитена колонного типа 1979
  • Мандриков Сергей Георгиевич
  • Скобенников Георгий Александрович
  • Степанов Петр Васильевич
SU947295A2
Способ возведения двухсводчатой станции метрополитена колонного типа закрытым способом производства работ 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2704415C1
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
КОЛОННАЯ ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА БЕЗ БОКОВЫХ ПЛАТФОРМ 2009
  • Тимофеев Олег Владимирович
  • Деменков Петр Алексеевич
RU2410495C1
Способ сооружения станции метрополитена из сборных элементов закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2815900C1
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем 2018
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2692518C1
Двухсводчатая станция метрополитена пилонного типа, сооружаемая закрытым способом работ 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2735506C1
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2810984C1
Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения 1991
  • Вирин Лев Давидович
SU1838509A3
Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
RU2704414C1

Иллюстрации к изобретению SU 574 504 A2

Реферат патента 1977 года Станция метрополитена колонного типа

Формула изобретения SU 574 504 A2

/J

L -L

7

/4

Ю

-11

tf

12

.

SU 574 504 A2

Авторы

Акатов Виктор Иванович

Капустин Владимир Михайлович

Максимов Борис Дмитриевич

Медейко Владимир Иванович

Сахиниди Иван Константинович

Скобенников Георгий Александрович

Федоров Георгий Александрович

Щетникова Зинаида Александровна

Щукин Сергей Петрович

Даты

1977-09-30Публикация

1975-07-16Подача